Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на постановление судьи Щербинского районного суда адрес от дата, которым
фио, паспортные данные, гражданка Российской Федерации, зарегистрированная и проживающая по адресу: адрес, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом адрес УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес в отношении фио был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд адрес, которым вынесено указанное выше постановление, об отмене которого просит фио по доводам изложенным в ней.
В судебном заседание фио доводы жалобы поддержала.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления судьи Щербинского районного суда адрес от дата не усматриваю.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества (мелкое хулиганство).
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан - на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях, в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и в прочих местах.
Таким образом, особенностью объективной стороны мелкого хулиганства является обязательная совокупность двух признаков - основного (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу) и одного из трех факультативных - названное нарушение должно сопровождаться либо нецензурной бранью, либо оскорбительным приставанием к гражданам, либо уничтожением или повреждением чужого имущества.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, дата примерно в время фио, находясь на лестничной площадке по адресу: адрес, подьезд 5, этаж 3, нарушила общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, а именно: кричала, выражалась нецензурной бранью, размахивала руками, на замечание не реагировала.
Указанные действия квалифицированы судом первой инстанции по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении, вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ТиНАО N 0137525 от дата, в котором изложено существо нарушения; протоколом об административном задержании от дата; рапортами сотрудников полиции фио и фио от дата, а также их письменными объяснениями от дата; письменными объяснениями фио от дата, а также её заявлением от дата; иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего жалобу, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину фио в совершении данного административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделён правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении в отношении фио составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях полицейских обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Рапорты сотрудников полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, так как содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками правоохранительных органов своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершённого фио деяния. Рапорты в соответствии с положениями ст. 26.7 КоАП РФ являются письменными документами, а не свидетельскими показаниями, в связи с чем предупреждать сотрудников полиции при написании рапортов об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ не требуется.
Обстоятельства, указанные в рапортах, данные сотрудники полиции подтвердили, дав подробные письменные объяснения, при даче которых они был предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.
Из анализа рапортов, письменных объяснений указанных сотрудников полиции, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в ходе исполнения своих обязанностей по охране общественного порядка была задержана фио, которая находилась по названному адресу, вела себя вызывающе, сопровождая свои действия нецензурной бранью, на неоднократные замечания не реагировала.
Должностные лица полиции ранее со фио знакомы не были, наличие неприязненных к ней отношений со стороны сотрудников полиции материалами дела не подтверждено, в связи с чем оснований для оговора последней со стороны данных сотрудников полиции не усматриваю.
Доводы заявителя о том, что вменяемого ей административного правонарушения она (фио) не совершала, по существу направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что письменные объяснения сотрудников полиции были получены дата, в то время как протокол об административном правонарушении в отношении фио был составлен дата, не свидетельствует о незаконности указанных письменных объяснений, как доказательств, поскольку КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии процесса, в том числе и после составления протокола об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что фио не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, являются голословными. Из материалов дела следует, что права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом фио были разъяснены, что подтверждается собственноручной подписью последней в соответствующих графах протокола.
Утверждение заявителя о том, что она (фио) не была ознакомлена с материалами дела, не может быть принято во внимание, поскольку соответствующее ходатайство в порядке ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ фио заявлено не было.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности виновной, а также характера совершённого ею административного правонарушения, его общественной опасности и в пределах санкции ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права судьёй районного суда не допущено.
Порядок и срок давности привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении фио, паспортные данные, оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.