Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Климовой С.В, судей Рачиной К.А, Дегтеревой О.В, при помощнике судьи Горомовой М.Ю, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Рачиной К.А.
дело по апелляционной жалобе с дополнениями Каргаева Е.Т.
на решение Тверского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Каргаева Е.Т. к ГУ МВД России по Московской области об обязании произвести перерасчет пенсии, взыскании денежных средств, штрафа, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Каргаев Е.Т. обратился в суд к ГУ МВД России по Московской области с иском об обязании произвести перерасчет пенсии по выслуге лет, взыскании задолженности по выплате пенсии по выслуге лет за период с 01 марта 2012 года по 01 октября 2019 года в размере 2 793 391 руб. и штрафа в размере 50% от суммы перерасчета в сумме 1 396 695 руб. В обоснование заявленных требований Каргаев Е.Т. ссылался на то, что 01 марта 2012 года ему была назначена пенсия по выслуге лет, однако расчет пенсии был произведен ответчиком неверно, так как не был учтен стаж службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, надбавка за инвалидность и оклад по должности первого заместителя начальника Центрального Регионального Центра МЧС России. 25 июня 2019 года он обратился в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области с заявлением о перерасчете пенсии, однако в удовлетворении данной просьбы ему было отказано, что является незаконным и нарушает его права.
В судебное заседание истец явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит Каргаев Е.Т. в апелляционной жалобе и дополнениям к ней.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июля 2020 года решение Тверского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2020 года было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июля 2020 года - отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
При новом апелляционном рассмотрении, проверив материалы дела, выслушав Каргаева Е.Т, представителя ГУ МВД России по Московской области Баринова Д.В, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц, в том числе: на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 5 названного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
По правилам статьи 13 Закона РФ N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статьей 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
На основании статьи 18 Закона РФ N 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 Закона РФ N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по пенсионному обеспечению, документы для назначения пенсии сотрудникам внутренних дел Российской Федерации, уволенным со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляется кадровыми подразделениями по последнему месту службы.
Согласно пункту 8 Инструкции по пенсионному обеспечению кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (Приложение N 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.
В соответствии с абз. 2 п.п. "б" п. 9 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" лицам начальствующего состава в званиях полковника милиции (полиции), полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, переведенным по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, Министра юстиции Российской Федерации, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их со службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.
Как указано в Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2005 N 311-О норма о том, что лицам офицерского состава в званиях полковника, ему равном и выше, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим ко дню перевода право на пенсию за выслугу лет, при увольнении с действительной военной службы пенсии исчисляются из оклада по штатной должности, которую они занимали до перевода, если он выше оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию на день увольнения и процентной надбавки за выслугу лет на должностях офицерского состава, исчисленной из этих окладов, была установлена Постановлением Совета Министров СССР от 24.07.1990 N 725 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям", принятом во исполнение Закона СССР от 28.04.1990 "О пенсионном обеспечении военнослужащих". Правительство Российской Федерации, сохранив эту льготу, предоставило ее военнослужащим в звании "подполковник" и выше, учитывая более высокий уровень ответственности, характер и содержание должностных обязанностей названной категории военнослужащих, отражающих уровень образования, квалификации, заслуги, условия прохождения военной службы в иерархической системе Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах законодательных предписаний (пункты "д", "ж" части 1 статьи 114, Конституции Российской Федерации).
Отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июля 2020 года, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции указала на то, что из содержания приведенных нормативных положений следует, что исчисление пенсии сотруднику МЧС России, переведенному на должность с меньшим должностным окладом, исходя из размера сохраненного из прежней должности оклада возможно при наличии соответствующих условий: сотрудник имеет звание подполковника и выше; перевод на указанную должность осуществлен в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту; перевод на указанную должность осуществлен с должностей, которые он занимал не менее трех лет; на день перевода имеет выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет. Однако, суды первой и апелляционной инстанций не установили юридически значимых обстоятельств для рассмотрения данного дела и не дали оценку доводам истца о том, что при переводе с должности начальствующего состава в интересах службы и при наличии звания генерал-майора и выслуги, дающей право на пенсию за выслугу лет, ему было разъяснено право на получение пенсии по ранее занимаемой должности.
