Председатель Первого кассационного суда общей юрисдикции Подкопаев Н.Н., рассмотрев жалобу Черных С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда города Воронежа от 8 декабря 2020 года и решение судьи Воронежского областного суда от 8 февраля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Черных С.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда города Воронежа от 8 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Воронежского областного суда от 8 февраля 2021 года, Черных С.В. признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 5 ноября 2020 года, в 12 часов 45 минут, в торговом киоске N по адресу: "адрес"Б, индивидуальный предприниматель Черных С.В. допустила реализацию товара продавцом покупателю без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющей опасность для окружающих, отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19)", в нарушение подпункта "в" пункта 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
В жалобе Черных С.В. просит отменить состоявшиеся решения, мотивируя это тем, что судебное разбирательство было несправедливым, выводы судебных инстанций о ее виновности в совершенном правонарушении противоречат фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а ее доводы о том, что в момент приобретения товара покупатель находился в маске, необоснованно отвергнуты.
Считает, что ответственным за нахождение в здании торгового центра граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания является администрация N, а не индивидуальный предприниматель Черных С.В.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что оснований для её удовлетворения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора Воронежской области от 3 апреля 2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно подпункту "в" пункта 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Как усматривается из материалов дела, 5 ноября 2020 года, в 12 часов 45 минут, в торговом киоске N помещения N" по адресу: "адрес"Б, индивидуальный предприниматель Черных С.В. допустила реализацию товара продавцом покупателю без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющей опасность для окружающих, отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции СОVID-19)", в нарушение подпункта "в" пункта 6 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции".
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д.4), фотоматериалом (л.д.11-12), видеозаписью (л.д. 20) и иными материалами дела.
С учётом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела судебные инстанции пришли к правильному выводу, что именно индивидуальный предприниматель Черных С.В. не обеспечила соблюдение требований законодательства и верно квалифицировали действия ФИО6 по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, содержащиеся в жалобе о том, что в момент приобретения товара покупатель находился в маске, были исследованы судебными инстанциями и не нашли своего подтверждения, не подтвердились они и при проверке жалобы в суде кассационной инстанции.
Административное наказание назначено Черных С.В. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Центрального районного суда города Воронежа от 8 декабря 2020 года и решение судьи Воронежского областного суда от 8 февраля 2021 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Черных С.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Черных С.В. - без удовлетворения.
Председатель суда Н.Н. Подкопаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.