Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Фрид Е.К, судей Грибанова Ю.Ю, Косарева И.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны РФ к Валову А.В. об истребовании имущества из чужого незаконного владения по кассационной жалобе Министерства обороны РФ на решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 05 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 08 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Косарева И.Э, судебная коллегия
установила:
Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Валову А.В, в котором просило истребовать из незаконного владения ответчика в федеральную собственность Российской Федерации земельный участок N, площадью 601 кв.м, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый номер N.
В обоснование заявленных требований указано, что распоряжением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 195-РП военный городок N К-1 (единый имущественный комплекс) был передан в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
25.03.2015 между Правительством Севастополя и Министерством обороны РФ в лице Федерального государственного казенного учреждения "Крымское территориальное управление имущественных отношений" (ФГКУ "Крымское ТУИО") Министерства обороны РФ подписан акт приема-передачи имущества.
При оформлении правоустанавливающих документов на военный городок NК-1, выяснилось, что земельный участок, принадлежащий ответчику, фактически является частью земельного участка военного городка.
До передачи военного городка NК-1 в федеральную собственность, им на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о параметрах раздела Черноморского флота РФ, о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года (значится в Приложении N2 к Соглашению), пользовалась Российская Федерация.
При этом инвентаризация земель, находящихся в пользовании Черноморского флота Российской Федерации, указанных в Приложении N2 к Соглашению, предусмотренная Распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 декабря 2005 года N555-р, завершена не была.
В соответствии с положениями ст. 77 Земельного кодекса Украины и ст. 93 Земельного кодекса РФ спорный земельный участок относится к землям обороны и не мог быть передан ответчику в собственность органом местного самоуправления.
Истец считал, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности в нарушение положений законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных отношений.
Представитель ответчика Вялова А.В. третьего лица ДНТ "Арзу", - Бородулина А.А. возражала против удовлетворения исковых требований, полагала, что ответчик является законным собственником земельного участка. Кроме того, заявила о применении срока исковой давности.
Представитель третьего лица ФГКУ "Крымское ТУИО" Министерства обороны РФ Юрчук Е.И. исковые требования поддерживала.
Третье лицо Смирнова Л.И, а также представители третьих лиц: Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя, правительства г. Севастополя, ДИЗО г. Севастополя, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени судебного заседания, в суд первой инстанции не явились, объяснений по делу от них не поступало.
Решением Нахимовского районного суда г. Севастополя от 05 декабря 2019 года в удовлетворении исковых требований Министерству обороны РФ было отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 08 июня 2020 года решение Нахимовского районного суда г. Севастополя от 05 декабря 2019 года оставлено без изменения с отклонением жалобы истца.
В кассационной жалобе Министерство обороны РФ ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных постановлений со ссылкой на нарушение судами норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что на момент предоставления в частную собственность ответчику, спорный земельный участок фактически являлся частью земельного участка военного городка N К-1, который до передачи его в федеральную собственность использовался Черноморским флотом РФ на условиях аренды. Спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешел в собственность физического лица вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, поскольку Качинский поселковый Совет не был наделен полномочиями по распоряжению землями государственной собственности, а Севастопольская городская государственная администрация не обладала соответствующей компетенцией и не имела правовых оснований для принятия решений о передаче третьим лицам части земельного участка военного городка N К-1. Суды необоснованно отклонили ходатайство истца о назначении и проведении судебной землеустроительной экспертизы, в связи с чем был сделан неверный вывод об отсутствии доказательств того, что земельный участок ответчика находится в пределах границ военного городка.
На земельном участке военного городка NК-1 располагается Аэродром Кача, который является основным аэродромом морской авиации Черноморского флота. Расположение земельных участков, переданных в собственность гражданам для индивидуального дачного строительства, в том числе и земельного участка ответчика, в границах военного городка, нарушает требования Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил, которые содержат соответствующие нормы и требования по эксплуатации аэродромов, в том числе, запрещающие строительство в районе аэродромов зданий и иных объектов, которые могут послужить угрозой для безопасности полетов и созданию помех в работе радиотехнического оборудования.
Территория военного городка NК-1 огорожена истцом в соответствии с требованиями приказа командующего Черноморским флотом, организован пропускной режим. Спорный земельный участок ответчиком не освоен.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в пределах содержащихся в поданной жалобе доводов, в отсутствие извещенных в порядке ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ, но неявившихся лиц, участвующих в деле, включая подателя кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Подобных нарушений при рассмотрении дела судами превой и апелляционной инстанции не допущено.