Как следует из материалов дела, 01 марта 2012 года генерал-майору внутренней службы Каргаеву Е.Т. была назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В расчет пенсии были учтены следующие периоды его службы: служба в Государственной противопожарной службе:
- в период с 01 октября 1971 года по 09 августа 1974 года - курсант Иркутского пожарного-технического училища МВД СССР;
- с 09 августа 1974 года по 27 февраля 1975 года - в должности начальника караула 15 самостоятельной военизированной пожарной части УПО УВД Приморского крайисполкома;
- с 27 февраля 1975 года по 03 сентября 1975 года - в должности инспектора кадров УВД Приморского крайисполкома;
- с 03 сентября 1975 года по 01 августа 1979 года - в должности начальника караула 9 военизированной пожарной части 2 отдела военизированной пожарной охраны Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;
- с 01 августа 1979 года по 27 августа 1983 года - слушатель Иркутского факультета Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД СССР;
- с 27 августа 1983 года по 01 января 1988 года - в должности заместителя начальника 24 самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;
- с 01 января 1988 года по 15 июля 1993 года в должности заместителя начальника 24 самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Приморского крайисполкома;
- с 15 июля 1993 года по 15 июля 1997 года - в должности заместителя начальника 19 отряда пожарной охраны Пожарной аварийно-спасательной службы УВД Приморского края;
- с 15 июля 1997 года по 01 января 2002 года - в должности начальника 1 отряда государственной противопожарной службы УГПС УВД Приморского края;
С 01 января 2002 года государственная противопожарная служба МВД РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России;
с 01 января 2002 года по 15 мая 2003 года - в должности начальника 1 отряда государственной противопожарной службы УГПС МЧС России Приморского края;
с 15 мая 2003 года по 01 января 2005 года - в должности Первого заместителя начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Государственной противопожарной службы;
с 01 января 2005 года по 07 февраля 2005 года - в должности исполняющего обязанности первого заместителя начальника Дальневосточного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Государственной противопожарной службы (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 07 февраля 2005 года по 17 января 2007 года - в должности в должности первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 17 января 2007 года по 29 января 2007 года Каргаев Е.Т. находился в распоряжении Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
с 29 января 2007 года по 14 марта 2007 года - в должности исполняющего обязанности по невакантной должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России бедствий (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 14 марта 2007 года по 04 марта 2009 года - в должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы);
с 12 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года - в должности начальника Федерального казенного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы), с 12 декабря 2011 года Федеральное казенное учреждение "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" создано путем изменения типа государственного учреждения " Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы";
с 14 февраля 2012 года по 29 февраля 2012 года - в распоряжении Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Также суд установил, что пенсия назначена истцу по последней занимаемой им должности, выслуга лет Каргаева Е.Т. в календарном исчислении составила 40 лет 04 месяца 29 дней, выслуга лет в льготном исчислении - 48 лет 11 месяцев 06 дней, выслуга лет (общий трудовой стаж) на 29 февраля 2012 года для назначения пенсии - 48 лет 11 месяцев 06 дней.
Приказом Федерального казенного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" N **** от 27 февраля 2012 года Каргаев Е.Т. был уволен со службы по пункту "ж" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" по болезни - на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе. С расчетом выслуги лет на пенсию генерал-майор внутренней службы Каргаев Е.Т. был ознакомлен лично под роспись.
В соответствии с заключением ******* от 13 апреля 2012 года о назначении пенсии за выслугу лет, при расчете пенсии истца были учтены размер должностного оклада в сумме ******* руб, оклада по званию в сумме ****** руб, процентная надбавка за выслугу лет (40 лет) в сумме ****** руб. (40%), а всего ******* руб. Сумма, принятая для исчислении пенсии (54% от размера денежного довольствия) - ***** руб.
На основании статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 Каргаеву Е.Т. с 01 марта 2012 года назначена пенсия за выслугу 48 лет в размере 85% денежного довольствия в сумме ****** руб. в месяц.
Согласно справке серии ****** N ******** от 20 апреля 2012 года Каргаеву Е.Т. установлена третья группа инвалидности, причина - заболевание, полученное в период военной службы.
25 июня 2019 года Каргаев Е.Т. в обратился Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области с заявлением разъяснении права на перерасчет пенсии.
18 июля 2019 года начальником Центра пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Московской области Каргаеву Е.Т. был дан ответ о том, что пенсия ему исчисляется в соответствии с Приложением N 7 к приказу МЧС России от 19 декабря 2011 года N 762 по последней занимаемой должности и справке, выданной финансовым отделом ФКУ УДП ФПС ГПС, из расчета должностного оклада ******** руб, оклада по званию 20 000 руб, процентной надбавки за выслугу лет 40% от оклада денежного содержания (****** руб. + ****** руб.) х 40% = ******* руб. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2017 года N 1598 с 01 января 2018 года пенсия пересчитана из увеличенных окладов по должности и званию в 1, 04 раза и составляет ******* руб. *** коп. Пенсия выплачивается в соответствии с действующим законодательством и у ЦПО не имеется правовых оснований для перерасчета пенсии в большем размере.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе Каргаеву Е.Т. в удовлетворении исковых требований, исходя из того, что пенсионное обеспечение истца осуществляется в полном соответствии с требованиями Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и правовые основания для исчисления истцу пенсии из расчета оклада по должности, занимаемой до перевода на должность с меньшим окладом в данном случае отсутствуют, так как из содержания приведенных выше нормативных положений следует, что лицам начальствующего состава, переведенным в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту с должностей, которые они занимали не менее трех лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, пенсия при последующем увольнении их со службы может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода, тогда как из послужного списка Каргаева Е.Т. усматривается, что до перевода он занимал должности менее трех лет.
