Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Малина С.К. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г.Тамбова, мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г.Тамбова от 29 октября 2020 года и решение судьи Советского районного суда г.Тамбова от 14 декабря 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Медицинский научно-исследовательский лазерный центр "Ланцет" Малина Сергея Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г.Тамбова, мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г.Тамбова от 29 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Тамбова от 14 декабря 2020 года, производство по данному делу прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного Малиным С.К. административного правонарушения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Малин С.К. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон N 27-ФЗ; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Малина С.К. к административной ответственности) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для возбуждения в отношении должностного лица Малина С.К. дела об административном правонарушении послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся генеральным директором ООО "Медицинский научно-исследовательский лазерный центр "Ланцет", не были представлены в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах по форме "данные изъяты" за ДД.ММ.ГГГГ года, которую следовало предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, извещением о непредставлении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений индивидуального (персонифицированного) учета и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние генерального директора ООО "Медицинский научно-исследовательский лазерный центр "Ланцет" Малина С.К, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере индивидуального (персонифицированного) учета.
Доводы жалобы об отсутствии вины Малина С.К. в совершении административного правонарушения, были проверены судебными инстанциями и на достаточных основаниях признаны неубедительными.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом наличия обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к правильному выводу о возможности применения указанной нормы права в данном случае.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Советского района г.Тамбова, мирового судьи судебного участка N 4 Советского района г.Тамбова от 29 октября 2020 года и решение судьи Советского районного суда г.Тамбова от 14 декабря 2020 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Медицинский научно-исследовательский лазерный центр "Ланцет" Малина Сергея Константиновича по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Малина С.К. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.