N 88-11188/2021
г. Саратов 12 мая 2021 г.
Первый кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Курдюковой Н.А, рассмотрев гражданское дело N 2-2402/2020 по иску ООО "УК "Зеленая роща" к Харченко Валентине Ивановне о взыскании задолженности за обращение с твердыми коммунальными отходами, по кассационной жалобе Харченко Валентины Ивановны на решение мирового судьи судебного участка N3 Советского района г. Орла от 11.08.2020г, апелляционное определение Советского районного суда г. Орла от 01.12.2020 г,
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Зеленая роща" обратилось в суд с иском к Харченко В.И, с учетом уточненных требований, о взыскании платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с января по октябрь 2019 г. в размере 782, 40 руб, государственной пошлины в размере 400 руб, указывая на то, что истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области с 01.01.2019 г, а ответчик, как потребитель коммунальных услуг, в структуру которых включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, за период с января по ноябрь 2019 г. плату за указанную услугу не вносил.
Решением мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г.Орла от 11.08.2020 г. исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Советского районного суда г. Орла от 01.12.2020 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Харченко В.И. ставится вопрос об отмене судебных постановлений, как незаконных и необоснованных.
Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд не находит оснований для отмены судебных постановлений.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений не допущено.
Судом установлено, что между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО "УК "Зеленая роща", получившим статус Регионального оператора на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25.07.2018 г, заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20.12.2018 N651-Т установлен и введен в действие Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год. Указанный приказ опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru, 21.12.2018 г, а также в иных источниках, в частности в газете "Орловская правда", N 143, 25.12.2018 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 21.05.2018 г. N221 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области" установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, в соответствии с которыми норматив накопления, куб.м/год на 1 проживающего в многоквартирном доме, расположенном на территории городского округа составляет 2, 000 куб. м/год.
27.12.2018 г. между ООО "Управляющая компания "Зеленая роща" и ООО "Эко-Транс" заключен договор ЖЭА-ТКО-2019-18 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Советского района города Орла.
28.12.2018 г. в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области "Орловская правда" Региональным оператором Орловской области опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
С 01.01.2019 г. Региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области.
Харченко В.И. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес". По указанному адресу по месту жительства не зарегистрированы ни ответчик, ни какое-либо иное лицо, что подтверждается копией лицевого счета.
Разрешая спор, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. 426 ГК РФ, ст. 153, 154 ЖК РФ, ст. 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 12 Федерального закона от 24.06.2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ", ст. 4, 11, 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 10, 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 8 (5) - 8 (7), 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1165, установив факт вывоза истцом твердых бытовых отходов, в том числе и в "адрес", в спорной период, а также принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что ответчик не принимал услуги по вывозу мусора, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
С выводами судов первой и апелляционной инстанций соглашается суд кассационной инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам права, регулирующим спорное правоотношение.
Довод жалобы о том, что в принадлежащем ответчику жилом помещении никто не зарегистрирован и не проживает, в связи с чем какие-либо отходы не образуются и Харченко В.И. не обязана производить оплату услуг по обращению с ТКО, судом кассационной инстанции отклоняется. В применяемых формулах расчета коммунальной услуги по обращению с ТКО расчетной единицей является площадь жилых помещений (1 кв.м), что не предусматривает зависимость её размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв.м.
Иных доводов жалоба не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, судебными инстанциями не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, которым дана правовая оценка в их совокупности в полном соответствии положениям ст. 12, 56, 57, 67 ГПК РФ.
Несогласие с судебными постановлениями либо другая точка зрения стороны на то, как могло быть рассмотрено дело, сами по себе не являются основанием для отмены или изменения данных судебных актов.
Таким образом, законных оснований для отмены судебных постановлений не усматривается.
Руководствуясь ст. 390, 390.1 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г.Орла от 11.08.2020 г, апелляционное определение Советского районного суда г. Орла от 01.12.2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Харченко Валентины Ивановны - без удовлетворения.
Судья Н.А. Курдюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.