Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Ягубкиной О.В.
судей
Барминой Е.А.
Козловой Н.И.
с участием прокурора
при секретаре
Амелькович Е.С.
Арройо Ариас Я.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 апреля 2021 года гражданское дело N2-4347/2020 по апелляционной жалобе Чернявского В. М. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 16 ноября 2020 года по иску Чернявского В. М. к Федеральной таможенной службе России, Выборгской таможне о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе в прежней должности, взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула.
Заслушав доклад судьи Ягубкиной О.В, объяснения истца Чернявского В.М. и его представителя - Ч, поддерживающих доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представителя ответчика Федеральной таможенной службы России - Б, представителя ответчика Выборгской таможни - Ч.П, представителя ответчика Федеральной Таможенной службы России - Л, полагавших решение суда законным и обоснованным, заключение прокурора Амелькович Е.С, полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, доводы возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Чернявский В.М. обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Федеральной таможенной службе России (далее по тексту - ФТС РФ), Выборгской таможне, в котором просил, уточнив исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признать приказ ФТС РФ от "дата" N... незаконным, восстановить его на службе, взыскать денежное довольствие за время вынужденного прогнула за период с "дата" по "дата" в сумме 1 316 337 рублей 49 копеек.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что проходил службу в таможенных органах Российской Федерации с "дата".
"дата" между Чернявским и ФТС РФ был подписан служебный контракт о службе в таможенных органах, согласно которому с "дата" Чернявский В.М. принят на службу в качестве заместителя начальника Выборгской таможни.
Приказом N... от "дата" и.о. руководителя Таможенной службы С. Чернявский В.М. был уволен со службы в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (за однократное грубое нарушение служебной дисциплины).
С данным увольнением истец не согласен, полагает его незаконным, ввиду нарушения работодателем процедуры увольнения и отсутствия самого факта нарушения истцом служебной дисциплины.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 16 ноября 2020 года в удовлетворении заявленных исковых требований Чернявского В.М. отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, истец подал апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Представителем Выборгской таможни поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представителем Федеральной таможенной службы России поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, возражений на апелляционную жалобу, проверив в порядке части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19.12.2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает на основании следующего.
Служба в таможенных органах как особый вид государственной службы граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации". В соответствии со статьей 30 указанного Закона порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливается Дисциплинарным уставом таможенной службы, утвержденным Президентом Российской Федерации. Такой Устав был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 года N 1396.
Согласно статье 29 Федерального закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" увольнение за нарушение служебной дисциплины является одним из видов дисциплинарных взысканий.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ сотрудник таможенного органа может быть уволен за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические ее нарушения. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины дается в Дисциплинарном уставе таможенной службы.
Пунктом 18 Устава, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 года N 1396, предусмотрено, что к грубым нарушениям служебной дисциплины относится невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" сотрудник обязан выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных.
Согласно пункту 2 Дисциплинарного устава служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов (далее именуются - сотрудники) должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.
В соответствии с пунктами 3, 4 Дисциплинарного устава служебная дисциплина основывается на соблюдении каждым сотрудником Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, на сознательном исполнении служебного долга, а также на личной ответственности сотрудников за экономическую безопасность Российской Федерации. Служебная дисциплина обеспечивается за счет личной ответственности каждого сотрудника за исполнение своих должностных обязанностей.
В силу пунктов 19, 29, 30 Устава до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение, при необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений с вынесением соответствующего заключения по ее результатам; дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке, не считая времени болезни сотрудника или пребывания его в отпуске и не может быть применено в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев.
Как следует из материалов дела и установлено районным судом при разрешении спора по существу, Чернявский В.М. проходил службу в таможенных органах с "дата", а с "дата" - в должности заместителя Выборгской таможни в соответствии с Контрактом о службе в таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации N... от "дата" сотрудник обязуется добросовестно исполнять правовые акты Федеральной таможенной службы, правовые акты таможенного органа, должностные обязанности согласно должностной инструкции и занимаемой должности. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудник несет дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт "д" пункта 2 Контракта).
Должностные обязанности истца определялись в разделе 3 Должностной инструкции заместителя начальники таможни, приказом начальника таможни N... от "дата" "О распределении обязанностей между начальником Выборгской таможни и его заместителями", а также приказами ФТС РФ, в частности приказом N... от "дата" в редакции изменений, внесенными приказом N... от "дата".
