Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сагенбаева И.А. на постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 03 ноября 2020 года, которым председатель ТСН "Дружный Дом" Сагенбаев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, установил:
17 февраля 2020 года главным специалистом Мосжилинспекции в отношении председателя ТСН "Дружный Дом" Сагенбаева И.А. составлен протокол об административном правонарушении N.., предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами в соответствии с ч.3 ст.23.1, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности передан в Щербинский районный суд г.Москвы, судьей которого 10 апреля 2020 года вынесено постановление, в соответствии с которым, председатель ТСН "Дружный Дом" Сагенбаев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с таким судебным актом, Сагенбаев И.А. подал на него жалобу в Московский городской суд, решением судьи которого от 04 августа 2020 года указанное постановление судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
По результатам нового рассмотрения судьей Щербинского районного суда города Москвы 03 ноября 2020 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд Сагенбаев И.А. обжалует данное постановление по доводам поданной жалобы, согласно которым, нарушена подведомственность рассмотрения настоящего дела, которое подлежало рассмотрению мировым судьей, с учетом того, что административное расследование не проводилось; также не учтено истечение установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения 11 января 2019 года; выданное предписание заявителем исполнено в полном объеме; отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, в ходе которой истребованы сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, и которые носят гражданско-правовой характера между иными лицами; у должностных лиц Мосжилинспекции отсутствовали полномочия по проведению проверки в части наличия задолженности или переплаты, допущенные собственниками многоквартирного дома; распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки вынесено на два дня позднее направления самого запроса о предоставлении сведений и документов; нарушен порядок проведения внеплановой документарной проверки; выданное предписание не содержит указаний на обязательные требования, которые нарушены заявителем; должностным лицом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание Сагенбаев И.А, будучи извещенным о месте и времени слушания дела под расписку, не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению дела в его отсутствие не имеется.
Представитель Мосжилинспекции по доверенности Ли А.Р. в суде возражала против удовлетворения доводов указанной жалобы, сочтя оспариваемый судебный акт законным и обоснованным, не подлежащим отмене, соответствующим фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, вынесенным с соблюдением установленного законом годичного срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дела, с учетом совершения административного правонарушения 11 января 2020 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не установлено, ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведения в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N336-ПП, на основании Административного регламента исполнения Мосжилинспекцией функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в г..Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N655, а также распоряжения заместителя начальника Мосжилинспекции от 09 января 2020 года N... о проведении внеплановой документарной проверки по контролю за исполнением предписания Мосжилинспекции от 15 ноября 2019 года N.., полученное должностным лицом посредством Почты России 03 декабря 2019 года, в 16.00 час. 16 января 2020 года должностными лицами Мосжилинспекции выявлено, что председатель ТСН "Дружный Дом" Сагенбаев И.А, в нарушение требований ч.5 ст.11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не выполнил в установленный до 10 января 2020 года срок указанного предписания должностного лица административного органа, не предоставил затребованные документально подтвержденные разъяснения об образовании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по квартире N152 (с указанием на периоды образования), детальную помесячную расшифровку сложившейся задолженности в разрезе услуг с указанием учтенных оплат, в случае, если период задолженности выходит за пределы срока принятия МКАД в управление - договор цессии, заключенный с прежней УО (иные основания\соглашения), сведения о лицевом счете (дата открытия, на кого оформлен), ЕПД по кв.152 с июня 2019 года и по настоящее время, договор с РСО по всем видам услуг (реквизиты - стороны, дата), основания непредоставления услуги "антенна" (со слов заявителя представителями ТСН
