Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Фахрутдинова И.И, судей Новожениной О.Р. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу администрации муниципального образования город Новотроицк, поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции
1 марта 2021 года, на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда
от 8 октября 2020 года по административному делу N 2а-1016/2020 по административному исковому заявлению межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Орское" об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного истца Шибановой К.В, возражения представителя административного ответчика Гейдаровой В.И, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 марта 2017 года N 383-п создана административная комиссия муниципального образования город Новотроицк, утвержден ее состав (л.д. 30 -33).
Постановлением "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 27 марта 2017 года N 383-п "О создании административной комиссии муниципального образования город Новотроицк"" от 20 марта 2020 года N 397-п (далее - постановление о внесении изменений от 20 марта 2020 года, л.д. 7-9), в постановление от 27 марта 2017 года N 383-п внесены изменения, в состав административной комиссии включен заместитель начальника отдела полиции N3 межмуниципального управления Министерства внутренних дел "Орское" (далее - МУ МВД "Орское", л.д. 7-9).
Находя включение должностного лица органа внутренних дел в состав административной комиссии незаконным, МУ МВД "Орское" оспорило постановление о внесении изменений от 20 марта 2020 года в судебном порядке.
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области
от 3 июля 2020 года административной иск в заявленной части удовлетворен.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда
от 8 октября 2020 года решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о признании недействующим постановления от 20 марта 2020 года в части включения в состав административной комиссии заместителя начальника отдела
полиции N 3 МУ МВД России "Орское".
В кассационной жалобе администрация муниципального образования город Новотроицк ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на отсутствие в законе запрета на включение в состав административной комиссии сотрудника полиции, а также на отсутствие нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца. Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое постановление о внесении изменений в состав административной комиссии не обладает признаками нормативного правового акта, в связи с чем вопрос о его законности не подлежал рассмотрению в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1.1 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" к ведению Оренбургской области в сфере законодательства об административных правонарушениях относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной настоящим Законом.
Законом Оренбургской области от 6 сентября 2004 года
N 1453/231-III-ОЗ "Об административных комиссиях в Оренбургской области" определен порядок создания и организация деятельности административных комиссий на территории Оренбургской области (далее - Закон об административных комиссиях в Оренбургской области).
Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Оренбургской области (статья 1 Закона об административных комиссиях в Оренбургской области).
В соответствии со статьей 5 Закона об административных комиссиях в Оренбургской области состав административной комиссии формируется из представителей, предложенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации
от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации", Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.
Исходя из анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что статья 5 Закона об административных комиссиях в Оренбургской области не предусматривает включение в состав административной комиссии представителя (должностного лица) федерального органа исполнительной власти, в рассматриваемом случае - Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Данная норма предусматривает включение в состав административной комиссии представителей, предложенных органами государственной власти Оренбургской области, правовой статус которых определен Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", к которым должностные лица органов полиции не относятся.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемого постановления о внесении изменений от 20 марта 2020 года в части включения в состав административной комиссии заместителя начальника отдела полиции N3 межмуниципального управления Министерства внутренних дел "Орское", которое является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Доводы автора кассационной жалобы о неправомерности рассмотрения административного дела в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не влияют на правильность выводов суда апелляционной инстанции, в связи с чем не влекут отмену постановленного апелляционного определения.
Поскольку решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 июля 2020 года отменено апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 8 октября 2020 года, кассационная жалоба на решение суда первой инстанции подлежит оставлению без рассмотрения.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в апелляционном определении обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения акта суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 8 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования город Новотроицк - без удовлетворения
Кассационную жалобу в части обжалования решения Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 3 июля 2020 года оставить без рассмотрения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
27 апреля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.