С учетом всех обстоятельств по делу, исследовав представленные сторонами доказательства и дав им надлежащую правовую оценку, руководствуясь положениями статей 301, 302 ГК РФ, статей 81, 116, 118, 149 Земельного кодекса Украины (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), статьи 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статей 6.1, 7 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства обороны РФ исходя из того, что спорный земельный участок был передан в собственность первоначального владельца на основании решения органа местного самоуправления, в дальнейшем право собственности на земельный участок перешло к ответчику на основании договора купли-продажи, незаконность приобретения права собственности на спорный земельный участок, а также вхождение его в состав земель военного городка К-1 на момент предоставления в собственность истцом не были доказаны.
В силу положений статей 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.
Согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с пункта 3 статьи 7 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" в редакции, действовавшей до 21 июня 2019 года, перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества на территории города Севастополя, до вступления в силу ФКЗ РФ от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Согласно Перечню документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, утвержденному постановлением Правительства г. Севастополя от 7 августа 2014 года N 202, к таким документам отнесены изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
Аналогичный перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, содержит статья 6.1 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", введенная Законом города Севастополя от 11 июня 2019 года N 512-ЗС.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, решением Качинского поселкового совета N237 от 24 октября 2006 года дано согласие ДСК "Арзу" на сбор материалов предварительного согласования места расположения и целевого назначения земельного участка ориентировочной площадью 10 га, расположенного в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона для дачного строительства.
На основании заявления ДСК "Арзу", положительного заключения Севастопольского городского главного управления земельных ресурсов по материалам места расположения земельного участка от 21 декабря 2006 года N 03/177, комплексного градостроительного заключения от 21 декабря 2006 года N, статей 12, 124, 125, 126 Земельного кодекса Украины, статьи 50 Закона Украины "О землеустройстве" Качинский поселковый Совет решением N280 от 26 декабря 2006 года дал согласие ДСК "Арзу" на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 10 га для дачного строительства в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона.
Проект землеустройства по отводу земельного участка общей площадью 10 га для дачного строительства, расположенного в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона, утвержден решением Качинского поселкового Совета N414 от 25 мая 2007 года, земельный участок передан в аренду ДСК "Арзу" сроком на 50 лет в соответствии с договором аренды земельного участка N от 03 июля 2007 года.
Решением Качинского поселкового Совета от 14 сентября 2007 года N 542 определено передать в частную собственность граждан, согласно списку, земельные участки, находящиеся в их фактическом пользовании для индивидуального дачного строительства в границах землепользования ДСК "Арзу" с отнесением к категории земель рекреационного назначения.
В списках граждан, которым переданы в частную собственность земельные участки для ведения индивидуального дачного строительства в ДСК "Арзу", значится первоначальный собственник Смирнов В.Ф. под N, с указанием на земельный участок N, площадью 0, 0601 га.
В 2008 года Смирнов В.Ф. получил государственный акт на право собственности на земельный участок N площадью 0, 0601 га, расположенный в "адрес"; целевое назначение - для индивидуального дачного строительства; кадастровый номер N.
На основании свидетельства о праве собственности на наследство по закону, выданного 07 июля 2009 года, реестровый N, право собственности на спорный земельный участок перешло к Смирновой Л.И, которая 18 октября 2012 года по договору купли-продажи продала спорный земельный участок Валову А.В.
Решением Качинского поселкового Совета от 26 декабря 2012 года N12/10 определено присвоить следующий почтовый адрес земельным участкам, расположенным в границах ОК ДСК "Арзу" для индивидуального дачного строительства: " "адрес"".
Согласно спискам членов кооператива ОК ДСК "Арзу" земельному участку Валова А.В. присвоен адрес - "адрес".
Управлением государственной регистрации и кадастра г. Севастополя спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, как ранее учтенный объект недвижимости, с присвоением кадастрового номера N; вид разрешенного использования: для индивидуального дачного строительства.
Согласно выписке из ЕГРН от 14 августа 2018 года на спорном земельном участке расположен жилой дом, площадью 152, 6 кв.м, с кадастровым номером N, правообладателем которого является Валов А.В.
В обоснование исковых требований МО РФ указано на то, что спорный земельный участок расположен в составе земель военного городка NК-1, находящихся в пользовании Черноморского Флота РФ на основании межправительственных соглашений между Российской Федерации и Украиной.
Отклоняя иск, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в отношении действий по предоставлению земельного участка в собственность первоначальному собственнику на основании решения органа местного самоуправления и последующих переходов права собственности на земельный участок на основании гражданских сделок, незаконность приобретения права собственности на спорный земельный участок, а также вхождение его в состав земель военного городка К-1 на момент предоставления в собственность истцом не доказана.
Кассационный суд общей юрисдикции соглашается с выводами судов обеих инстанций в обжалуемых судебных постановлениях, поскольку считает их обоснованными, мотивированными ссылками на представленные доказательства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В силу статьи 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно пункту 1 статьи 302 ГК РФ если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
При разрешении спора установлено, что спорный земельный участок на момент предоставления в собственность Смирнову В.Ф. входил в территорию поселка Кача, в пределы землепользования ДСК "Арзу".
