Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Есениной Т.В.
судей
Поповой Е.И, Ильичевой Е.В.
при секретаре
Шибановой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-482/2020 по апелляционному представлению заместителя военного прокурора Выборгского гарнизона, действующего в защиту неопределённого круга лиц, на решение Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 июня 2020 года по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора Выборгского гарнизона, действующего в защиту неопределённого круга лиц, о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте по сетевому ресурсу запрещённой.
Заслушав доклад судьи Есениной Т.В, выслушав объяснения заместителя военного прокурора Выборгского гарнизона, действующего в защиту неопределённого круга лиц, в лице Сагателяна К.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель военного прокурора Выборгского гарнизона, действующий в защиту неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную в Интернете на сайте http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/), информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решением Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 июня 2020 года заместителю военного прокурора Выборгского гарнизона отказано в удовлетворении административных исковых требований.
В апелляционном представлении административный истец просит решение суда первой инстанции отменить, как поставленное при неправильном применении норм материального и процессуального права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, указав на то, что судом первой инстанции не учтено, что прокуратурой Выборгского гарнизона 25 февраля 2020 года был направлен запрос в центр экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета для проведения лингвистического исследования информации, размещенной на сайте http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/), на который был получен ответ (N01-121-757 от 18 марта 2020 года), из содержания ответа следует, что срок проведения исследования установлен на 29 мая 2020 года, вместе с тем, в срок экспертиза проведена не была в связи с распространением короновирусной инфекции, проведение экспертизы было приостановлено на неопределенный срок, однако, ходатайство административного истца об отложении судебного заседания, не было принято судом первой инстанции во внимание; услуги, размещенные на сайте http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) побуждают посетителей сайта к уклонению от исполнения конституционного долга по защите Отечества, подвергая необоснованному сомнению в законности решений, принимаемых призывными комиссиями, информация, содержащаяся на сайте является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Административный истец заместитель военного прокурора Выборгского гарнизона Сагателян К.С, действующий в защиту неопределённого круга лиц, в суд апелляционной инстанции явился, настаивал на доводах апелляционного представления.
Административный ответчик Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу, заинтересованное лицо ИП З.Д.В, в суд апелляционной инстанции не явились, извещались судом надлежащим образом (л.д. 153-156), доказательств уважительности своей неявки и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представили.
Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, действующего в защиту неопределённого круга лиц, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела следующее.
Военной прокуратурой Выборгского гарнизона произведен мониторинг сети Интернет на предмет выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области размещения информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Согласно акту проверки прокуратуры в сети "Интернет" на интернет-сайте с адресом http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) в свободном доступе размещена информация о возможности получения военного билета и освобождении от призыва на законных основаниях, получить законно отсрочку на один призыв или по обучению (аспирантура), помощь в получении военного билета для лиц старше 27 лет и снятии с воинского учёта в связи с выездом за границу, а также предоставление индивидуального медицинского обследования, с указанием цены на оказание данных услуг.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал, что на сайте размещена информация по оформлению заказа, ценах на оказываемые услуги, то есть сайт содержит информацию о стоимости услуг за юридическое консультирование, что не является запрещенным на территории Российской Федерации.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает немотивированным, не основанным на материалах административного дела, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что военной прокуратурой Выборгского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащей сведения о возможности приобретения военного билета на законных основания, законно решить проблемы с армией по медицинским основаниям, а также помощь в решении проблем с армией на законном основании и без угрозы уголовного или административного преследования для призывников с высшим образованием (специалист или магистр) и услуги для желающих на законном основании "переноса" призыва в армию на полгода с указанием цены за оказание данных услуг.
По мнению административного истца, под видом установления законных оснований для приобретения военного билета, под видом законно решить проблемы с армией по медицинским основаниям, в связи с получением образования, без угрозы уголовного или административного преследования для призывников, содержится призыв посетителей сайта к уклонению от исполнения конституционного долга по защите Отечества, прибегая к услугам распространителей данной информации, по получению медицинских справок о наличии заболеваний в отсутствие таких заболеваний, получение отсрочки от призыва в армию в связи с получением высшего образования в отсутствие таких законных оснований, что по сути является незаконным, действия распространителей такой информации подвергают необоснованному сомнению в законности решений, принимаемых призывными комиссиями, а информация, содержащаяся на сайте является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно рапорту помощника военного прокурора Выборгского гарнизона М.Н. Короткова от 24 октября 2019 года в сети "Интернет" на сайте с адресом: http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/), содержаться сведения о незаконном получении военного билета, ответственность за которое предусмотрена статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установить владельца сайта не представилось возможным. Попытки установить владельца сайта, в том числе через специализированные интернет серверы (ru center, domaintools, reg.ru), компьютерные программы (IPNenInfo), также не дали положительного результата (л.д. 35).
