Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Шеломановой Л.В, Есениной Т.В.
при секретаре
Васюхно Е.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 января 2020 года административное дело N 2а-3264/2020 по апелляционной жалобе Снегиревой Т. И. на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года по административному исковому заявлению Снегиревой Т. И. к администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконными постановления, предупреждения.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителей сторон, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Снегирева Т.И. обратилась в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о признании незаконным предупреждения N N... о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние от 2 сентября 2019 года администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ссылаясь на то, что оспариваемое предупреждение не учитывает, что принадлежащее ей нежилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", помещение N.., получило такой статус на основании постановления административного ответчика от 5 октября 2018 года N N... "О предоставлении разрешения на перевод жилого помещения в нежилое по "адрес"".
Принадлежащее ей нежилое помещение постановлено на кадастровый учет, о чем 20 февраля 2019 года на основании вышеназванного постановления от 5 октября 2018 года N... внесена запись в ЕГРН.
Оспариваемое предписание не мотивировано, подписано неуполномоченным лицом.
Также Снегирева Т.И. обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области об оспаривании постановления от 3 июня 2019 года N N... "Об отмене постановления администрации" администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (т. 1 л.д. 69-71).
В обоснование требований Снегирева Т.И. ссылалась на то, что ей на праве собственности принадлежит нежилое N.., расположенное по вышеназванному адресу. Указанное нежилое помещение являлось жилым (квартирой) и на основании постановления административного ответчика от 5 октября 2018 года N N... "О предоставлении разрешения на перевод жилого помещения в нежилое по "адрес"" получено разрешение на перевод в нежилое помещение под размещение офиса.
Оспариваемое постановление от 3 июня 2019 года является незаконным, поскольку право собственности административного истца на нежилое помещение может быть оспорено только в судебном порядке.
Определением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 18 февраля 2020 года административные дела N N... и N N... объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера N... (л.д. 31-33).
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 16 июня 2020 года отказано в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе административный истец просит об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец не явилась, извещена судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Снегиревой Т.И.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся представителей, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как установлено судом, следует из материалов дела, Снегирева Т.И. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N.., площадью 36, 9 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" (т. 1 л.д. 7-9).
10 сентября 2018 года Снегирева Т.И. в лице представителя К.И.И. обратилась в администрацию муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о переводе жилого помещения по адресу: "адрес" в нежилое.
Совместно с заявлением был представлен проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, согласного которому в результате перепланировки квартиры N N... под размещение офиса должен быть обустроен отдельный вход с наружным крыльцом на месте существующего оконного проема, а также мощение участка перед крыльцом тротуарной плиткой (т. 1 л.д. 157-164).
Постановлением главы администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 5 октября 2018 года N N... разрешен перевод жилого помещения площадью 36, 9 кв.м, этаж 1, по адресу: "адрес", в нежилое для размещения офиса (т. 1 л.д. 10, 143).
Согласно акту приемочной комиссии от 21 января 2019 года N N... предъявленное к приемке в эксплуатацию помещение по адресу: "адрес", помещение N... соответствует представленной проектной документации и действующим строительным нормам и правилам (т. 1 л.д. 131).
Как следует из акта от 16 мая 2019 года N N... внеплановой проверки предоставления муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения с проведением переустройства и (или) перепланировки переводимых помещений, расположенных по адресу: "адрес", помещения NN N.., при изучении проектов перепланировки установлено, что проектами предусмотрено устройство отдельных входов в каждое переводимое помещение в существующем оконном проеме путем демонтажа части подоконной стены и устройство дверного проема, а также устройство крыльца с площадкой на земельном участке.
При согласовании переводов жилых помещений в нежилые помещения с проведением перепланировки помещений не принято во внимание, что не представлены сведения о согласии всех жильцов многоквартирного дома, в то время как требуется согласие всех собственников многоквартирного дома, поскольку выполненные работы касаются общего имущества многоквартирного дома.
Комиссия администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по приему в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения пришла к выводу о наличии оснований для отмены постановлений администрации о согласовании перевода вышеназванных жилых помещений в нежилые помещения (т. 1 л.д. 145-147).
