Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Дмитрия Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 г.Новотроицка Оренбургской области от 18 декабря 2020 года и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 г.Новотроицка Оренбургской области от 18 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 февраля 2021 года, Глава муниципального образования г.Новотроицк Буфетов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Глава муниципального образования г.Новотроицк Буфетов Д.В. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Исполняющим обязанности прокурора г.Новотроицка Пимахиным М.А. представлены возражения на данную жалобу, в которых просит указанные постановление мирового судьи и решение судьи городского суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу состоявшихся судебных актов не имеется.
Согласно подпункта "а" пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2015 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о противодействии терроризму, органы местной самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
При этом согласно статьи 5.2 данного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий, а также осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений и (или) для реализации решений органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, могут издаваться акты (совместные акты) этих органов и формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Такие коллегиальные органы формируются по решению руководителя органа, сформированного в соответствии с настоящей частью, который утверждает положение о коллегиальном органе и его состав. Решения органов, сформированных в соответствии с настоящей частью, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-Ш-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" неисполнение или нарушение решений органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, сформированных в Оренбургской области в соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2015 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", принятых в пределах компетенции указанных органов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2015 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжением Губернатора Оренбургской области от 20 января 2020 года N 19-р "Об антитеррористической комиссии в Оренбургской области" на основании постановления администрации МО г.Новотроицк от 11 октября 2013 N 2105- п "Об антитеррористической комиссии муниципального образования город Новотроицк" в Оренбургской области создана Антитеррористическая комиссия (далее- АТК).
1 апреля 2020 года за N 01-01-10-2103 в администрацию МО г.Новотроицк для исполнения поступила копия протокола заседания АТК в Оренбургской области от 24 марта 2020 года N 67, пунктом 5.1 раздела 2 которого антитеррористическим комиссиям в городских округах и муниципальных районах области поручено провести анализ состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории муниципального образования (срок исполнения - до 30.06.2020 года); пунктом 5.2 раздела 2 указанного протокола, антитеррористическим комиссиям в городских округах и муниципальных районах поручено результаты анализа рассмотреть на заседании антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, на котором заслушать руководителей торговых объектов (территорий), не принявших меры по проведению категорирования и паспортизации своих объектов (территорий), с установлением конкретных сроков устранения недостатков (срок исполнения - 3 квартал 2020 года).
Во исполнение пункта 5.1 протокола АТК в Оренбургской области от 24 марта 2020 года N 67 торговым отделом администрации МО г.Новотроицк проведен анализ антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории муниципального образования г.Новотроицк, результаты данного анализа, во исполнение пункта 5.2 протокола АТК в Оренбургской области, были рассмотрены на заседании АТК МО г. Новотроицк 16 июня 2020 года с принятием решения пригласить на следующее заседание АТК МО г. Новотроицк руководителей торговых объектов, не принявших меры по проведению категорирования и паспортизации своих объектов (раздел III протокола заседания АТК МО г. Новотроицк от 16 июня 2020 года N 2).
Вместе с тем из раздела IV протокола заседания АТК МО г. Новотроицк от 19 августа 2020 года N 3 усматривается, что на заседании АТК МО г. Новотроицк не заслушаны руководители торговых объектов (территорий), не принявшие меры по проведению категорирования и паспортизации своих объектов (территорий), им конкретные сроки устранения недостатков не установлены, в связи с неявкой указанных правообладателей торговых объектов (территорий).
Исполнение требования, содержащегося в пункте 5.2 раздела 2 решения АТК в Оренбургской области, принятого 24 марта 2020 года и оформленного протоколом заседания АТК в Оренбургской области N 67, отложено на заседание АТК МО г. Новотроицк в четвертом квартале 2020 года с направлением уведомления помощнику Губернатора Оренбургской области об отложении исполнение требования, содержащегося в пункте 5.2 раздела 2 решения АТК в Оренбургской области.
При отсутствии решения о продлении срока исполнения требования, содержащегося в пункте 5.2 раздела 2 решения АТК в Оренбургской области, Буфетовым Д.В, являющимся Главой муниципального образования г.Новотроицк и председателем АТК МО г. Новотроицка, внеочередное заседание АТК МО г. Новотроицка до 30 сентября 2020 года, возможность проведения которого предусмотрена пунктом 9 Положения об антитеррористической комиссии МО г. Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицка от 11.10.2013 N 2105-п, не проведено.
Таким образом, в установленный срок - 3 квартал 2020, а именно по состоянию на 30 сентября 2020 года требование пункта 5.2 раздела 2 решения АТК в Оренбургской области, принятого 24 марта 2020 года и оформленного протоколом заседания АТК в Оренбургской области N 67 АТК МО г.Новотроицк не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором г.Новотроицка Вдовкиным В.Г. в отношении Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Д.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", и дальнейшего привлечения должностного лица к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в бездействии Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Совершенное Главой муниципального образования г.Новотроицк Буфетовым Д.В. деяние квалифицировано по статье 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Закона.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что Буфетов Д.В. не является субъектом, вмененного административного правонарушения подлежат отклонению по следующим основаниям.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию, к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Глава муниципального образования г.Новотроицк Буфетов Д.В, являющийся в соответствии с пунктом 3 Положения об антитеррористической комиссии МО г.Новотроицк, утвержденного постановлением администрации МО г.Новотроицк от 11.10.2013 N 2105-п, руководителем комиссии, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, касающиеся деятельности комиссии, и не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, в соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно привлечен к административной ответственности за совершенное правонарушение как должностное лицо.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в бездействии Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Д.В... объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, по существу сводятся к переоценке представленных по делу доказательств, которые являлись предметом исследования и правовой оценки предыдущих судебных инстанций, и установленных в ходе судебных разбирательств обстоятельств, и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, в пределах санкции статьи 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 г.Новотроицка Оренбургской области от 18 декабря 2020 года и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Дмитрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 26 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", оставить без изменения, а жалобу Главы муниципального образования г.Новотроицк Буфетова Дмитрия Владимировича оставить без изменения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.