N 16-2367/2021
Санкт-Петербург 27 апреля 2021 года
Заместитель председателя Третьего кассационного суда общей юрисдикции Городков А.В, рассмотрев жалобу руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печерск" Одинцова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 16 сентября 2020 года и решение судьи Троицко-Печерского районного суда Республики Коми от 12 ноября 2020 года, состоявшиеся в отношении администрации городского поселения "Троицко-Печерск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 16 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Троицко-Печерского районного суда Республики Коми от 12 ноября 2020 года, администрация городского поселения "Троицко-Печерск" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель администрации городского поселения "Троицко-Печерск" Одинцов А.В. выражает несогласие с судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Изучив доводы жалобы руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печерск" Одинцова А.В, приложенные к ней документы и судебные решения оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 этого Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как усматривается из представленных судебных решений, 23 июня 2020 года в 15 часов 30 минут администрация городского поселения "Троицко-Печерск" допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в результате чего пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, (на пешеходных переходах улиц Портовая, Ленина, кв. Южный, отсутствовала дорожная разметка) в связи с чем была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, актами ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печерскому району от 23 июня 2020 года и от 26 июня 2020 года, которым судами была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы судебные инстанции обоснованно исходили из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией городского поселения "Троицко-Печерск", всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ, Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ свидетельствует о том, что учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние автомобильной дороги, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, администрация городского поселения "Троицко-Печерск" имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 указанного Кодекса.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы заявителя на постановление мирового судьи, с доводами, аналогичными изложенным в настоящей жалобе, судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии со ст.ст. 26.1, 29.10, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, в решении дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Оснований ставить под сомнение законность и обоснованность выводов судьи районного суда по доводам жалобы руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печерск" Одинцова А.В. не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации городского поселения "Троицко-Печерск" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации городского поселения "Троицко-Печерск" в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи Троицко-Печерского судебного участка Республики Коми от 16 сентября 2020 года и решение судьи Троицко-Печерского районного суда Республики Коми от 12 ноября 2020 года в отношении администрации городского поселения "Троицко-Печерск" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печерск" Одинцова А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции А.В. Городков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.