Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
Монмарь Д.В, рассмотрев кассационную жалобу исполняющего обязанности главы муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края Горобец И.М. на определение судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 сентября 2020 года и апелляционное определение судьи Краснодарского краевого суда от 10 декабря 2020 года по заявлению исполняющего обязанности главы муниципального образования Ленинградский район о предоставлении отсрочки исполнения решения, установил:
Исполняющий обязанности главы муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края Шулико Ю.Ю. обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинградского районного суда Краснодарского края от 31 октября 2018 года, которым удовлетворены административные исковые требования прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Ленинградский район Краснодарского края по отселению граждан из аварийного и подлежащего сносу многоквартирного дома "адрес".
Определением судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 сентября 2020 года в удовлетворении заявления исполняющего обязанности главы муниципального образования Ленинградский район Шулико Ю.Ю. о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано.
Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 10 декабря
2020 года определение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 сентября 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 26.03.2021, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, как принятых с нарушением норм процессуального права. По мнению заявителя, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации без проведения судебного заседания.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Заявитель просил предоставить отсрочку исполнения судебного акта до 31 декабря 2020 года, ссылаясь на невозможность исполнения решения суда в связи с разработкой и принятием муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 31.07.2019 N636 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Ленинградский район "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2020-2022 года", в рамках которой предусмотрено расселение граждан из спорного многоквартирного дома (признанного аварийным), в период до 17.12.2020 за счет средств, определенных в бюджете муниципального образования Ленинградский район.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, определением судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 04.03.2020 в удовлетворении заявления исполняющего обязанности главы муниципального образования Ленинградский район о предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинградского суда от 31 октября 2018 года отказано.
Определением судьи Краснодарского краевого суда от 28.04.2020 определение судьи Ленинградского районного суда Краснодарского края от 04.03.2020 оставлено без изменения.
Представитель администрации вновь обратился в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Ленинградского суда от 31 октября 2018 года до 31.12.2020, ввиду начала в 2020 году фактического финансирования реализации муниципальной Программы, в рамках которой будет исполнено решение суда. В обоснование доводов в материалы дела предоставлены доказательства об утверждении муниципальной Программы, в рамках которой будет исполнено решение суда от 31.10.2018 и Паспорт муниципальной программы с приложениями, из содержания которых усматривается необходимый объем финансирования Программы, но не фактически предусмотренные в бюджете денежные средства для ее реализации.
Однако, как верно отмечено судом первой инстанции, суду не предоставлено доказательств, подтверждающих, что отсрочка исполнения решения позволит исполнить судебный акт в испрашиваемые сроки.
При этом, предоставленные суду доказательства уже являлись предметом исследования и по результатам их рассмотрения вынесен судебный акт, вступивший в законную силу.
При осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая "судебного разбирательства". С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны
Основания для отсрочки (рассрочки) должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к исполнению судебного акта.
Указанные заявителем обстоятельства не могут рассматриваться в качестве оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда, поскольку в рассматриваемом случае предоставление отсрочки (рассрочки) его исполнения не будет способствовать установлению баланса интересов должника и взыскателя.
Учитывая вышеизложенное, поскольку материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие невозможность исполнения решения суда в установленные сроки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения соответствующего решения суда.
С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм процессуального права.
При таких обстоятельствах судья кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отказе в удовлетворении кассационной жалобы, поскольку выводы судей нижестоящих инстанций являются законными, обоснованными, соответствующими требованиям процессуального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1 и 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определил:
определение судьи Ленинградского районного суда краснодарского края от 24 сентября 2020 года и апелляционное определение судьи Краснодарского краевого суда от 10 декабря 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Монмарь Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.