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что владельцем сайта http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) является ИП З.Д.В, который был привлечен к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
В силу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N719, военный билет является документом воинского учета.
Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу, в случаях, предусмотренными пунктом 4 статьи 20, пунктом 1 стаьи 20.2, пунктом 1, абз. 3, 4 пункта 2 статьи 52 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; пунктом 1 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утвержденного Приказом N 495):
- при призыве на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту на должность солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
- при поступлении в военную профессиональную образовательную организацию;
- гражданину Российской Федерации, успешно завершившему обучение в военном учебном центре при федеральном государственном вузе по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса и окончившему указанный вуз, при зачислении в запас;
- гражданину Российской Федерации, успешно завершившему обучение в военном вузе по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса и окончившему федеральный государственный вуз, при зачислении в запас;
- при зачислении в запас солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов из числа граждан, не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва или в связи с предоставлением отсрочек от призыва, либо прошедших альтернативную гражданскую службу, либо женщин, имеющих военно-учетную специальность.
Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных порядком ведения и хранения военного билета, запрещается. За подделку военного билета или использование поддельного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 31 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Факты размещения в сети "Интернет" на сайте с адресом: http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) сведений о возможности уклонения от прохождения военной службы, информация о стоимости указанных услуг, нашли свое подтверждение.
Судебная коллегия отмечает, что из экспертного лингвистического заключения ФГБОУВО "Санкт-Петербургский государственный университет" от 28 октября 2020 года, представленного в суд апелляционной инстанции, следует, что экспертом исследовался текст сайта с адресом: http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) с целью выявления компонентов контекста, имеющих побуждение к "антипризыву", уклонению от службы в армии, не имея на то, законных оснований (исследовался текст сохранением пунктуации, регистра слов, шрифтовое выделение).
"Антипризыв
Без фигни!
Мы не будем тратить ваше время, пытаясь любыми способами затащить на "бесплатную" консультацию в офис.
Исходя из вашей ситуации, мы порекомендуем оптимальный вариант решения проблемы с армией.
Пакет услуг "Медицина"
Выявление и правильное оформление непризывных заболеваний, помощь в общении с военкоматом на всех стадиях получения военного билета.
Чувствуете себя здоровым? Большинство наших клиентов при обращении к нам не имеют на руках даже медицинской карты и не предъявляют никаких жалоб. Однако это не мешает нам выявить у них достоверные непризывные заболевания.
Мы направляем в медицинские центры, где у вас найдут реальные заболевания, на основании которых вы сможете получить освобождение от армии и военный билет.
Пакет услуг "Аспирантура"
Быстрый и простой способ получить отсрочку по обучению в аспирантуре. Этот пакет услуг подходит в том числе и для ВТОРОЙ аспирантуры.
Наша компания направит вас в аспирантуру, поступление и зачисление в которую возможно в любой день года и займе от 1 до 3 дней.
Пакет услуг "SOS" на один призыв"
Экстренная помощь для тех. Кто получит "Повестку с вещами". Все еще можно исправить, но дорога каждая минута. И это не шутка! Вас "светит" либо армия, либо уголовная ответственность. Воспользовавшись данным пакетом услуг, вы избежите уголовной ответственности и получите законное право не являться по "повестке с вещами".
Пакет услуг "27 лет"
Не спешите идти в военкомат. Если у вас не было отсрочки на момент достижения 27-летнего возраста - будут проблемы с получением военного билета и уголовное дело по факту уклонения. Этот пакет услуг предназначен для тех кто хочет получить НОРМАЛЬНЫЙ военный билет без риска уголовного или административного преследования.
Изучение документов и решение вашей проблемы с армией осуществляется осле оплаты пакета услуг.
Для поступления в нашу аспирантуру призывнику нужно будет приехать к нам на срок от 1 до 7 дней
Пакет услуг "Родители"
Пакет услуг "Военнослужащий
Предназначен для военнослужащих, желающих уволится в запас с военной службы на законных основаниях, а также для самовольно оставивших часть, дезертиров, пострадавших от дедовщины.
Правозащитник, отстаивающий отмену призывного рабства в РФ".
