Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.
и судей Заскалько О.В, Рачиной К.А, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воропаевой Е.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. дело по апелляционной жалобе истца фио на решение Кунцевского районного суда города Москвы от 27 июля 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области об обязании произвести перерасчет страховой пенсии по старости с момента ее назначения, учитывая весь стаж работы, и выплатить единовременным платежом пересчитанные пенсионные начисления- отказать;
установила:
фио через представителя фио обратился в суд с иском к ответчику ГУ-Главному управлению ПФР N 2 по Москве и Московской области об обязании произвести перерасчёт размера страховой пенсии по старости с даты её назначения, учитывая весь стаж работы и обязании выплатить единовременным платежом доплату.
В обоснование заявленных требований истец фио указал, что является пенсионером по старости с дата в соответствии со ст.ст. 7, 14 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчёт пенсии выполнен с нарушением действующего законодательства, размер пенсионных выплат не соответствует размеру прожиточного регионального минимума, определенного Правительством Москвы. Истец фио осуществлял трудовую деятельность с дата, согласно записям в трудовой книжке серии АТ-I N 1166912 и общий непрерывный трудовой стаж составляет более 40 лет. В настоящее время истец является работающим пенсионером, имеет награды и благодарности за добросовестный труд в системе городского хозяйства. Полагая свои права нарушенными, истец обратился с данным иском в суд.
Истец фио в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика фио в судебном заседании исковые требования не признал. В судебное заседание третье лицо - представитель Отделения Пенсионного фонда РФ не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец фио, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
В заседание суда апелляционной инстанции истец фио не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен, направил своего представителя фио, которая просила решение суда отменить. Представитель ответчика, третьего лица не явились, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенных истца, ответчика и третьего лица в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истца фио, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены судебного постановления, с учетом доводов апелляционной жалобы истца, не имеется, в связи со следующим.
Судом установлено и следует из материалов дела, фио, паспортные данные, с дата является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 7, 14 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на дату установления пенсии в размере сумма
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Дата регистрации фио в системе обязательного пенсионного страхования дата.
Для расчета пенсионного капитала при оценке пенсионных прав истца был учтен общий трудовой стаж по дата в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от дата N 173-ФЗ, который составил 25 лет 04 месяца 01 день, при требуемом стаже для мужчин - 25 лет.
Пенсионным органом учитывался общий трудовой стаж после даты постановки истца на учет дата с учетом сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно сведениям индивидуального лицевого счета застрахованного лица фио, после даты регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования, работодателями подтверждены периоды работы истца по дата, а также периоды с дата по дата, что учтено пенсионным органом в расчетах стажа по состоянию на дата в целях конвертации пенсионных прав истца в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в РФ" с дата.
Правила расчета стажевого коэффициента в целях конвертации пенсионных прав также предусмотрены п. 3 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которым стажевый коэффициент для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0, 55 и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0, 20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0, 55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0, 01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0, 20.
По расчетам пенсионного органа стажевой коэффициент истца составил 0, 55, исходя из общего трудового стажа 25 лет 04 месяца 01 день.
Для определения расчётного пенсионного капитала пенсионера фио, учтено отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период - 1, 737, при максимально учитываемом 1, 2 в соответствии с п. 3 ст. 30 Федеральным законом от дата N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С дата на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с дата произведен перерасчет пенсий в связи с переходом на новое законодательство.
Индексация не производится пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от дата N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Согласно записям в трудовой книжке истец фио является работающим пенсионером и осуществляет трудовую деятельность в наименование организации, поэтому размер пенсии индексации не подлежал.
В соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", размер страховой части трудовой пенсии по старости и размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, получающих указанную часть трудовой пенсии по старости или трудовую пенсию по инвалидности (за исключением лиц, имеющих право на установление (перерасчет) доли страховой части трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона), с дата каждого года подлежат корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности при их назначении, переводе с одного вида трудовой пенсии на трудовую пенсию по старости или трудовую пенсию по инвалидности, перерасчете в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи и предыдущей корректировке, предусмотренной настоящим пунктом.
С дата в соответствии с п.3 ч.2 ст.18 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" производится беззаявительный перерасчет страховых пенсий работающих пенсионеров, если за данных работающих граждан работодатели в дата уплачивали страховые взносы.
