Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области от 30 января 2020 г., решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 сентября 2020 г. и решение Верховного суда Республики Тыва от 10 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "Тывасвязьинформ" Хертек Сылдыс Орлановны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области от 30 января 2020 г, оставленным без изменения решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 сентября 2020г. и решением Верховного суда Республики Тыва от 10 ноября 2020 г, генеральный директор АО "Тывасвязьинформ" Хертек С.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Хертек С.О. - Кужугет Б.Б. просит постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с части 6 статьи 44 указанного Федерального закона в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Объективная сторона административного правонарушения, за совершение которого Хертек С.О, являющая должностным лицом - генеральным директором АО "Тывасвязьинформ", привлечена к административной ответственности, выражена в непредставлении информации по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
По делу установлено, что в связи с рассмотрением заявления, указывающего на возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом - Управлением ФАС по Новосибирской области в адрес АО "Тывасвязьинформ" направлен запрос о предоставлении необходимых сведений.
06.12.2019 Новосибирским УУФАС России получен отказ за подписью генерального директора АО "Тывасвязьинформ" Хертек С.О. в предоставлении запрашиваемой информации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Хертек С.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: мотивированным запросом антимонопольного органа, ответом на данный запрос, содержащим отказ в предоставлении информации и иными материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный директор АО "Тывасвязьинформ" Хертек С.О, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Хертек С.О. квалифицированы по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных постановлений, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки Верховного суда Республики Тыва, не нашли своего подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акт, и не ставят под сомнение наличие в действиях Хертек С.О. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных норм законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Хертек С.О. как должностному лицу в размере, установленном санкцией части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области от 30 января 2020 г, решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 сентября 2020 г. и решение Верховного суда Республики Тыва от 10 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО "Тывасвязьинформ" Хертек Сылдыс Орлановны, оставить без изменения, жалобу защитника Хертек С.О. - Кужугет Б.Б. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.