Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Дьяконова М.В. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 362 Басманного района г.Москвы, мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г.Москвы от 12 января 2021 года, решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 9 февраля 2021 года, вынесенные в отношении конкурсного управляющего АО "ММУ Центроэлектромонтаж" Дьяконова Максима Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 362 Басманного района г.Москвы, мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г.Москвы от 12 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда г.Москвы от 9 февраля 2021 года, конкурсный управляющий АО "ММУ Центроэлектромонтаж" Дьяконов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Дьяконов М.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов и признании правонарушения малозначительным и ограничением предупреждением.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" установлена обязанность юридического лица располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.
На основании части 6 статьи 6.1 названного Федерального закона юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2017 года N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов).
Согласно пункту 4 названных Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса; сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Как усматривается из представленных материалов, конкурсный управляющий АО "ММУ Центроэлектромонтаж" Дьяконов М.В. в установленный срок не предоставил в ИФНС России N1 по г.Москве запрашиваемые сведения о своих бенефициарных владельцах в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; запросом о предоставлении в электронной форме документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, полученным обществом, и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, конкурсный управляющий АО "ММУ Центроэлектромонтаж" Дьяконов М.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы были предметом исследования предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в решении мотивам, оснований не согласиться с данной правовой оценкой не усматривается.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания совершенного Дьяконовым М.В. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При этом в случае невозможности уплаты административного штрафа, с учетом своего материального положения, лицо не лишено возможности обратиться к мировому судье, вынесшему постановление, с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты административного штрафа.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 362 Басманного района г.Москвы, мирового судьи судебного участка N 360 Басманного района г.Москвы от 12 января 2021 года, решение судьи Басманного районного суда г.Москвы от 9 февраля 2021 года, вынесенные в отношении конкурсного управляющего АО "ММУ Центроэлектромонтаж" Дьяконова Максима Витальевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Дьяконова М.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.