Для работающих пенсионеров основание перерасчета является увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от дата N400-ФЗ (в редакции Федерального закона от дата N 385-ФЗ), пенсионерам, осуществляющим работу и(или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от дата N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страховая пенсия выплачивается без учета индексации.
Пенсионным органом в ответе на обращение истца от дата по вопросу о размере пенсии от дата N 202-ОМ/06/У-6307 с приложением документов о понесенных им расходах на юридические услуги (л.д. 40-41) сообщается о том, что по обращению истца проведена проверка материалов пенсионного дела и по результатам дело передано в ГУ-Центр по выплате пенсии ПФР по г. Москве для осуществления доплаты пенсии с дата, которая должна была составить сумма вместо установленного размера сумма, поскольку по результатам корректировки дата в автоматическом режиме размер пенсии не изменился. В период с дата по дата осуществлены беззаявительные корректировки страховой части пенсии по старости с учетом поступивших страховых взносов, размер страховой пенсии по старости фио с учетом валоризации и корректировок с дата составил сумма, в том числе: фиксированная выплата - сумма, страховая пенсия - сумма
Обращаясь с иском в суд, выражая несогласие с размером пенсии, истец, ссылается на несоответствие размера пенсии региональному прожиточному минимуму в городе Москве. Между тем в силу положений п. 5 ст. 12.1 Федерального закона от дата N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данным органом исполнительной власти по г. Москве являются районные Управления социальной защиты населения адрес Москвы.
Доводы истца о многолетнем добросовестном труде в системе городского хозяйства и наличии благодарностей, не могли быть учтены пенсионным органом при расчете пенсии, поскольку данные обстоятельства не являются необходимыми условиями, влияющими на размер пенсии, в силу приведенных положений закона.
Разрешая спор, руководствуясь приведенными положениями закона, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, в том числе, представленную истцом копию трудовой книжки и представленные ответчиком материалы пенсионного дела фио, суд признал соответствующим требованиям закона расчет размера пенсии, исходя из представленных истцом для установления пенсии сведений и имевшихся в распоряжении пенсионного органа, размер пенсии после автоматической беззаявительной корректировки в дата приведен в требуемое соответствие, о чем истцу сообщено в ответе на обращение; поступающие на лицевой счет истца как работающего пенсионера взносы по состоянию на дата являлись основанием для ежегодного корректирующего перерасчета пенсионным органом страховой части пенсии, что предусмотрено положениями Федерального закона N 400 от дата "О страховых пенсиях в РФ".
Доводы истца о не учете пенсионным органом имеющегося у истца трудового стажа более 40 лет являлись предметом исследования суда, принятый ответчиком к расчету трудовой стаж по состоянию на дата, на дата соответствует фактическим обстоятельствам дела, с учетом сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица и даты регистрации истца в системе государственного пенсионного страхования, а также в расчетах учитывались страховые взносы, поступившие на лицевой счет истца за период с дата, что соответствует приведенным положениям закона.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Положениями Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555, действующими на дату установления пенсии, а также введенных в действие с дата Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановление Правительства РФ от дата N 1015, предусмотрено, что периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица засчитываются в страховой стаж на основании сведений персонифицированного учета (пп "б" пункта 4).
Принимая во внимание отсутствие дополнительных данных о страховом стаже и иных периодах, учитываемых в страховой стаж, которые не были бы учтены пенсионным органом при установлении пенсии в дата, оснований не согласиться с выводом суда об отсутствии оснований для обязания ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом всего имеющегося трудового стажа, применительно к положениям ст. 18 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по обращению истца в пенсионный орган в дата у суда не имелось. Обращаясь в суд и заявляя требование о перерасчете размера пенсии с учетом всего имеющегося трудового стажа, доказательств иной продолжительности стажа суду представлено не было, таких доводов иск не содержит, как и не содержит таких доводов апелляционная жалоба истца.
При таких данных оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, при рассмотрении дела суд руководствовался нормами закона, подлежащими применению к рассматриваемым правоотношениям, установленные значимые по делу обстоятельства исследованы судом с учетом доводов истца и возражений ответчика, подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Апелляционная жалоба истца не содержит фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Таким образом, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Кунцевского районного суда города Москвы от 27 июля 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.