Согласно Должностной инструкции Чернявский В.М. непосредственно координировал и контролировал деятельность следующих подразделений таможни: оперативно-розыскного отдела; отдела по борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитического отделения, отдела дознания, отдела административных расследований (ОАР), учетно-регистрационного отделения, кинологического отделения и отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (ОРИиИПУО), (пункт 5 должностной инструкции).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 Должностной инструкции заместителя начальника таможни, утвержденной начальником Северо- Западного таможенного управления Г. "дата" N.., заместитель начальника таможни обязан выполнять требования Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов СЗТУ, касающихся сферы деятельности.
Обязанность осуществления контроля соблюдения порядка учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, изъятых в ходе производства, возложена на заместителя начальника Выборгской таможни подпунктом 14 пункта 13 должностной инструкции, утвержденной начальником СЗТУ от "дата" N...
В силу требования, установленного абзацем 16 пункта 2 приказа ФТС России N.., на заместителей начальников таможен, курирующих подразделения таможенных органов по линии Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, которым и являлся Чернявский В.М, возложена обязанность по обеспечению сохранности товаров до фактической передачи следственным органам, уполномоченным органам (организациям), соответствие на дату приема-передачи их количества и ассортимента сведениям, указанным в постановлениях (решениях) таможенных органов, судов, следственных органов.
В соответствии с пунктом 15 приказа Выборгской таможни от "дата" N... "Об организации учета и контроля товаров, изъятых и переданных на ответственное хранение, создании функциональной группы и постоянно действующей комиссии" (далее - приказ N...) в целях организации контроля за наличием и сохранностью товаров, утративших статус вещественных доказательств и подлежащих возврату владельцу, а также задержанных в порядке главы 21 Таможенного кодекса Таможенного союза, главы 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и находящихся на ответственном хранении у организации, осуществляющей складские услуги, создана постоянно действующая комиссия по проведению проверок мест и условий хранения товаров (далее - Комиссия).
Также должностные обязанности истца определены в разделе 4 приказа начальника таможни N... от "дата", к которым отнесено в частности, ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательство Российской Федерации (пункт 12); организация и ведение работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, а также передачу таких товаров и транспортных средств уполномоченным органам, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательство Российской Федерации (пункт 17).
Приказом N... от "дата" и.о. начальника Управления была назначена служебная проверка в Выборгской таможне на предмет установления обстоятельств, причин и условий совершения возможных нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных должностными лицами Выборгской таможни.
По результатам проведенной служебной проверки в действиях заместителя начальника Выборгской таможни Чернявского В.М. установлено грубое нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований, указанных в абзаце 16 подпункта 1 пункта 2 приказа ФТС РФ от "дата" N.., подпунктах 1, 14 пункта 13 должностной инструкции заместителя начальника Выборгской таможни, утвержденной начальником Северо-Западного таможенного управления "дата", рег. N.., подпунктах 3, 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", что в соответствии с пунктом 18 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 года N 1396, квалифицируется как грубое нарушение служебной дисциплины.
Истец был уволен со службы в таможенных органах приказом N... от "дата" за однократное грубое нарушение. Приказ об увольнении подписан и.о. руководителя ФТС Российской Федерации С..
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что истец совершил дисциплинарный проступок, выразившийся в неисполнении надлежащим образом своих должностных обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 и 14 пункта 13 Должностной инструкции, абзацем 16 подпункта 1 пункта 2 приказа ФТС от "дата" в редакции приказа N.., в связи с чем у ответчика имелись основания для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы, поскольку суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Чернявского В.М.
Довод апелляционной жалобы истца о неправильном применении судом нумерации приказа ФТС РФ от "дата" гола N... "Об усилении контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях, уголовным делам и исполнению постановлений уполномоченных органов" судебной коллегией отклоняется как несостоятельный, поскольку исходя из фактической нумерации, вменяемое Чернявскому В.М. нарушение приказа ФТС РФ от "дата" гола N... изложено в абзаце 16 пункта 2.
Отклоняя довод жалобы истца о несоответствии выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, по причине того, что все указанные в заключении по результатам служебной проверки товары как утраченные являлись не вещественными доказательствами, а товарами, обращенными в федеральную собственность, и иностранными товарами, что свидетельствует об отсутствии нарушения истцом подпункта 14 пункта 13 Должностной инструкции, судебная коллегия исходит из следующего.
