Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б.
Судей Леонтьевой Т.В, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4632/2020, УИД 38RS0001-01-2020-003967-63 по иску Ашмарина Игоря Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о признании незаконным решения, признании права на перерасчёт размера пенсии по старости, обязании произвести перерасчёт пенсии, по кассационной жалобе Ашмарина Игоря Владимировича на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 5 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 января 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Ашмарин И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области (далее - УПФР в Ангарском городском округе Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения, признании права на перерасчёт размера пенсии по старости, обязании произвести перерасчёт пенсии.
В обоснование исковых требований Ашмарин И.В. указал, что 1 октября 2018 г. ему назначена досрочная страховая пенсия.
24 апреля 2020 г. он обратился к ответчику с заявлением о перерасчёте страховой пенсии по старости. Решением ответчика N от 30 апреля 2020 г. ему было отказано в перерасчёте пенсии, в связи с тем, что он не указал основания для перерасчёта страховой пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ и не предоставил документы для осуществления перерасчёта, с чем он не согласился, поскольку полагал, что при расчёте пенсии ответчиком применены неверные нормы права. 3 июля 2020 г. им получен очередной ответ УПФР в Ангарском городском округе Иркутской области N об отказе в перерасчёте пенсии согласно величины районного коэффициента и северных надбавок. С отказом в перерасчёте пенсии не согласен, при назначении пенсии ответчиком коэффициент соотношения заработка к среднему по стране взят 1, 2 как самый выгодный, при этом ответчиком не учтено, что заработная плата в г. Ангарске выплачивается с коэффициентом 1, 6. Город Ангарск отнесён к районам, приравненным к Крайнему Северу, северная надбавка работникам выплачивается в размере 30 %. Размер трудовых пенсий по старости определяет увеличение пенсии на районный коэффициент и величину стажа свыше 30 лет для мужчин.
Ашмарин И.В. просил суд признать незаконным решение УПФР в Ангарском городском округе Иркутской области от 30 апреля 2020 г. N об отказе в перерасчёте пенсии, признать право на перерасчёт страховой пенсии по старости с момента назначения - с 1 октября 2018 г, обязать УПФР в Ангарском городском округе Иркутской области произвести перерасчёт пенсии по старости с учётом коэффициента 1, 6 и 6% за стаж, свыше 30 лет, с момента назначения - с 1 октября 2018 г.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 5 октября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 января 2021 г, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Ашмарин И.В. просит отменить решение Ангарского городского суда Иркутской области от 5 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 января 2021 г.
Относительно доводов кассационной жалобы письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании решения Ангарского городского суда Иркутской области от 27 июля 2018 г. Ашмарину И.В. назначена страховая пенсия с 1 октября 2018 г. бессрочно.
Суммарный размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты. к страховой пенсии по старости с учётом повышения фиксированной выплаты составил 13 048, 13 руб.
Страховая пенсия по старости истцу назначена в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Размер пенсии на дату назначения (1 октября 2018 г.) - составил 13 048, 13 руб, в том числе с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости 4 982, 90 руб.
При назначении страховой пенсии учтён страховой стаж продолжительностью 32 года 2 месяца 27 дней. Для расчёта размера пенсии учтены общий трудовой стаж на 1 января 2002 г. - 16 лет 6 месяцев 25 дней и средний заработок 3 802, 96 руб, по сведениям индивидуального, (персонифицированного) учёта 2000-2001 продолжительность стажа в районах Крайнего Севера ? 8 лет 11 месяцев 21 день.
Отношение страхового стажа на 1 января 2002 г. к требуемому составляет 0, 66277778 (за 25 лет для мужчин страховой коэффициент равен 0, 55), отношение заработка к среднему по стране равен 1, 2.
Оценка, пенсионных прав произведена по наиболее выгодному варианту - пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Увеличение размера страховой пенсии через повышение (валоризацию) пенсионного капитала в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за работу до 2002 года составляет 10%+ за стаж до 1991 года (полных 9 лет) - 9%. Общий процент валоризации составил - 19% от расчетного пенсионного капитала.