перерезаны провода), разъяснения относительно того, что с ноября 2018 года ХВС\ГВС\водоотведение/отопление оказывается напрямую РСО, разъяснения оснований отказа в предоставлении\подключении услуги "антенна" по кв.85, сведения о перерасчете платы ввиду неоказания услуги "антенна" за период июнь-сентябрь 2019 года данным ООО "ТВиСТ", абонент по адресу: г..Москва, г..Московский, микрорайон 3, д.12, кв.85, отключен от коллективной антенны 20 июня 2019 года, данные о применяемых тарифах при начислении платы за услугу "антенна" жителям МКАД по адресу: г..Москва, г..Московский, микрорайон 3, с документарным подтверждением (со слов заявителя ТСН произвольно применяет\изменяет тарифы: в январе 2019 года - 139 руб, в июне 2019 года - 149 руб, в июле 2019 года -179 руб.), ЕПД по кв.85 за январь 2019 года, июнь 2019 года и по настоящее время, ведомость начислений и учтенных оплат с указанием входящего сальдо, необходимых для проведения проверки по обращениям собственников жилья ТСН "Дружный Дом", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения председателем ТСН "Дружный Дом" Сагенбаевым И.А. указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, распоряжением заместителя начальника Мосжилинспекции от 09 января 2020 года N... о проведении внеплановой документарной проверки по контролю за исполнением предписания Мосжилинспекции от 15 ноября 2019 года N... о предоставлении запрашиваемых сведений и документов, направленное в адрес заявителя посредством Почты России, которому присвоен почтовый идентификатор N11704242027233; предписанием Мосжилинспекции от 15 ноября 2019 года N... о предоставлении запрашиваемых сведений и документов, полученное должностным лицом посредством Почты России 03 декабря 2019 года, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором N.., распечатанный с официального сайта АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; актом проверки исполнения предписания от 16 января 2020 года, которым зафиксирован факт невыполнения указанного предписания в установленный до 10 января 2020 года срок; запросы Мосжилинспекции о предоставлении сведений и документов в связи с обращениями собственников жилья ТСН "Дружный Дом" от 05 ноября 2019 года за исх.ГР-11-7540 по квартире N152 и за исх.ГР-16-10987 по квартире N85, адресованные председателю ТСН "Дружный Дом" Сагенбаеву И.А, и полученные им под расписку; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСН "Дружный Дом", основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, а лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени данного товарищества, является Сагенбаев И.А.; ответами ТСН "Дружный Дом" на запросы Мосжилинспекции за исх.
Мжитинао-014-06112019 и за исх.Мжитинао-014-06112019, в которых не содержатся затребованные сведения и документы по квартирам NN85 и 152; протоколом об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года в отношении председателя ТСН "Дружный Дом" Сагенбаева И.А, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, указаны нормы Закона и правовые нормативные акты, нарушение которых вменяется должностному лицу, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии Сагенбаева И.А, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, с ним не согласился, копию его для сведения получил на руки, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, все предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ сведения, протокол содержит.
Вопреки доводам в жалобе, датой совершения вменяемого заявителю административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 17 февраля 2020 года правильно указано 11 января 2020 года, исходя из невыполнения предписания от 15 ноября 2019 года N... в установленный до 10 января 2020 года срок (л.д.1обор.), а ошибочное указание в тексте данного протокола о предоставлении запрашиваемых документов в срок до 10 января 2019 года (л.д.1) является явной технической опиской, подлежащей исправлению по правилам ст.29.12.1 КоАП РФ, в силу которой право исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления предоставлено органу, должностному лицу, судье, которые вынесли соответствующее постановление, при этом такое исправление указанной описки в данном случае не изменяет содержания протокола об административным правонарушении от 17 февраля 2020 года.
Равным образом не влечет отмену вынесенных судебных актов довод жалобы о допущенном должностным лицом нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку составление указанного процессуального документа по истечении срока, установленного ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ, само по себе не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, так как указанные сроки не являются пресекательными, данное обстоятельство не повлияло на соблюдение срока привлечения заявителя к административной ответственности, установленного в ст. 4.5 КоАП РФ, что соответствует правовой позиции, изложенной в абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
При этом, указанный процессуальный документ составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения в нем описано с учетом диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, все обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, в нем изложены, а потому данный протокол об административном правонарушении обоснованно признан судьей районного суда допустимым доказательством по делу.
