Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Окорочкова А.В. на постановление N *** 1768 контролёра-ревизора Государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" (далее - ГКУ "АМПП") от 10 июня 2020 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 26 июня 2020 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении Окорочкова ***, УСТАНОВИЛ:
постановлением контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 10 июня 2020 года N *** 1768 Окорочков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Решением начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 26 июня 2020 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Окорочкова А.В.- без удовлетворения.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 27 ноября 2020 года постановление контролёра-ревизора ГКУ "АМПП" от 10 июня 2020 года N *** 1768 и решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 26 июня 2020 года оставлены без изменения, жалоба Окорочкова А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Окорочков А.А. указывает на незаконность названных постановления и решения должностных лиц ГКУ "АМПП" и решения судьи районного суда, ссылается на то, что по пути движения транспортного средства отсутствовали и не попадали в зону видимости знаки 6.4. "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации 8.8. "Платные услуги".
В судебное заседание Окорочков А.В. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав Окорочкова А.В, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В силу п. 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утверждённых приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 01.08.2019 N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" (далее - Правила), пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путём внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечёт административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В силу ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершённых с использованием транспортных средств, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Согласно материалам дела, 08 июня 2020 года в 13 час. 31 мин. по адресу: город Москва, ул. Паромная, д. 28/1 по ул. Борисовские пруды, транспортное средство марки "КИА СОРЕНТО", государственный регистрационный знак *** принадлежащее Окорочкову А.В, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты, что является нарушением п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на их транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 01.08.2019 г. N 61-02-343\9 "Об установлении размера оплаты за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках" и образует состав правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы N 45 от 20.11.2007 г. "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Указанные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъёмки, - "Стрелка 360", заводской номер 0101701330118, свидетельство о поверке N 0006798, действительной до 30 мая 2021 года включительно; дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки.
Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица ГКУ "АМПП" и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Окорочкова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Порядок назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, применяется в случае выявления административного правонарушения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, то есть когда совершение административного правонарушения (место, время совершения и иные данные, необходимые для разрешения дела) фиксируется без участия человека (оператора) и объективно подтверждается материалом, полученным в результате такой фиксации, исключающим возможность внесения в него изменений, его фальсификацию.
На основании ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11октября 2016 г. N 1367-ст утверждён и введён в действие ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016), который распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).
Под автоматическим режимом фотовидеофиксации понимается режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях (п. 3.1 ГОСТ Р 57144-2016).
В п. 4.1 ГОСТ Р 57144-2016 определены группы технических средств автоматической фотовидеофиксации, которые отличаются по конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, одной из которых являются носимые (Н) технические средства автоматической фотовидеофиксации, то есть предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения, в том числе не требующих размещения на борту транспортных средств.
Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырёх зарубежных странах по запросу и перечню заказчика (п. 5.2 ГОСТ Р 57144-2016).
Согласно п. 6.1.1 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны включать в себя: оборудование фотовидеофиксации (одна или несколько видеокамер для формирования изображения); измерительное оборудование (измерители параметров транспортных средств и участников дорожного движения). Примечание - Данное оборудование конструктивно может являться оборудованием фотовидеофиксации; его комплектность зависит от числа измеряемых параметров; аппаратно-программное обеспечение, в том числе вычислительный модуль, модуль для синхронизации с национальной шкалой координированного времени Российской Федерации UTC (SU). Примечание - Аппаратно-программное обеспечение мобильных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации также включает в себя модуль для автоматического определения собственных пространственных координат; устройства обеспечения работоспособности: устройства подсветки и диагностики.
На основании п. 6.5.1 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведёнными в таблицах 1-3.
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что установленный порядок привлечения Окорочкова А.В. к административной ответственности нарушен не был.
На основании п. 2.3. Правил внесение платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется одним из следующих способов: через паркомат, расположенный вблизи парковки, способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата, при этом сумма платы за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки исчисляется в полных рублях (суммы в копейках округляются до полного рубля в сторону уменьшения); путём списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки до момента фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления SMS на номер 7757, либо телефонного звонка на номер 3210 или +7(495) 539-54-54, либо направления запроса на активацию парковочной сессии с помощью мобильного приложения, либо в личном кабинете гражданина или организации на портале parking.mos.ru.
В случае отсутствия паркомата на парковке, Окорочков А.В. не был лишён возможности воспользоваться иными альтернативными способами оплаты парковки: оплатить парковку через мобильное приложение или путём направления SMS -сообщения, чего им сделано не было. В случае отсутствия возможности оплаты платной парковки Окорочков А.В. должен был покинуть её пределы.
Довод заявителя о том, что д орожный знак, обозначающий платную парковку, отсутствовал в зоне видимости транспортного средства под его управлением, не влечёт удовлетворение жалобы.
Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года N 1425-ст утверждён "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2019).
На основании п. 5.1.3 ГОСТ Р 52289-2019 действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2019).
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019).
В соответствии с п. 5.7.1 ГОСТ Р 52289-2019 информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем (п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2019).
Табличку 8.8 "Платные услуги" применяют со знаком 6.4, установленным у парковки, за пользование которой взимается плата, а также с другими знаками для информирования о взимании платы за проезд или какие-либо услуги (п. 5.9.13 ГОСТ Р 52289-2019).
Согласно схеме расстановки дорожных знаков и дорожной разметки, представленной ГКУ г. Москвы - ЦОДД Правительства Москвы на запрос судьи районного суда, парковка по адресу: город Москва, улица Паромная, д. 28, к. 1 по ул. Борисовские пруды по состоянию на 08 июня 2020 года, на момент фиксации административного правонарушения обозначена дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаками дополнительной информации 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к ПДД РФ (л.д. 20). При этом дорожный знак 6.4 со знаками дополнительной информации размещён на стороне дороги, где обозначены парковочные места, лицевой стороной к участникам дорожного движения, следующим в данном направлении, что соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2019.
Приведённые выше данные указывают на наличие в действиях Окорочкова А.В, разместившего транспортное средство на платной городской парковке без оплаты, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Окорочкову А.В. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностных лиц ГКУ "АМПП" и решения судьи районного суда.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения Окорочкова А.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление контролёра-ревизора Государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства N *** 1768 от 10 июня 2020 года, решение начальника отдела по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" от 26 июня 2020 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 27 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Окорочкова *** - оставить без изменения, жалобу Окорочкова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.