Эксперт указал, что текст сайта содержит сведения о деятельности компании "Антипризыв". Проведен дискурс-анализ, в результате которого выявлены ключевые концепты дискурса компании "Антипризыв": "призывное рабство", "пакет услуг", "проблемы с армией", "уклонение от службы". Сочетаемость ключевых концептов проявляет смыслы, которые стоят за декларируемой (ассертивной) стороной высказываний. Фреймовые структуры ключевых концептов, воссозданные путем анализа сочетаемости их лексем-репрезентантов, дают объективное представление о концептуальном ядре текстов, которое представлено наиболее частотным высказыванием: "мы порекомендуем оптимальный вариант решения проблемы с армией".
В тексте содержится разговорная, сниженная лексика, посредством которой конструируется дискурс об армии: антипризыв, "светит" армия, без фигни, проблемы с армией. В высказывании "Вам "светит" либо армия, либо уголовная ответственность" союз "либо" используется как синоним союза "или", который употребляется для соединения разных обозначений одного понятия "наказание".
Согласно выводам лингвистической экспертизы текста сайта следует:
- в тексте сайта http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) содержатся слова, фразы, формирующие у граждан, подлежащих призыву на военную службу, ложное, не соответствующее действительности, понятие об исполнении ими Конституционного долга по защите Отечества, выраженное в обязанности прохождения военной службы по призыву. Сведения в тексте сайта могут сформировать у граждан, посетивших данный сайт, ложное понятие об исполнении ими своего Конституционного долга;
- в тексте сайта содержаться сведения о возможности уклонения от прохождения военной службы в высказываниях: "Чувствуете себя здоровым? Большинство наших клиентов при обращении к нам не имеют на руках даже медицинской карты и не предъявляют никаких жалоб. Однако это не мешает нам выявить у них достоверные непризывные заболевания. Мы направляем в медицинские центры, где у вас найдут реальные заболевания.... Наша компания направит вас в аспирантуру, поступление и зачисление в которую возможно в любой день года и займет от 1 до 3 дней.... Вам "светит" либо армия, либо уголовная ответственность". Высказывания выражены в форме утверждения;
- в анализируемых фрагментах содержатся сведения о нарушении существующего законодательства, моральных норм, а также содержатся сведения, дискредитирующие военную службу по призыву. В анализируемых фрагментах содержатся сведения, подрывающие авторитет Минобороны России, а частности военных комиссариатов, наделенных полномочиями осуществлять призыв граждан на военную службу (л.д. 161-167).
Посещение данных сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.
Суд апелляционной инстанции принимает экспертное заключение, выполненное ФГБОУВО "Санкт-Петербургский государственный университет" от 28 октября 2020 года в качестве доказательства по делу, в подтверждение доводов административного истца, что текст, размещенный на сайте http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) содержит слова, фразы, формирующие у граждан, подлежащих призыву на военную службу, ложное, не соответствующее действительности, понятие об исполнении ими Конституционного долга по защите Отечества, выраженное в обязанности прохождения военной службы по призыву; сведения в тексте сайта сформируют у граждан, посетивших данный сайт, ложное понятие об исполнении ими своего Конституционного долга; побуждают посетителей сайта к уклонению от исполнения конституционного долга по защите Отечества, подвергая необоснованному сомнению в законности решений, принимаемых призывными комиссиями, что информация, содержащаяся на сайте является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 9, 10, 15 Федерального закона N 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг, сетей, в том числе сети "Интернет", содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информацией.
Статьей 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра ценных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Защита неопределенного круга лиц, путем признания распространяемой в сети "Интернет" информации запрещенной, при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем привлечения к участию в деле компетентного органа по включению соответствующей запрещенной информации в указанный выше реестр.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда. Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N. 36 (О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (ч.ч. 1 и 2 ст. 1 КАС РФ); связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.ч. 1 и 3 ст. 1 КАС РФ).
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц фактически направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети "Интернет" информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам, и не обусловлено возникновением гражданских прав и обязанностей, основания которых предусмотрены статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежащих защите в порядке гражданского судопроизводства.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заместителя военного прокурора Выборгского гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" на сайте http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/), информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежащими удовлетворению, решение суда первой инстанции отмене.
С учетом удовлетворения заявленных требований, копию решения суда первой инстанции с копией апелляционной определения надлежит направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга от 16 июня 2020 года отменить.
Признать информацию на странице Интернет-сайта по сетевому адресу: http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Направить копию решения суда первой инстанции и копию данного апелляционного определения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сетевого адреса http://www2.antiprizyv.org/ (переход на ссылку: http://www3.antiprizyv.org/) в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.