В целях проверки приведенных истцом доводов апелляционной жалобы и установления фактических обстоятельств дела, судебной коллегией в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ были истребованы, исследованы и приобщены к материалам дела новые доказательства, а именно: копия личного дела Каргаева Е.Т.
В материалах личного дела истца имеются следующие приказы:
- Приказ N **** от 22.02.2005 года о зачислении полковника Каргаева Е.Т, назначенного Указом Президента Российской Федерации N 130 от 07.02.2005 года, объявленного приказом МЧС России N 15-НС от 09.02.2005 года, на должность первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, прибывшего из Дальневосточного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с 19.05.2005 года в списки личного состава Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Приказ N **** от 29.01.2007 года: генерал-майора Каргаева Е.Т, освобожденного Указом Президента Российской Федерации N 39 от 17.01.2007 года от должности первого заместителя начальника Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, полагать 29.01.2017 года сдавшим дела и должность, исключить со всех видов обеспечения и в соответствии с Приказом МЧС России от 24.01.2007 года N 11-НС откомандировать в Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России для временного исполнения обязанностей начальника центра;
- Приказ N **** от 24.01.2007 года по Центру обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России о назначении Каргаева Е.Т. на должность исполняющего обязанности по невакантной должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России;
- Приказ N **** от 12.03.2007 года по Центру обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России о назначении генерал-майора Каргаева Е.Т. на должность начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России;
- Приказ N ***** от 04.03.2009 года (с изменениями, внесенными Приказом N ***** от 18.03.2009 года) по Центру обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России об освобождении генерал-майора Каргаева Е.Т. от должности начальника Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России и назначении начальником Государственного учреждения "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы".
Ни один из указанных приказов, в том числе об освобождении от руководящих должностей в Дальневосточном региональном центре Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и в Центральном региональном центре по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не содержит указания на то, что увольнение (либо переводы) имели место и осуществлены в интересах службы по состоянию здоровья или возрасту, иные доказательства отсутствуют.
Кроме того, д оводы истца о том, что занимаемые им до перевода на нижеоплачиваемую должность должности являются равнозначными, но находятся в разных регионах, и в совокупности время, которое он находился на этих должностях, составляет более 3-х лет, судебная коллегия полагает ошибочными и не может принять во внимание, так как они ничем не подтверждаются и основаны на неверном толковании норм материального права. Указанные нормы предусматривают перевод (увольнение) с конкретной должности, которую сотрудник занимал на протяжении более трех лет, без учета совокупности нескольких ранее занимаемых должностей с большим должностным окладом. Кроме того, после освобождения от должности в Центральном региональном центре по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и службы в Центре обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России, истцом был осуществлен последующий перевод в Государственное учреждение "Управление договорных подразделений федеральной противопожарной службы", то есть переводу на должность, после увольнения с которой истцу была назначена пенсия, не предшествовала служба на вышеоплачиваемой должности.
Таким образом, из представленных документов усматривается, что отсутствуют обязательные предусмотренные законом условия для исчисления пенсии истцу, переведенному на должность с меньшим должностным окладом, исходя из размера оклада, сохраненного по ранее (задолго до выхода на пенсию) занимаемой дожности: отсутствуют доказательства перевода на должность с меньшим должностным окладом именно в интересах службы по состоянию здоровья, или возрасту; отсутствуют доказательства того, что перевод на указанную должность осуществлен с должности, которую истец занимал не менее трех лет.
Не представлены и доказательства в обоснование довода о том, что при осуществлении того или иного перевода после увольнения из Центрального регионального центра по Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, истцу разъяснялось право на сохранение исчисления пенсии исходя из размера сохраненного оклада по прежней вышеоплачиваемой должности.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.
Кроме того, суд верно пришел к выводу о том, что поскольку период с 01 января 1988 года по 07 февраля 2005 года, когда Каргаев Е.Т. проходил службу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 17 лет 2 месяца 07 дней в календарном исчислении, то есть менее 20 лет, правовых оснований для установления пенсии Каргаеву Е.Т. с учетом районного коэффициента не имелось.
Поскольку в ходе судебного разбирательства не был установлен факт неправильного расчета пенсии по выслуге лет Каргаева Е.Т, суд первой инстанции обоснованно отказал ему в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика задолженности по выплате пенсии по выслуге лет за период с 01 марта 2012 года по 01 октября 2019 года в размере 2 793 391 руб. и штрафа в размере 50% от суммы перерасчета в сумме 1 396 695 руб.
Также суд верно не согласился и доводами истца о том, что ему незаконно не установлена надбавка к пенсии за инвалидность в соответствии со ст. ст.19, 22 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", поскольку истцу назначена пенсия по выслуге лет, а названные правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие при назначении пенсии по инвалидности.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и по доводам апелляционной жалобы, с учетом дополнений к апелляционной жалобе, отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2020 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Каргаева Е.Т, с учетом дополнений к апелляционной жалобе, - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.