В соответствии с заключением Севастопольского городского главного управления земельных ресурсов от 22 декабря 2006 года при рассмотрении материалов согласования места расположения земельного участка ориентировочной площадью 10, 0 га для дачного строительства, расположенного в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона, установлено, что испрашиваемый ДСК "Арзу" земельный участок расположен в границах населенного пункта Кача, что подтверждается актом выбора земельного участка, согласованным управлением градостроительства и архитектуры СГГА, место расположения и целевое назначение испрашиваемого земельного участка соответствует генплану поселка Кача, земельный участок освоен, используется гражданами под огородничество более двадцати лет, имеются многолетние зеленые насаждения. Согласно справке Севастопольского городского филиала государственного предприятия "Центр государственного земельного кадастра при Государственном комитете Украины по земельным ресурсам" от 11 декабря 2006 года по данным государственного земельно-кадастрового учета по состоянию на 11 декабря 2006 года на земельный участок права землепользования (собственности, аренды) на основании положений статей 125, 126 Земельного кодекса Украины не зарегистрированы.
Севастопольским городским главным управлением земельных ресурсов 20 марта 2007 года согласован проект землеустройства по отводу земельного участка ДСК "Арзу" площадью 10 га в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона для дачного строительства. В соответствии с приложенными выводами и заключениями ГУЗР, а также документами, предоставленными к технической документации, усматривается, что земельный участок расположен в границах населенного пункта п. Кача.
Согласно письму Отделения морской инженерной службы (ОМИС) Министерства обороны РФ от 21 мая 2007 года N1231 вопросы границ земель, используемых Черноморским флотом, не входят в компетенцию 1997 ОМИС и относятся к компетенции Управления земельных ресурсов города Севастополя.
План земельного участка, отводимого под дачно-строительный кооператив, ориентировочной площадью 10, 0 га был согласован в 2006 году с начальником Военно-Воздушных Сил Черноморского флота, начальником штаба ВВС ЧФ, начальником гарнизона Кача, командиром войсковой части N. Какие-либо указания на вхождение отводимого земельного участка в состав военного городка К-1 отсутствуют, охранные зоны инженерных коммуникаций согласованы также с войсковыми частями N, N, N с указанием на отсутствие каких-либо коммуникаций и сетей войсковых частей в границах отводимого земельного участка.
Согласно пункту 12 переходных положений Земельного кодекса Украины до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность, и земель, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляли соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов - соответствующие органы исполнительной власти.
Таким образом, право собственности Смирнова В.Ф. на спорный земельный участок, находящийся в границах ДСК "Арзу", возникло на основании решения уполномоченного органа - Качинского поселкового Совета и зарегистрировано в установленном законом порядке.
Право собственности Валова А.В. на земельный участок возникло на основании гражданской сделки, в отсутствие каких-либо обременений в отношении объекта недвижимости. Сделка совершена сторонами с соблюдением установленной законом формы, земельный участок перешел от продавца к покупателю, который зарегистрировал право собственности в установленном законом порядке.
Учитывая, что документы, послужившие основанием для передачи спорного земельного участка в собственность Смирнову В.Ф. подтверждают расположение земельного участка в п. Кача, в пределах ДСК "Арзу", предполагают его использование для индивидуального дачного строительства, не содержат сведений об отнесении участка к землям специального назначения, следовательно в момент приобретения права собственности на спорный земельный участок Валов А.В. не мог предполагать, что спорный земельный участок может относится к землям военного городка К-1, в связи с чем оснований расценивать поведение ответчика как недобросовестное не имеется.
Согласно статье 77 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент издания распоряжения Качинского поселкового Совета от 18.06.2009) земли обороны, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, могли находиться как в государственной, так и в коммунальной собственности. Порядок использования земель обороны определяется законом.
В соответствии со статьей 2 Закона Украины "Об использовании земель обороны" войсковым частям для выполнения возложенных на них функций земельные участки передаются в постоянное пользование в соответствии с требованиями Земельного кодекса Украины. Особенности предоставления земельных участков войсковым частям определяются Кабинетом министров Украины.
В силу части 3 статьи 2 Закона Украины "Об использовании земель обороны" размеры земельных участков, необходимых для размещения войсковых частей и проведения ими постоянной деятельности, определяются в соответствии с потребностями на основании утвержденной в установленном порядке проектно-технической документации.
Как видно из дела, инвентаризация земель, находящихся в пользовании Черноморского флота РФ, указанных в приложении N 2 к Соглашению между Украиной и Российской Федерацией о параметрах раздела Черноморского флота, предусмотренная распоряжением Кабинета министров Украины от 21 декабря 2005 года N 555-р, не была завершена.