Так в соответствии с 1 абзацем пункта 4 приказа ФТС РФ от "дата" N... "Об утверждении Порядка оперативного учета товаров, обращенных в федеральную собственность, и контроля их оборота в таможенных органах Российской Федерации", имущество, обращенное в федеральную собственность на основании статьи 323 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Имущество), до передачи организации либо федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие от таможенных органов и распоряжение имуществом, обращенным в федеральную собственность, в том числе, в отношении которого установлены особые правила распоряжения либо обращения (предметы, вещества и продукция (товары), свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен) (далее - уполномоченный орган), должно находиться на хранении в местах, определяемых таможенным органом, в том числе в местах хранения, с владельцами (юридическими или физическими лицами) которых заключен договор хранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, таможенные посты не несут ответственности за сохранность обращенных в федеральную собственность товаров.
Контроль за деятельностью должностных лиц отдела административных расследований и отдела распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, в соответствии с пунктом 5 Должностной инструкции заместителя начальника Выборгской таможни от "дата" N... был возложен на Чернявского В.М.
Подпунктом 14 пункта 13 Должностной инструкции на Чернявского В.М. были возложены обязанности по осуществлению контроля соблюдения порядка учета, хранения и передачи вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, в том числе по делам об АП, изъятых в ходе производства. Организация и контроль деятельности по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подпунктом 17 пункта 13 Должностной инструкции, также были возложены на Чернявского В.М.
Таким образом, именно Чернявским В.М. было допущено грубое нарушение служебной дисциплины, которое выразилось в ненадлежащей организации работы по контролю наличия и сохранности товаров по делам об административных правонарушениях, поскольку на заместителя начальника таможенного органа, курирующего подразделения таможенных органов по линии Управления таможенных расследований и дознания ФТС РФ, возложена обязанность обеспечить сохранность товаров (организациям), соответствие на дату приема-передачи их количества и ассортимента сведениям, указанным в постановлениях (решениях) таможенных органов, судов и следственных органов (абзац 16 подпункта 1 пункта 2 приказа ФТС РФ N...).
Кроме того вопреки доводам апелляционной жалобы истца, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подчиненные истцу должностные лица были обязаны произвести перерасчет указанных товаров и переместить их на склады иных организаций, вместе с тем из материалов дела следует, что не все товары, которые были переданы на хранение в неблагонадежные организации- хранители были перемещены в том же количестве и качестве.
Из материалов дела следует, что утрата помещенных на склад товаров была обнаружена только при осуществлении перемещения товаров со склада " "... "" на другой склад, что свидетельствует о ненадлежащем контроле за сохранностью переданных на хранение товаров и отсутствии должностного учета со стороны Чернявского В.М. Между тем наличие договора хранения не означает отсутствие обязанности должностных лиц таможни осуществлять контроль наличия и сохранности товаров, а также вести надлежащий учет.
Так в соответствии с пунктом 4.1 приложения к приказу Выборгской таможни N.., заместитель начальника таможни по направлению правоохранительной деятельности обеспечивает:
- ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам по административным правонарушениям, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
- организацию и ведение работы по хранению, контролю и учету товаров и транспортных средств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, а также передачу таких товаров и транспортных средств уполномоченным органам в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
- исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе на незаконное применение судом при рассмотрении дела приказа начальника таможни N... от "дата" "О распределении обязанностей между начальником Выборгской таможни и его заместителями", судебной коллегией отклоняются как необоснованные, поскольку истцом данный приказ в установленном законом порядке не обжаловался.
Также судебной коллегий не могут быть приняты во внимание доводы жалобы истца о том, что он не был ознакомлен с приказом СЗТУ N... о назначении служебной проверки, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, так как в материалах служебной проверки имеются объяснения Чернявского В.М. по существу вменяемого дисциплинарного проступка, которые даны им "дата" и "дата", что подтверждает его ознакомление с приказом.
Доводы жалобы о подписании приказа об увольнении истца N... от "дата" неуполномоченным лицом также были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которому была дана надлежащая оценка.
