Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Стародубцева С.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 14 мая 2020 года, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 14 сентября 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении АО "Масконти ЛТД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях), УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 14 мая 2020 года АО "Масконти ЛТД" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 281 723 рублей.
Решениями судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 14 сентября 2020 года и судьи Московского городского суда от 16 декабря 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Генеральный директор общества Стародубцев С.А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, считая их незаконными.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 6.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
В силу части 1 статьи 28 Закона о землепользовании собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Как следует из материалов дела, 18 марта 2020 года в ходе проверки Управлением контроля за объектами недвижимости по ЮАО Госинспекции по недвижимости за исполнением земельного законодательства на участке по адресу: "адрес" с проведением фотосьемки, было установлено, что расположенный по указанному адресу земельный участок, имеющий кадастровый номер N, площадью "данные изъяты", находится в пользовании общества, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года N N со сроком по ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно условиям договора земельный участок предоставлен обществу для эксплуатации здания под магазин, кондитерского и хлебобулочного цехов.
Однако при плановом осмотре выявлено, что на участке имеется пристройка, общей площадью "данные изъяты" при этом земельный участок для целей строительства (реконструкции) не предоставлялся.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Масконти ЛТД" к административной ответствен ности, предусмотренной части 1.1 статьи 6.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.
Часть 1.1 статьи 6.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение разрешенного использования земельного участка, связанное со строительством и реконструкцией.
Данная норма закона введена в действие Законом г.Москвы от 29 апреля 2019 года N15, вступившего в силу 17 мая 2019 года, при этом ссылок на то, что данная норма закона имеет обратную силу и распространяется на правоотношения, возникшие до её принятия, не имеется.
В настоящей жалобе генеральный директор общества ссылается на то, что на момент планового рейдового осмотра и на момент введение в действие названной нормы Кодекса города Москвы о факте возведения нежилого здания с пристройкой было известно административным органам. В частности, это подтверждается тем, что в "данные изъяты" году было вынесено распоряжение префекта ЮАО г.Москвы о приемке в эксплуатацию пристройки к строению по адресу: "адрес" (т.1 л.д.189).
Таким образом, событие административного правонарушения имело место до 17 мая 2019 года.В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Госинспекции по недвижимости г.Москвы истек.
Указанным обстоятельствам не дана надлежащая оценка при рассмотрении жалоб судьями предыдущих судебных инстанций.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 14 мая 2020 года, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 14 сентября 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении АО "Масконти ЛТД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", подлежат отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 14 мая 2020 года, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 14 сентября 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 16 декабря 2020 года, вынесенные в отношении АО "Масконти ЛТД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.