В расчёте пенсии учтены страховые взносы за период работы с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2014 г. поступившие на индивидуальный лицевой счёт (ИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования в сумме 595 223, 42 руб, страховые взносы на страховую пенсию за 2015-2018 года, составляющие 17, 020 пенсионного балла.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды трудовой деятельности до 2015 года составила 81, 952 балла, за периоды после 1 января 2015 г.-17, 020 балла. Общая величина ИПК с 1 октября 2018 г. составляет 98, 972 балла.
Стоимость одного пенсионного балла на дату назначения пенсии составляла 81, 49 руб.
Расчёт страховой пенсии с учётом фиксированной выплаты равен 13 048, 13 руб.
В апреле 2019 г. произведена корректировка размера по уточненным страховым взносам с даты назначения. Общий размер пенсии составил 13 070, 46 руб. Размер доплаты с 12 октября 2018 г. по 31 марта 2019 г. составил 1 059, 07 руб.
С 1 августа 2019 г. произведён перерасчёт страховой пенсии по начисленным страховым взносам за 2018 год со значением ИПК 0, 225 (при максимально возможном - 3). ИПК составил 99, 471. Общий размер пенсии - 14 012, 04 руб, из него: 8 677, 85 руб. - размер страховой пенсии, 5 334, 19 руб. - размер фиксированной выплаты.
С 1 января 2020 г. общий размер пенсии -14 937, 05 руб, из него: 9 250, 80 руб. - размер страховой пенсии, 5 686, 25 руб. - размер фиксированной выплаты.
С 1 августа 2020 г. общий размер пенсии -14 958, 82 руб, из него: 9 272, 57 руб. - размер страховой пенсии, 5 686, 25 руб. - размер фиксированной выплаты.
24 апреля 2020 г. Ашмарин И.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчёте размера пенсии.
Решением ответчика N от 30 апреля 2020 г. истцу отказано в перерасчёте пенсии, в связи с тем, что он не указал основания для перерасчёта страховой пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и не предоставил документы для осуществления перерасчёта.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Ашмариным И.В. требований о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе об отказе в перерасчёте пенсии, признании права на перерасчёт пенсии, возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии, суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для применения повышенного отношения среднемесячного заработка Ашмарина И.В. к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, поскольку ни одно из условий его применения не соблюдено, а районный коэффициент к заработной плате, выплачиваемый в южных районах Иркутской области (г. Ангарск), на размер пенсии по старости не влияет.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что при оценке пенсионных прав Ашмарина И.В. и расчёте пенсии отношение среднемесячного заработка истца по отношению к среднемесячному заработку по Российской Федерации принято ответчиком в размере 1, 2 с учётом ограничения, установленного пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при этом оснований для применения к истцу повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) не имелось.
Также суд первой инстанции принял во внимание, что вступившим в законную силу решением Ангарского городского суда от 17 июля 2019 г,, имеющим преюдициальное значение в силу положений статьи 61 ГПК РФ, Ашмарину И.В. отказано в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о возложении обязанности произвести перерасчёт досрочной страховой пенсии по старости с 1 декабря 2018 г.
В соответствии с решением, суд установил, что при оценке пенсионных прав Ашмарина И.В. и расчёте пенсии отношение среднемесячного заработка истца по отношению к среднемесячному заработку по Российской Федерации было принято ответчиком в размере 1, 2 с учётом ограничения, установленного пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Названная величина отношения была применена пенсионным органом верно и оснований для применения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) не имелось, поскольку, как установлено вступившим в законную силу решением Ангарского городского суда от 27 июня 2018 г, стаж работы Ашмарина И.В. в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет и по состоянию на дату оценки пенсионных прав, установленную законодателем - 1 января 2002 г, истцом не подтверждён факт его работы (а значит и проживания) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Доводы кассационной жалобы о том, что при расчёте пенсии ответчиком отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учтено в размере 1, 2 неверно, поскольку решением Исполкома Иркутского областного совета народных депутатов N 278 от 8 июля 1991 г. в г. Ангарске установлен районный коэффициент 1, 3, отмену обжалуемых судебных актов не влекут, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
В соответствии со статьёй 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчёта пенсий, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1, 2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1, 4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5;
не свыше 1, 7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере 1.5 до 1.8;
не свыше 1, 9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1, 8 и выше.