Так из материалов дела следует, что Приказ ФТС РФ от "дата" N... "О применении дисциплинарного взыскания и увольнения из таможенных органов В.М. Чернявского", подписан и.о. руководителя таможенной службы Российской Федерации С. Приказом ФТС РФ от "дата" N... "Об отпуске руководителя ФТС РФ" на С. возложено исполнение обязанностей руководителя ФТС РФ в период с "дата" по "дата". В соответствии с приказом ФТС РФ от "дата" N... "О внесении изменений в приказ ФТС РФ от "дата" N... " приказ ФТС РФ от "дата" N... "О командировании в Узбекистан" дополнен пунктом 5, в соотвествии с которым исполнение обязанностей руководителя ФТС РФ, за исключением решения кадровым вопросов, "дата" возложено на С.
В приказе не содержится указания на невозможность или исключение из полномочий С. издание приказов по личному составу.
Решение кадрового вопроса - это выражение волеизъявления руководителя о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания. Руководителем ФТС РФ Б.В. принято решение о привлечении Чернявского В.М. к дисциплинарной ответственности путем наложения резолюции "Согласен. "дата"" на должностной записке от "дата" N... "О применении дисциплинарного взыскания". Приказом ФТС РФ от "дата" N... указанное решение было оформлено.
Вопреки доводам жалобы о нарушении ответчиком срока привлечения Чернявского В.М. к дисциплинарной ответственности, из материалов дела следует, что шестимесячный срок применения в отношении истца дисциплинарного взыскания ответчиком не пропущен.
Так письмом Выборгской таможни от "дата" N... "О направлении информации об утрате товаров" Чернявским В.М. в ФТС РФ доложено о проведении инвентаризации товаров, перемещенных в камеру вещественных доказательств (КХВД) Выборгской таможни и на склады Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Центр экономической безопасности", ООО "Северо-Западный регион" и склад временного хранения ЗАО "Восход".
Письмо N... содержало информацию об отсутствии изъятых товаров, пересортице и порче.
Регистрация в КУСП сообщений о преступлениях, а также сведения, изложенные в письме N.., свидетельствуют об отсутствии товаров, как на складах неблагонадежных хранителей, так и на складах, куда были помещены товары после их перемещения, и в совокупности с материалами служебной проверки подтверждают выводы приказа ФТС РФ N... о том, что контроль наличия и сохранности перемещенных товаров по делам об административных правонарушениях не проводился, учет должным образом не велся, факт утраты товаров выявлен только после проведения инвентаризации в мае 2019 года.
Таким образом, шестимесячный срок применения в отношении Чернявского В.М. дисциплинарного взыскания подлежит исчислению с "дата".
В силу пункта 30 Дисциплинарного устава, дисциплинарное взыскание может быть применено в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев.
В указанные сроки не включается период нахождения сотрудника в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
Учитывая, что в период с "дата" по "дата" Чернявский В.М. отсутствовал на службе в связи с временной нетрудоспособностью либо отпусками, шестимесячный срок применения в отношении истца соответствующего дисциплинарного взыскания, по состоянию на "дата" (дата увольнения) не истек.
Довод жалобы о неоднократном привлечении истца к дисциплинарной ответственности по одним и тем же основаниям (приказы СЗТУ от "дата" N.., от "дата" N.., от "дата" N.., от "дата" N...) не состоятелен, поскольку указанные приказы касаются иных обстоятельств и иных дел об административных правонарушениях (так согласно приказа СЗТУ от "дата" N... "О результатах служебной проверки в Выборгской таможне", по результатам которой был издан приказ от "дата" N... в ходе служебной проверки были проанализированы материалы дел об административных правонарушениях N N.., N.., N.., N.., N.., N...). Неоднократное (повторное) нарушение требований нормативно-правовых актов является самостоятельным фактом совершения дисциплинарного проступка и не исключает привлечения к дисциплинарной ответственности.
В ходе проведения служебной проверки комиссией исследовались результаты предыдущих служебных проверок, проведенных в отношении Чернявского В.М.
Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку они не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а потому основаниями к отмене постановленного решения быть не могут.
Рассмотрение настоящего гражданского дела произведено судом первой инстанции с соблюдением принципов состязательности и равноправия сторон, при этом участвующим в деле лицам на всем протяжении судебного разбирательства судом разъяснялись их права и обязанности, а также создавались необходимые условия для реализации прав сторон, всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств дела.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом допущено не было, в связи с чем, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, не усматривая оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 16 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чернявского В. М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.