Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13 апреля 2021 г. по делу N 16-764/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Левандовской Е.М. (далее Левандовская Е.М.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 15 мая 2020 года, решение судьи Починковского районного суда Нижегородской области от 03 августа 2020 года, вынесенные в отношении главного врача ГБУЗ НО "Большеболдинская центральная районная больница" Левандовской Е.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 15 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Починковского районного суда Нижегородской области от 03 августа 2020 года, должностное лицо - главный врач ГБУЗ НО "Большеболдинская центральная районная больница" (далее ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ") Левандовская Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на 1 год.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Левандовская Е.М. выражает несогласие с названными актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности. Указывает, что нарушение срока оплаты лекарственных средств, ответственность за которое предусмотрена вменяемой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вызвано не зависящими от должностного лица обстоятельствами. Ссылается на уменьшение финансирования ввиду незапланированных расходов на повышение окладов, наличие задолженности страховых медицинских организаций и иные факторы, негативно повлиявшие на платежеспособность больницы.
В возражениях на данную жалобу прокуратура Большеболдинского района Нижегородской области полагает судебные акты законными и не подлежащими отмене по доводам жалобы.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений прокуратуры на нее, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1); оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 2).
В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (часть 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела 13 февраля 2019 года между ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ" и государственным предприятием Нижегородской области "Нижегородская областная формация" (далее ГП НО "НОФ") заключен государственный контракт (далее также контракт), по условиям которого последнее принимает на себя обязательства по обеспечению ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ" лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями за счет всех источников финансирования, а ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ" обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктами 2.1, 2.5 Контракта установлена цена контракта (общая стоимость услуги), которая составила 7 492 118 рублей 77 копеек.
Оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета ГБУЗ НО "Большеболдинской ЦРБ" на расчетный счет ГП НО "НОФ" после получения лекарственных препаратов. Срок оплаты - в течение 15 рабочих дней с даты получения продукции на основании выставленных ГП НО "НОФ" счетов-фактур.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Большеболдинского района Нижегородской области, установлено, что обязательства по оплате поставленных ГП НО "НОФ" лекарственных средств заказчиком ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ" исполнялись с нарушением сроков оплаты, оплата поставленных ГП НО "НОФ" лекарственных препаратов больницей за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года не произведена, в результате чего нарушены положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 27 февраля 2020 года и.о. прокурора Большеболдинского района Нижегородской области постановления о возбуждении в отношении главного врача ГБУЗ НО "Большеболдинская центральная районная больница" Левандовской Е.М, ранее привлеченной к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.5 данного Кодекса, и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом прокуратуры и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, главный врач ГБУЗ НО "Большеболдинская центральная районная больница" Левандовская Е.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременной оплате поставленного товара (лекарственных препаратов), предусмотренной законом и условиями контракта от 13 февраля 2019 года.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы Левандовской Е.М. об отсутствии в ее действиях совокупности признаков объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения, предусматривающего несоблюдение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Данные доводы были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признаны несостоятельными.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом прокуратуры и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, является следствием субъективного толкования заявителем правовых норм и основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Несвоевременное или недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главного врача больницы от исполнения обязанностей по соблюдению условий заключенного контракта и не свидетельствует о принятии должностным лицом достаточных и всех зависящих от него мер для исполнения требований Закона о контрактной системе.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Левандовской Е.М. в пределах санкции части 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Большеболдинского судебного района Нижегородской области от 15 мая 2020 года, решение судьи Починковского районного суда Нижегородской области от 03 августа 2020 года, вынесенные в отношении главного врача ГБУЗ НО "Большеболдинская центральная районная больница" Левандовской Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Левандовской Е.М. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.