Судья Московского городского суда Козлов И.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "МАВНИ ГРУПП" генерального директора ** А.М., поданную на решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 19 октября 2020 года и постановление заместителя Главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. от 24 декабря 2019 года N 0401-2237/2019/СЗАО, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. от 24 декабря 2019 года N 0401-2237/2019/СЗАО ООО "МАВНИ ГРУПП" (Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.46 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ** 000 руб.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "МАВНИ ГРУПП" без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд законный представитель Общества ** А.М. просит об отмене судебного акта и постановления должностного лица с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе недоказанность превышения уровня шума на строительной площадке; наличие оснований для признания нарушения малозначительным.
Законный представитель ООО "МАВНИ ГРУПП" ** А.М. и защитник в судебное заседание не явились, Общество извещено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по делу.
Изучив доводы жалобы, выслушав в качестве свидетеля представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ** Т.М, возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 4.46 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса.
В целях совершенствования порядка проведения земляных работ и отдельных работ в области благоустройства в городе Москве Правительством Москвы постановлением от 19 мая 2015 г. N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее Правила).
Согласно п. 2.5.15 Правил при выполнении работ в ночное время суток необходимо: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке; исключить громкоговорящую связь; не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку свай, шпунта и производство прочих работ, сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы; не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к месту производства работ; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (СН 2.2.4/2.1.8.562-96) установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки (таблица 3 и п. 9).
При этом, согласно пункту 1.2 данных норм санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории РФ независимо от формы собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы власти, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях. Превышение нормативов допустимых физических воздействий запрещается.
Как следует из материалов дела в период с 23 час. 59 мин. 07 октября 2019 года до 00 час. 16 мин. 08 октября 2019 года по адресу: г..**, по поручению Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ГПБУ "Мосэкомониторинг" проведены измерения уровней шума. Строительная площадка расположена по адресу: г..Москва, **). По данным информационного щита подрядной организацией является ООО "**", которое ведёт строительство жилого дома с инженерными сетями и благоустройством территории. Застройщиком является Московский фонд реновации жилой застройки. В соответствии с договором от 08 апреля 2019 года N 25-ЛАЦ/ГД на выполнение подрядных работ на объекте строительства по указанному адресу подрядчиком является ООО "МАВНИ ГРУПП". По условиям договора подрядчик обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных работ по объекту. Согласно п. 5.4 указанного договора подрядчик при выполнении своих обязательств по договору обязуется: выполнять все требования положений, действующих в Российской Федерации и городе Москве, относящихся к охране окружающей среды, включая требования в отношении оценки воздействия на окружающую среду. Согласно акту приема-передачи строительной площадки от 08 апреля 2019 года и акту- допуску для производства строительно-монтажных работ от 03 апреля 2019 года ООО "**" передало, а ООО "МАВНИ ГРУПП" приняло строительную площадку по адресу: г..Москва, **. В период проведения измерений на территории строительной площадки велись работы с использованием башенного крана, осуществлявшего доставку бетонной смеси к месту проведения работ, также прослушивался звук от работы строительного оборудования. Установлено, что характер шума непостоянный, колеблющийся во времени; в контрольной точке N 2 - постоянный широкополосный.
По результатам проведенных измерений на жилой территории зафиксированы превышения нормативов допустимого уровня шума на 15 дБА по эквивалентному уровню звука и на 4 дБА по максимальному уровню звука, обусловленные производством работ на территории строительной площадки, расположенной по адресу: г..Москва **).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МАВНИ ГРУПП" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года N **; договором на выполнение подрядных работ на объекте строительства по адресу: г..Москва, **, заключенным между генподрядчиком ООО "**" и ООО "МАВНИ ГРУПП"; дополнительным соглашением от 12 апреля 2019 года N ** к договору N ** от 08.04.2019; справками о стоимости выполненных работ и затрат; актом о приемке выполненных работ; актом приема-передачи строительной площадки от 08 апреля 2019 года; журналом общих работ; актом приема-передачи строительной площадки от 29.01.2019; ордером (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 19 апреля 2019 года, выданным ООО "**" на срок до 25.08.2021; разрешением на строительство от 13 декабря 2018 года; графиком производства работ строительства объекта; приложениями к договору подряда; актом прием-передачи строительной площадки от 29.01.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.10.2019 N **; обращением исполняющего обязанности ГПБУ "**" ** М.А, адресованным начальнику управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г..Москвы ** О.Г. о рассмотрении вопроса о привлечении лиц виновных в превышении нормативов допустимого уровня шума на строительной площадке по адресу: г..Москва, СЗАО, район Северное Тушино, ул. ** в ночное время; протоколом измерений уровней шума от 09 октября 2019 года N 310, согласно которому превышение нормативов допустимого уровня шума на 15 дБА по эквивалентному уровню звука и на 4 дБА по максимальному уровню звука, зафиксированные в контрольной точке N 1, обусловлены производством строительных работ на территории строительной площадки, расположенной
по адресу: г..Москва, СЗАО, район Северное Тушино, ул. ** фотоматериалами.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства города Москвы об административных правонарушениях, а также законодательство, регулирующее отношения в области проведения земельных работ и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "МАВНИ ГРУПП" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Вопреки доводу жалобы, оснований ставить под сомнение результаты полученного измерения уровней шума, зафиксированного в соответствующем протоколе от 05 июля 2019 г. оснований не имеется.
Так измерение проведено должностным лицом уполномоченной на выполнение данных работ Организацией - ГПБУ "**" с использованием прибора шумомер-виброметр, прошедшего поверку, действительную на момент проведения измерения. Метод проведенного измерения соответствует требованиям ГОСТ 123337-2014 "Шум. Методы измерения шума на селитебной территории в помещениях жилых и общественных зданий", а именно в трех точках с учетом установленного для ночного измерения периода.
Каких-либо объективных документальных данных опровергающих или ставящих под сомнение результат проведенного ГПБУ "**" результата измерения шума в ходе производства по делу и к настоящей жалобе Обществом не представлено.
Иные доводы жалобы являлись предметом судебной проверки и обоснованно признаны не состоятельными по приведенным в решении мотивам, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "МАВНИ ГРУПП" по делу не усматривается.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, в связи с чем утверждения заявителя о наличии оснований для признания вменяемого ООО "МАВНИ ГРУПП" правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.
При назначении ООО "МАВНИ ГРУПП" наказания судья должностное лицо обоснованно учёл фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 4.46 КоАП г. Москвы, в соответствии с требованиями,, КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок привлечения ООО "МАВНИ ГРУПП" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 19 октября 2020 года и постановление заместителя Главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. от 24 декабря 2019 года N 0401-2237/2019/СЗАО оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "МАВНИ ГРУПП" генерального директора ** А.М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.