Следовательно, доказательства предоставления истцу в постоянное пользование земельного участка в границах, установленных в 1994 году при инвентаризации земель войсковой части N Черноморского флота, под расположение военного городка К-1 в соответствии с положениями Земельного кодекса Украины, с установлением границ земельного участка военного городка К-1 в материалах дела отсутствуют.
Документы, на которые ссылается истец в обоснование обстоятельств наложения земельного участка ответчика на земельный участок военного городка К-1, содержат неоднозначную информацию о составе и площади военного городка К-1.
Согласно заключению Севастопольского городского управления земельных ресурсов по землепользованию войсковой части N за ней закреплено десять земельных участков, земельный участок N 1 площадью 1133, 06 га расположен рядом с поселком Кача, на его территории размещены жилые, административно-хозяйственные здания, сооружения основного аэродрома. На указанные земельные участки оформлено право временного землепользования сроком на три года.
Техническое дело N содержит координаты границ земельных участков, закрепленных за в/ч N без отнесения земельных участков к имущественному комплексу военных городков, в частности военного городка NК-1. Информация о вхождении земельных участков, указанных в Техническом дела N, в состав военного городка NК-1 отсутствует.
Оснований полагать, что земельные участки, указанные в Техническом деле N по инвентаризации земель в/ч N, в указанных в техническом деле границах, вошли в перечень объектов Черноморского Флота как "аэродром постоянного базирования Кача с дислоцирующимися частями, военные городки К-1, 2 К-4", согласно Приложению N2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского Флота, не имеется.
Перечень имущества военного городка К-1 согласно приложению N 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота не соответствует перечню недвижимого имущества военного городка К-1, указанному в приложении N 1 к распоряжению Правительства Севастополя от 20 марта 2015 года N 195-РП.
Из акта выбора и согласования места расположения земельного участка, следует, что на момент согласования ДСК "Арзу" места расположения земельного участка ориентировочной площадью 10, 0 га, расположенного в районе автомобильной ТЭЧ Качинского гарнизона, земельный участок освоен, используется гражданами под огородничество более 20 лет, на земельном участке имеются сети водопровода и электроснабжения, грунтовые проезды, многолетние насаждения.
Следовательно, довод заявителя о том, что земельный участок ответчика на момент предоставления в собственность первоначальному собственнику входил в состав земельного участка военного городка К-1, использовавшегося Черноморским флотом РФ как аэродром постоянного базирования Кача, несостоятелен.
Распоряжением Севастопольской городской государственной администрации N-р от 1995 года "Об изменении категории земель при перераспределении земельных участок между войсковой частью N, совхозом им. П.Осипенко и расширении границ поселка Кача", прекращено право постоянного пользования войсковой части N на земельный участок площадью 45 га.
Решением командующего Черноморским флотом от 12 мая 1997 года N45/134 "О сокращении площадей земельных участков, находящихся в пользовании войсковых частей флота", утверждены представленные командирами войсковых частей дополнительные предложения по сокращению площадей земельных участков, отведенных в постоянное пользование. В соответствии с приложением N1 к указанному решению земельный участок военного городка К-1, используемый войсковой частью N, площадью 43, 8 га подлежит изъятию и передаче местным органам власти, в пользовании войсковой части остается земельный участок площадью 1089, 3 га.
Решением Севастопольского городского Совета N932 от 5 мая 2011 года утвержден проект землеустройства относительно изменения границ административно-территориального образования поселка Кача Качинского поселкового Совета Нахимовского района города Севастополя, границы административно-территориального образования поселка Кача увеличились, включали в себя территорию ДСК "Арзу".
Учитывая изложенное, в связи с отсутствием информации выделении земельного участка военного городка NК-1 в натуре на местности и установлении его границ, при изменении границ поселка Кача после составления Технического дела N, учитывая изменение площади земельного участка в/ч N на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации N75-р от 1995 года, определить границу земельного участка, находящегося в пользовании войсковой части N на момент передачи в собственность спорного земельного участка, не представляется возможным.
Доводы кассационной жалобы, в том числе относительно отказа в назначении по делу судебной землеустроительной экспертизы, принимая во внимание отсутствие доказательств вхождения спорного участка истца в границы неустановленного участка ответчика были предметом рассмотрения судов, по существу направлены на переоценку собранных по делу доказательств и сделанных на их основании выводов судов о фактических обстоятельствах, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные частью 3 статьи 390 ГПК РФ.
При установленных обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 379.7 ГПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не усматривается.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Нахимовского районного суда города Севастополя от 05 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 08 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.К. Фрид
Судьи: И.Э. Косарев
Ю.Ю. Грибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.