Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исаакян А.А. на решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 декабря 2020 г., которым постановление старшего инспектора ГКУ "Организатор перевозок" ** Н.Н. от 03.10.2020г. ВВВ N0745389, которым Исаакян А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного п. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" оставлено без изменения, жалоб - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ :
Постановлением старшего инспектора ГКУ "Организатор перевозок" ** Н.Н. от 03.10.2020г. ВВВ N0745389, Исаакян А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях" и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Исаакян А.А. обратилась в суд с жалобой, указывая, что данное постановление является незаконным и необоснованным и подлежащей отмене, ссылаясь на то что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Судом постановлено указанное выше решение.
На данное решение Исаакян А.А. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление, так как решение не соответствует материалам дела.
В судебное заседание Исаакян А.А. не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом, ходатайствов об отложении рассмотрения дела не просила.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив приведенные выше доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г.Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ (в редакции Указа от 07 мая 2020 года N 55-УМ) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели) (в редакции Указа Мэра Москвы от 21 мая 2020 года).
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом первой инстанции установлено, что 03 октября 2020 года в 12 часов 58 минут Исаакян А.А. по адресу: г. Москва, ** осуществила передвижение с использованием Московского метрополитена без средств индивидуальной защиты органов рук (перчатки) в нарушение требований п. 9.4 Указа Мэра г. Москвы от 05 марта 2020 года УМ-12 "О введении режима повышенной готовности".
Факт административного правонарушения и вина Исаакян А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 октября 2020г. серия ВВВ N0145396 ; фотографией, на которой видна Исаакян А.А. на станции метрополитена возле турникета без перчаток. При этом из фотографии не усматривается, что у нее имелись снятые (не одетые), либо порванные перчатки. В своих объяснениях в протоколе Исаакян А.А. не указывает, что ходит без перчаток.
Нахождение на станции без средств индивидуальной защиты образует состав праволнарушения, предусмотренный ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ.
В тоже время действия Исаакян А.А. по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы квалифицированы не верно.
Часть 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, совершенного с использованием транспортного средства.
Между тем доказательств, что Исаакян А.А. не выполняла требования нормативных правовых актов именно при использовании транспортного средсва материалы дела не содержат.
Нахождение Исаакян А.А. на территории инфраструктуры на территории станции метрополитена, а не в транспортном средстве, то есть в момент его использования, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП РФ.
При этом суд второй инстанции учитывает, что понятие "транспортное средство" закреплено в Федеральном от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которым "транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (Правил дорожного движения РФ, Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Также ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов (принят и введен в действие Росстандарта от 12.12.2014 г. N 2018-ст), к группе транспортных средств отнесены: 310.30.20.20.140 Вагоны метрополитена самоходные (моторные) и 310.30.20.32.130 Вагоны метрополитена немоторные.
Таким образом станция метропорлитена не входит в понятие транспортного средства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае действия Исаакян А.А... подлежат переквалификции на ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, по которой, с учетом данных о его личности, обстоятельств совершенного правонауршения, на соновании требований ст. 4.1, 4.2, 3.1, 3.5 КоАП РФ надлежит назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Нарушений норм процессуального права при привлечении Исаакян А.А. к административно йответственности не имется.
Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решений, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 декабря 2020 г, постановление старшего инспектора ГКУ "Организатор перевозок" ** Н.Н. от 03.10.2020г. ВВВ N0745389 изменить, переквалифицировать дейтсвия Исаакян ** на ч.2 ст. 3.18.1 КоАП РФ, назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи рублей) В остальной части решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 08 декабря 2020 г, постановление старшего инспектора ГКУ "Организатор перевозок" ** Н.Н. от 03.10.2020г. ВВВ N0745389 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.