Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Рент Каб" Еремина В.Н. на постановление заместителя начальника МАДИ от 06.05.2020 N ***, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "Рент Каб"
установил:
постановлением заместителя начальника МАДИ от 06.05.2020 N ***, оставленным без изменения решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2020 г, ООО "Рент Каб" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа 30 000 руб.
Не согласившись с решением судьи, защитник ООО "Рент Каб" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения, поскольку к возникшим правоотношениям не применен должный материальный закон, обстоятельства дела не учтены, предрейсовый осмотр водитель Солиев П.Ш. прошел должным образом, не выполнены задачи производства по делу, при оформлении ДТП карточка ЦОДД позволяла проверить прохождение предрейсового контроля, путевой лист водителю также выдавался.
В судебном заседании защитник ООО "Рент Каб" Еремин В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения защитника, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона указанного, - правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейеовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз. 9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статьей 23 Федерального закона N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Как следует из материалов дела и установлено судом 28.03.2020 в 10 час. 55 мин. по адресу: г. Москва, ***, надлежащим должностным лицом выявлено невыполнение ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя ООО "Рент Каб" Солиева П.Ш, управлявшего транспортным средством Фольксваген Поло, регистрационный знак ***, свидетельство о регистрации ТС, при осуществлении юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N ***, действительного с 07.12.2018 по 06.12.2023, выданного ООО "Рент Каб", за что ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В этой связи главным специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ в отношении ООО "Рент Каб" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Законом г. Москвы N 22 "О легковом такси в г. Москве" определено, что перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок.
В связи с тем, что ООО "Рент Каб" получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в обязанности юридического лица при осуществлении деятельности входит исполнение обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами г. Москвы и иными нормативными актами.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 83 5н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" определен порядок проведения предсменных, предрейсовых медицинских осмотров. В соответствии с данным приказом результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в соответствующие журналы.
В соответствии с указанными нормами обязанность по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств и по проведению контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, то есть на перевозчика.
В нарушение положений Закона N 22 "О легковом такси в г. Москве" ООО "Рент Каб" не обеспечило проведение обязательных медицинских осмотров водителей легковых такси, а также ведение соответствующих журналов в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Порядка проведения медицинских осмотров.
Таким образом, выпуск на линию транспортных средств водителей ООО "Рент Каб" без проведения предрейсового медицинского осмотра указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.31.1 КоАП-РФТ)
В этой связи, действия ООО "Рент Каб" квалифицированы должностным лицом МАДИ по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела заместителем начальника МАДИ в отношении организации вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Факт совершения ООО "Рент Каб" административного правонарушения и его виновность в совершении правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы: протокол об административном правонарушении; уведомление о направлении протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об истребовании сведений; извещение о составлении протокола об административном правонарушении; сопроводительное письмо о направлении определений и извещения о явке; разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; выписка из ЕГРЮЛ.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Действиям ООО "Рент Каб" дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены.
Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, указано, в чем выразилось нарушение со стороны ООО "Рент Каб". В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Доказательств того, что нарушение законодательства допущено не было, в том числе в обоснование доводов жалобы, суду, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, не представлено.
Ссылки на наличие копий документов в отношении водителя и копии путевого листа такси, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку из материалов дела следует, что путевой лист предъявлен не был, равно, как и не был предъявлен обществом при составлении
протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, тогда как
должностным лицом было вынесено определение об истребовании, в том числе
данных сведений.
Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, установлена ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия ООО правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО состава административного правонарушения, предусмотренного приведенной выше нормой КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела данные требования закона выполнены надлежащим образом.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела не опущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление заместителя начальника МАДИ от 06.05.2020 N ***, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 07 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "Рент Каб" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.