Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу директора ООО "Земля" Шатохиной Е.А. на постановление главного государственного инспектора труда в Тюменской области от 31 июля 2020 года, решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Земля",
УСТАНОВИЛ:
постановление главного государственного инспектора труда в Тюменской области "данные изъяты" N72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 31 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Земля" (далее - ООО "Земля", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Земля" Шатохина Е.А. выражает несогласие с указанными выше актами, не оспаривая факт совершения вмененного в вину юридическому лицу правонарушения, просит изменить вид назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы.
Их материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора труда в Тюменской области "данные изъяты" N72/7-2456-20-ОБ/12-4704-И/58-10 от 06 июля 2020 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Земля".
В ходе проведенной проверки было установлено, что "данные изъяты". была отправлена в отпуск по уходу за ребенком, с выплатой пособия до полутора лет. Выплата пособия по уходу за ребенком "данные изъяты" в размере 7 538 рублей 27 копеек производилась с октября 2019 года по март 2020 года. С мая 2020 года и по настоящее время 24 июля 2020 года пособие по уходу за ребенком "данные изъяты". не выплачивалось. Согласно представленному реестру и объяснением работодателя пособие по уходу за ребенком с октября 2019 года по март 2020 года "данные изъяты" выплачивалось как за второго ребенка в размере 7 538 рублей 27 копеек. При этом у "данные изъяты" родился первый ребенок и пособие за первого ребенка должно выплачиваться в размере 5 188 рублей 80 копеек. В результате неправильного начисления и выплаты пособия возникла переплата в размере 13 235 рублей 73 копеек.
По результатам проверки в отношении ООО "Земля" 24 июля 2020 года начальником ИМО ГИТ в Тюменской области "данные изъяты" в отношении ООО "Земля" составлен протокол об административном правонарушении в связи с нарушением трудового законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Земля" к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства и виновность ООО "Земля" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судьями в ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности общества, в том числе доказательств принятия всех зависящих от юридического лица мер к недопущению нарушения прав работника на своевременное получение причитающихся ему денежных сумм, не представлено.
В связи с изложенным действия (бездействие) ООО "Земля" правомерно квалифицированы должностным лицом при рассмотрении дела, а также судьей при рассмотрении жалобы на постановление, по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьями требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о возможности назначения наказания в виде предупреждения также были предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется. С учетом положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершенное в настоящем случае конкретное нарушение, допущенное в отношении нескольких работников, не свидетельствует о возможности назначения наказания в виде предупреждения, наказание в виде административного штрафа в наибольшей степени отвечает и характеру совершенного правонарушения, и целям административного наказания, является обоснованным и справедливым.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, замена наказания в виде штрафа наказанием в виде предупреждения осуществляется в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, и, по смыслу названной нормы закона, является правом, а не обязанностью судьи или административного органа, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.
Иная оценка заявителем обстоятельств дела и возможности назначения наказания в виде предупреждения, о незаконности постановления должностного лица и судебного решения в части назначенного наказания не свидетельствуют.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с положениями статей 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, совокупность которых достаточна для установления вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения. В оспариваемых актах дана полная и объективная оценка обстоятельствам дела и доводам жалоб.
При рассмотрении дела судьей районного суда юридическое лицо извещалось надлежащим образом, в судебных заседаниях принимал участие защитник, который обосновывал позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление главного государственного инспектора труда в Тюменской области от 31 июля 2020 года, решение судьи Ялуторовского районного суда Тюменской области от 26 января 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Земля", оставить без изменения, жалобу директора ООО "Земля" Шатохиной Е.А. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.