Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. на вступившее в законную силу решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 23 декабря 2020 г. вынесенное в отношении Причко Олега Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Кировского района г. Иркутска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 119 Кировского района г. Иркутска от 2 октября 2020 г, Причко О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 23 декабря 2020 г. указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в отношении Причко О.Н, прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе заместитель руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкина М.В. просит решение отменить, как незаконное.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из представленных документов, основанием для привлечения Причко О.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ послужило то, что в ходе анализа информации, размещенной на сайте https: //dom.gosuslugi.ru в разделе "Контроль за размещением информации", "Реестр платежных документов по лицевым счетам" установлено, что 2 июля 2020 г. Причко О.Н, являясь генеральным директором ПАО "Иркутскэнерго", которое в свою очередь является исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 12 Квартала 178 в г. Ангарске, допустил размещение платежного документа (идентификатор платежного документа N, номер платежного документа N) за июнь 2020 г. по жилому помещению N многоквартирного дома N 12 с нарушением установленного п.п. 5.2.1. 5.2.2 Приказа Минкомсвязи России N 74 и Минстроя России N 114\пр от 29.02.2016 г. "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства" срока.
Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о нарушении порядка привлечения Причко О.Н. к административной ответственности, выразившееся в не извещении последнего о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. В связи с чем, прекратил производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств, имеющихся в деле доказательств, норм КоАП РФ, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям.
Представленный с настоящей жалобой должностным лицом сведения о направлении Причко О.Н. извещения о составлении протокола об административном правонарушении по месту его проживания, отмену обжалуемого судебного решения не влечет, поскольку на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрения жалобы в районном суде указанные сведения в материалах дела отсутствовали.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с оценкой обстоятельств и доказательств по делу, данной судом, направлены на их переоценку, что не свидетельствует о наличии существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого решения.
Кроме того, в силу ст. 4.5 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного срока привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, составляет три месяца.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Причко О.Н, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение отменено быть не может.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 23 декабря 2020 г. вынесенное в отношении Причко Олега Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.