Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Хуснидинова А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Хуснидинова А.Ф. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хуснидинова ***, УСТАНОВИЛ:
4 марта 2021 года инспектором 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хуснидинова А.Ф.; дело передано на рассмотрение в Мещанский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 4 марта 2021 года гражданин Республики *** Хуснидинов А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Хуснидинов А.Ф. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что 13 января 2020 года он в установленном порядке был постановлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: город Москва, город Московский, улица Радужная, дом 8, квартира 65 на срок до 9 апреля 2020 года; 21 января 2021 года получил патент на работу, который своевременно и в полном объёме оплачивает.
В судебном заседании Хуснидинов А.Ф. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Хуснидинова А.Ф, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 указанной статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" (Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 4 марта 2021 года в 09 часов 30 минут на станции "Комсомольская" Московского метрополитена по адресу: город Москва, Комсомольская площадь, дом 3 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по городу Москве выявлен гражданин Республики *** Хуснидинов А.Ф, въехавший на территорию Российской Федерации 11 января 2020 года, в порядке, не требующем получения визы, который нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ в течение 7 рабочих дней не встал на миграционный учёт по месту пребывания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ.
Между тем, с выводом судьи районного суда о наличии события вменённого Хуснидинову А.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласиться нельзя.
Так, согласно информации из АС ЦБДУИГ, истребованной из УВМ ГУ МВД России по городу Москве судьёй Московского городского суда, Хуснидинов А.Ф. въехал на территорию Российской Федерации 11 января 2020 года в порядке, не требующем получения визы, 13 января 2020 года был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: *** на срок до 9 апреля 2020 года.
Указанное обстоятельство также подтверждается копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, приобщённой к материалам дела по ходатайству Хуснидинова А.Ф.
На основании подп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" (в редакции Указа Президента РФ от 02.01.2021 N 1) в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) постановлено приостановить на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно течение сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учёт по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период.
Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что Хуснидинов А.Ф. выполнил предусмотренную ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ обязанность по постановке на учёт по месту пребывания, при этом на основании подп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" (в редакции Указа Президента РФ от 02.01.2021 N 1) срок, на который он был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания, приостановлен на период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хуснидинова А.Ф. не может быть признано законным, в связи с чем подлежит отмене, а дело, - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу Хуснидинова А.Ф. удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хуснидинова *** отменить.
Прекратить производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.