Во всех случаях учёта отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Постановлением Совмина РСФСР от 20 марта 1991 г. N 162 установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжёлых природно-климатических условиях, стипендии, пенсии и пособия выплачиваются с учётом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей. Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, содержатся в Информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 9 июня 2003 г. N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19 мая 2003 г. N 670-9, Пенсионного Фонда РФ от 9 июня 2003 г. N 25-23/5995.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 утверждён районный коэффициент к заработной плате работников в размере 1, 3 в следующих районах и городах Иркутской области: Бодайбинском, Братском, Казачинско-Ленском, Катангском, Киренском, Мамско-Чуйском, Нижнеилимском, Усть-Илимском, Усть-Кутском районах, городах Усть-Илимск, Братск, Бодайбо, Усть-Кут.
В соответствии с Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 июня 2003 г. N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19 мая 2003 г. N 670-9, Пенсионного Фонда РФ от 9 июня 2003 г. N 25-23/5995 районный коэффициент 1, 30 установлен для лиц, работающих в Иркутской области (Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населённые пункты, подчинённые его администрации, г. Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями (часть 2 статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации).
Решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 8 июля 1991 г. N 278 "Об изменении районного коэффициента к заработной плате для предприятий и организаций г. Ангарска" с 1 июля 1991 г. районный коэффициент к заработной плате для всех работающих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Ангарского горисполкома, установлен в размере 1, 3.
Вместе с тем, коэффициент, установленный решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 8 июля 1991 г. N 278 "Об изменении районного коэффициента к заработной плате для предприятий и организаций г. Ангарска", не подлежал применению при учёте отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), поскольку в соответствии с абзацем 15 статьи 30 Федерального от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" в повышенном размере при расчёте пенсии применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти, к которым не относится Совета народных депутатов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 16 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учёт в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем 7 настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
К указанным в абзаце 1 подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам отнесены граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, а именно: мужчины, достигшие возраста 55, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. N 22 было утверждено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснение N 3 от 22 апреля 2003 г. о порядке применения положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.
В соответствии с пунктом 3 указанного разъяснения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по состоянию на 1 января 2002 г. повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.
Аналогичные разъяснения изложены в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "в" пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учётом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учётом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП не свыше 1, 4; 1, 7; 1, 9) - с учётом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, включая трудовые пенсии, осуществляется за счёт средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Таким образом, поскольку районный коэффициент в размере 1, 3 установленный решением Иркутского областного Совета народных депутатов от 8 июля 1991 г. N 278 "Об изменении районного коэффициента к заработной плате для предприятий и организаций г. Ангарска" не является единым районным коэффициентом, который устанавливается в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о котором указано в статье 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", принимая во внимание, что у истца отсутствует стаж работы в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 20 календарных лет либо факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 г, суд обоснованно признал правильным отказ пенсионного органа в применении повышенного отношения заработка.
Принимая решение об отказе Ашмарину И.В. в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что пенсия рассчитана и выплачивается истцу в соответствии с действующим законодательством.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определилхарактер правоотношений и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы, которые получили правовую оценку в решении суда и апелляционном определении, и, по существу, направлены на неверное толкование закона и переоценку выводов судебных инстанций, следовательно, не могут повлечь отмену обжалуемых решения суда и апелляционного определения.
Приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ангарского городского суда Иркутской области от 5 октября 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 25 января 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Ашмарина Игоря Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи Т.В. Леонтьева
Е.Н. Раужин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.