Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" на постановление мирового судьи судебного участка N4 Краснокамского судебного района Пермского края от 18 сентября 2020 года, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Кама",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Краснокамского судебного района Пермского края от 18 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Кама" на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, начальник отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" (должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье) выражает несогласие с судебными актами, просит об их отмене.
Копия жалобы направлена для ознакомления в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ТСЖ "Кама".
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы жалобы оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не нахожу.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ТСЖ "Кама" до 01 июля 2020 года не представлены в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края сведения по состоянию на 20 июня 2020 года о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме N13 по ул.Калинина г.Краснокамска, а также о размере остатка средств на специальном счете.
Мировым судьей установлено, что информация по состоянию на 20 июня 2020 года, сдана ТСЖ "Кама" в почтовое отделение связи для направления в Инспекцию 29 июня 2020 года, то есть до 01 июля 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ в отношении ТСЖ "Кама" в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо указывает на необоснованность выводов, изложенных в решениях судей; приводит доводы о виновности ТСЖ "Кама" в совершении административного правонарушения.
Между тем вышеприведенные доводы, не являются основанием для отмены решений судей в связи со следующим.
Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, осуществляется в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Поскольку к настоящему времени срок давности привлечения ТСЖ "Кама" к административной ответственности, установленный для статьи 19.7 КоАП РФ истек, то возможность правовой оценки решений судей исключена, кроме прочего это повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено.
В связи с изложенным правовых оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Краснокамского судебного района Пермского края от 18 сентября 2020 года, решение судьи Краснокамского городского суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ "Кама", оставить без изменения, жалобу начальника отдела административного делопроизводства Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.