Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Управляющая компания "адрес"" Меньшиковой В.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 8 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда города Воронежа от 16 ноября 2020 года, решение судьи Воронежского областного суда от 26 января 2021 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Управляющая компания "адрес"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 8 сентября 2020 года, оставленным без изменения судьи Советского районного суда города Воронежа от 16 ноября 2020 года, решение судьи Воронежского областного суда от 26 января 2021 года, акционерное общество "Управляющая компания "адрес"" (далее АО "УК "адрес"", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 251 000 рублей, за то, что 23 июля 2020 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по факту вредного воздействия от контейнерной площадки у "адрес" установлено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов производства и потребления, а именно: отсутствует схема, согласованная с управой "адрес" городского округа "адрес" на размещение контейнерной площадки у "адрес"; на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Выявленные нарушения подтверждаются экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в "адрес"" N от 24 июля 2020 года, согласно которому размещение, оборудование контейнерной площадки у жилого дома N 21 по улице Молодогвардейцев города Воронежа не соответствует требованиям статьи 22 ФЗ-52 от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Меньшикова В.С. просит изменить состоявшиеся решения, вынесенные в отношении АО "УК "адрес"" по настоящему делу об административном правонарушении, переквалифицировав действия Общества на часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. В доводах жалобы указывает, что Общество не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов производства и потребления. В силу внесенных изменений в Постановление Правительства Российской Федерации N, с ДД.ММ.ГГГГ обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО, образующихся в многоквартирных и жилых домах, является одним из видов коммунальных услуг. В связи с чем, на контейнерной площадке, размещенной в пределах придомовой территории многоквартирного дома не могут образоваться отходы производства и потребления. Данная контейнерная площадка предназначена для сбора коммунальной услуги в виде ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как не образует состав указанного административного правонарушения и не предоставление схемы размещения контейнерной площадки, согласованной с "адрес", а также отсутствие водопроницаемого покрытия для отведения талых и дождевых сточных вод на контейнерной площадке.
Утверждает, что судебными инстанциями не дана надлежащая оценка доводам, содержащимся в жалобах.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 22 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон о благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, переработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 11 Закона о благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В силу пункта 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Как усматривается из материалов дела, 23 июля 2020 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по факту вредного воздействия от контейнерной площадки у "адрес" установлено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации отходов производства и потребления, а именно: отсутствует схема, согласованная с управой "адрес" городского округа "адрес" на размещение контейнерной площадки у "адрес"; на контейнерной площадке отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Выявленные нарушения подтверждаются экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в "адрес"" N 1046 от 24 июля 2020 года, согласно которому размещение, оборудование контейнерной площадки у жилого "адрес" не соответствует требованиям статьи 22 ФЗ-52 от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункту 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований", пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2020 года N 002491 (л.д.23-24), представлением N 00521-02/03 от 8 сентября 2020 года (21-22), экспертным заключением от 24 июля 2020 года (л.д.28-30), договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.32-35) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости. допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенный в обжалуемых актах вывод о наличии в действиях АО "УК "адрес"" состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены вес юридически значимые обстоятельства совершения административной правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности с учётом положений статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о непричастности Общества к совершению вменяемого административного правонарушения, ввиду того, что АО "УК "адрес"" не производит сбор, накопление, транспортировку, обработку, утилизацию или обезвреживание отходов производства и потребления, поскольку обращение ТКО осуществляет региональный оператор, а АО "УК "адрес"" осуществляет сбор отходов потребления, образующихся в жилых помещениях многоквартирного дома, в связи с чем действия Общества квалифицированы неверно, являлись предметом рассмотрения нижестоящими инстанциями и обоснованно отвергнуты, по основаниям, изложенным в судебных решениях.
Всем доводам Общества дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности АО "УК "адрес"" в совершённом правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации, постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от 8 сентября 2020 года, решение судьи Советского районного суда "адрес" от 16 ноября 2020 года, решение судьи Воронежского областного суда от 26 января 2021 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Управляющая компания "адрес"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Меньшиковой В.С. - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.