Указанные выше и исследованные судьей районного суда доказательства оформлены должностными лицами Мосжилинспекции, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого
помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 2 ст. 20 ЖК РФ определено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
По смыслу положений п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 4, подп. 4.3, 4.3.1, 4.3.1.9, 4.3.1.14 постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением о рганами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к установлению размера платы за содержание жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
В пункте 5 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы указано на то, что в целях осуществления своих полномочий инспекция имеет право, в том числе, запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
Учитывая изложенные нормы, вопреки утверждениям в жалобе, у Мосжилинспекции имелись полномочия затребовать от председателя ТСН "Дружный Дом" документы и сведения, изложенные в предписании от 15 ноября 2019 года N.., в рамках рассмотрения обращений собственников жилья того же ТСН о проверке правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
Вопреки позиции автора жалобы об отсутствии оснований для проведения внеплановой документарной проверки, внеплановая документарная проверка 16 января 2020 года проведена в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N336-ПП, Административного регламента исполнения Мосжилинспекцией функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в г.Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N655, на основании распоряжения заместителя начальника Мосжилинспекции от 09 января 2020 года N.., в установленные данным распоряжением сроки, а именно: с 15 января 2020 года до 20 января 2020 года, по результатам которой 16 января 2020 года составлен акт, для сведения направленный в адрес заявителя посредством АО "Почта России".
Кроме того, законность проведения должностными лицами Мосжилинспекции 16 января 2020 года внеплановой документарной проверки и соблюдение при ее проведении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверялись Арбитражным судом г. Москвы 28 декабря 2020 года по делу N... по заявлению ТСН "Дружный Дом" к Мосжилинспекции, оставленным без изменения постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 31 марта 2021 года N.., в рамках которых также проверялись приведенные в настоящей жалобе доводы заявителя о незаконности проведения указанной проверки и ее результатов, о позднем направлении в его адрес распоряжения о проведении проверки, о нарушении требований, перечисленных в ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", влекущих недействительность результатов проверки, которые указанными судебными инстанциями были признаны несостоятельными и отклонены в полном объеме.
Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае предписание от 15 ноября 2019 года N... вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника Мосжилинспекции, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования о предоставлении сведений и документов, необходимых для проверки обращений собственников жилья, установлен достаточный срок его выполнения - до 10 января 2020 года, с учетом его получения заявителем 03 декабря 2019 года, является доступным для понимания и исполнимым, полученным заблаговременно, не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица.
Установив, что Сагенбаев И.А, будучи председателем ТСН "Дружный Дом", не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания, не выполнил в установленный срок требования предписания, выданного ему органом государственного надзора, судья пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях последнего объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном решении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.
Статьей 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях указывает его разрешение в соответствии с законом.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
В силу п. 2 ст. 12 того же Федерального закона от 17 декабря 1998 года N188-ФЗ, до назначения (избрания) на должность мировых судей дела, относящиеся к компетенции мировых судей, рассматриваются районными судами.
Законом г. Москвы от 29 января 2020 года N1 "О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 15 октября 2003 года N60 "О создании судебных участков и должностей мировых судей города Москвы" внесены изменения в действующее законодательство, согласно которым в Щербинском районном суде созданы судебные участки N48, 323, 391 и соответствующие должности мировых судей г.Москвы в юрисдикции данного района, определена территория названных судебных участков.
С учетом изложенного закона, того обстоятельства, что на вновь созданные судебный участок N323 поселения "Московский" г.Москвы, судебный участок N48 поселения "Воскресенское" и "Денисовское" г.Москвы, на судебный участок N391 поселения "Внуковское" г.Москвы мировые судьи, к подсудности которых относится рассмотрение настоящего дела, исходя из положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и Федерального закона от 17 декабря 1998 года N188-ФЗ, не назначены, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН "Дружный Дом" Сагенбаева И.А, вопреки доводам в жалобе, рассмотрено правомочным судьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.
Ввиду изложенного, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности заявителя на момент вынесения 03 ноября 2020 года судьей Щербинского районного суда г.Москвы постановления о назначении административного наказания за административное правонарушение, совершенное 11 января 2020 года, не истек, в связи с чем утверждения в жалобе о вынесении оспариваемого постановления за пределами установленного срока давности привлечения к административной ответственности не могут повлечь отмену судебного акта, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании процессуальных норм КоАП РФ.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, вида деятельности привлекаемого к ответственности должностного лица, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания не имеется.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения соблюдены, бремя доказывания распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН "Дружный Дом" Сагенбаева И.А. оставить без изменения, жалобу Сагенбаева И.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.