Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Иотовой Е.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020года и судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" г.Москвы признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В настоящей жалобе защитник Иотова Е.В. просит об отмене названных постановления и судебных актов по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 4.17 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях установлена за нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ в Москве, в соответствии с которыми хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране окружающей среды и защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы; все зеленые насаждения и природные сообщества, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены, подлежат защите.
Согласно пункту 3.6.1 Правил создания, содержания н охраны-зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" посадки деревьев и кустарников на территории г.Москвы должны осуществляться только в соответствии с разработанным проектом, согласованным с установленном порядке ГУП "Мосгоргеотрест", Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы и утвержденным государственным заказчиком.
При проведении работ по благоустройству и озеленения; на территории природного комплекса, природных территориях и особо охраняемые природных: территориях техническое задание на проектирование согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города. Москвы.
В соответствии с пунктом 3.11.3.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" в случае возможности посадки деревьев и кустарников на участках, освободившихся в результате гибели деревьев и кустарников из-за аномальных погодных условий и (или) вырубки сухостойных и аварийных деревьев и кустарников, н при отсутствии подземных инженерных коммуникаций и (или) иных ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, работы по посадке зеленых насаждений проводятся без проектной документации на основании технического задания на выполнение работ по посадке деревьев и кустарников.
Требования, к оформлению технического задания отражены в пункте 3.11.3.2 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в: природных сообществ города Москвы", в т.ч. в нем должны содержаться сведения об основаниях для выполнения работ, общие сведения об участке, сведения о погибших/ вырубленных/ сухостойных/ аварийных деревьях и кустарниках (количество, породный состав, возраст), сведения о планируемых к посадке деревьях и кустарниках; о сроках начала и окончания работ; сведения об источнике финансирования; перечень мероприятий во содержанию высаживаемых зеленых насаждений; схема выпада и посадки зеленых насаждений, ситуационный план в М 1:2000 с предварительным заключением Отдела подземных сооружений ГУП "Мрсгоргеотрест" (для определения необходимости в использования инженерно-топографического плана в М 1:500 при возможности выполнения работ по посадке зеленых насаждений без его использования); сведения о содержании зеленых насаждений после выполнения работ по их посадке в соответствии с настоящими Правилами.
Проект технического здания согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, утверждается правообладателем земельного участка территории зеленого фонда г.Москвы (пункт 3.11.3.3).
Как следует из представленных материалов, 7 октября 2019 года в 10 часов 40 минут по адресу: "адрес", при проведении проверки выявлен факт нарушения учреждением вышеуказанных Правил (30 августа 2019 года осуществило приемку "данные изъяты" зеленых насаждений, без согласования с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды).
Данные обстоятельства и вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом и судьями доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом проверки, распоряжением департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние юридического лица верно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" г.Москвы к административной ответственности не нарушены.
Составление протокола об административном правонарушении с нарушением установленного срока, вопреки доводам жалобы, не является основанием для признания его недопустимым доказательством, поскольку согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок составления протокола об административном правонарушении является не пресекательным.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных нижестоящими судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов, они были предметом исследования судов и получили мотивированную оценку.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 26 ноября 2019 года, решение судьи Троицкого районного суда г.Москвы от 17 апреля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 8 сентября 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения г.Москвы "Дирекция по обслуживанию территории зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Иотовой Е.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.