Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу защитника государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" ФИО3 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 9 сентября 2020 года N, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 15 декабря 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 4 мая 2016 года "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", установила:
постановлением заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 9 сентября 2020 года N государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор" (далее - ГБУ МО "Мосавтодор", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 4 мая 2016 года "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 15 декабря 2020 года, постановление должностного лица изменено, размер назначенного ГБУ МО "Мосавтодор" административного штрафа снижен до 15000 рублей, в остальной части акт оставлен без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ГБУ МО "Мосавтодор" ФИО3 просит отменить вынесенные в отношении Учреждения вышеуказанные акты, приводя доводы об их незаконности.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, других площадей и территорий, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, выраженное в отсутствии проведения необходимого ремонта, поврежденном или загрязненном состоянии бортового (бордюрного) камня, отсутствии твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено требованиями нормативных правовых актов Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления. Организация работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, графических изображений, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов (пункт "г" части 1 статьи 56 названного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, 25 августа 2019 года в 12 часов 10 минут по адресу: "адрес" выявлено нарушение ГБУ МО "Мосавтодор" требований статей 56, 68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании элементов дорог, отсутствии необходимого ремонта, а именно: повреждена прозрачная стеновая панель павильона остановки общественного транспорта, на которой имеются трещины, на стеновых панелях павильона остановки общественного транспорта имеются следы от ранее не полностью удаленных объявлений, а также новые самовольно размещенные рекламные объявления.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние ГБУ МО "Мосавтодор" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства, подлежащего применению.
Вопреки доводам жалобы, вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", основан на фактических обстоятельствах дела и имеющихся в материалах дела доказательствах.
Доводы заявителя, изложенные в поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобе, в том числе об отсутствии вины Учреждения в совершении вмененного ему административного правонарушения, о нарушении должностным лицом требований Административного регламента при составлении акта обследования территории, неуведомлении учреждения о проводимом обследовании территории, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что ДД.ММ.ГГГГ Учреждение выдало задание N/и подрядной организации ПК "Красногорский" на выполнение работ по содержанию элементов дорог (остановочных павильонов), которое в полном объеме исполнено ДД.ММ.ГГГГ, не могут повлечь отмену или изменение оспариваемых актов.
Заключение подобного договора с подрядной организацией не влияет на объем и характер ответственности Учреждения как владельца павильона остановки общественного транспорта.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи городского суда и областного суда. По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых актов.
Несогласие заявителя в жалобе с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что по делу были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ГБУ МО "Мосавтодор" в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.7 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда
постановила:
постановление заместителя начальника территориального отдела N 10 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 9 сентября 2020 года N, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 15 октября 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 15 декабря 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ от 4 мая 2016 года "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", оставить без изменения, а жалобу защитника государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" ФИО3 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.