Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе фио на постановление N10/04/19.8-25/2020 от дата начальника правого управления ФАС России, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ в отношении начальника Департамента имущественных и земельных отношений - заместителя главы администрации Старооскольского адрес фио, УСТАНОВИЛ:
дата заместителем начальника Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России в отношении должностного лица - начальника Департамента имущественных и земельных отношений - заместителя главы администрации Старооскольского адрес фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Постановлением N10/04/19.8-25/2020 от дата начальника правого управления ФАС России фио привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Решением Пресненского районного суда г.Москвы указанное постановление оставлено без изменения, жалоба фио - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, фио подала жалобу в Московский городской суд, в которой просила отменить состоявшиеся по делу административные акты, производство прекратить, в обоснование жалобы указала на отсутствие в ее действиях состава вмененного правонарушения.
фио надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направила защитника Елисеева А.Ю, который доводы жалобы поддержал.
Допрошенный в качестве свидетеля сотрудник ФАС России фио, предупрежденный судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагал вмененное правонарушение совершенным и доказанным, доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Елисеева А.Ю, считаю необходимым постановление административного органа и решение Пресненского районного суда г. Москвы отменить, производство по делу прекратить в силу следующего.
Административная ответственность по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения фио к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ послужил факт не предоставления Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского адрес в ФАС России в срок до дата копий запросов, писем, ответов и иной деловой корреспонденции между Департаментом и ОАО "Теплоэнерго" по вопросу заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования адрес.
Согласно материалам дела Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского адрес письмом от дата N 42-09-02-10/10238, подписанным заместителем главы администрации городского округа - начальником Департамента фио, сообщил об отсутствии в департаменте запрашиваемых документов.
Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела сделан вывод о том, что заместителем главы администрации городского округа - начальником Департамента фио в срок до дата была представлена в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверная информация об отсутствии требуемых документов, что послужило основанием для привлечения дата фио к административной ответственности.
С таким решением должностного лица административного органа согласился суд первой инстанции, оставив обжалуемое постановление без изменения, а жалобу фио - без удовлетворения.
Вместе с тем должностное лицо административного органа и суд при рассмотрении дела не учли следующее.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся (абз. 3 п. 14 Постановления).
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения. При этом следует отметить, что объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области порядка управления, а не в области антимонопольного законодательства, за нарушения которых предусмотрен срок привлечения к административной ответственности дата.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок привлечения фио к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ начал течь с дата и истек дата.
Оспариваемое постановление N10/04/19.8-25/2020 начальника правого управления ФАС России вынесено от дата, то есть по истечении срока привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица ФАС России от дата и решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от дата нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N10/04/19.8-25/2020 от дата начальника правого управления ФАС России, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ в отношении начальника Департамента имущественных и земельных отношений - заместителя главы администрации Старооскольского адрес фио отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.