Постановлением главы администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 3 июня 2019 года N N... отменено вышеназванное постановление от 5 октября 2018 года N N... (т. 1 л.д. 155).
Предупреждением N N... от 2 сентября 2019 года указанной Комиссии Снегиревой Т.И. предписано в течение двух месяцев с момента получения данного предупреждения привести самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение по адресу: "адрес" в прежнее состояние, а именно: восстановить в исходное состояние ограждающие конструкции наружных стен многоквартирного дома и прилегающий земельный участок (т. 1 л.д. 11, 156).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку перевод жилого помещения по адресу: "адрес", в нежилое для размещения офиса предусматривал одновременно перепланировку данного помещения, влекущую уменьшение и использование общего имущества многоквартирного дома, при этом согласия на это всех собственников общего имущества многоквартирного дома не получено, то постановление главы администрации от 5 октября 2018 года N N.., которым было дано разрешение на совершение указанных действий, принято с нарушением закона, в связи с чем, оспариваемое постановление от 3 июня 2019 года N N... соответствуют закону, принято в пределах компетенции административного ответчика.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1).
Пункт 1 статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно пункту 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия в порядке, устанавливаемом судом.
Пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной грации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
В порядке части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Постановлением администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17 августа 2018 года N 518 утверждено Положение о порядке приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние, в соответствии с пунктом 1.5 которого организация мероприятий, направленных на приведение самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние осуществляется комиссией по приему в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Комиссия) (т. 1 л.д. 148-154).
Согласно пункту 2.1 указанного Положения Комиссия осуществляет подготовку и направление собственнику (нанимателю) жилого помещения предупреждения о приведении самовольно перепланированного и (или) переустроенного жилого помещения в прежнее состояние.
В силу пункта 2.4 указанного Положения предупреждение подписывает председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии предупреждение подписывает заместитель председателя Комиссии.
В соответствии с пунктом 2.7 Положения срок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние определяется Комиссией с учетом характера и сложности выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке и не может превышать двух месяцев с момента получения собственником (нанимателем) жилого помещения предупреждения.
Из содержания указанных нормативных положений следует, что орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им правовой акт в случае выявления его противоречия закону.
Согласно статье 8 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
На основании пунктов 6, 7, 9.1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, а также определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1).
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям (часть 2).
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми (часть 3).
Статьей 24 того же Кодекса предусмотрено, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 Кодекса условий перевода помещения.
Согласно части 2 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, а переустройство жилого помещения в соответствии с частью 1 названной статьи представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных данным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами "в", "г", "е" части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Из приведенных выше норм следует, что реконструкция, переустройство и перепланировка помещения, и связанный с изменением параметров общего имущества многоквартирного жилого дома режим пользования этим имуществом, возможны только при наличии согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений.
Пунктами 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из представленного проекта переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: "адрес", устройство отдельного входа в помещение в существующем оконном проеме путем демонтажа части подоконной стены и устройство дверного проема, а также устройство крыльца с площадкой на земельном участке (т.1 л.д. 157-164) осуществляется посредством разрушения части внешней стены многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме, с устройством крыльца, а также пользование административным истцом земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, путем размещения на нем крыльца.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу, что является верным вывод суда, что реализация проекта переустройства и перепланировки жилого помещения по адресу: "адрес", влечет изменение внешней стены дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, а также введение ограничений пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в части занятия его крыльцом, в силу чего на основании положений статей 36, 40, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на проведение таких работ.
В силу части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, установлено, что перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (пункт 1.7.3).
Между тем документ, подтверждающий выражение согласия всеми собственниками помещений многоквартирного дома на занятие административным истцом в личных целях части общего имущества и изменение назначения его использования, не представлен.
Так, в материалы дела стороной административного ответчика представлены:
- копия протокола от 31 марта 2018 года N N... общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: N.., проведенного в форме очного голосования, с повесткой дня общего собрания - принятие решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, и земельным участком, собственником жилого помещения N N... и N N... для обустройства отдельных входов из оконных проемов квартир на фасаде многоквартирного дома для дальнейшего перевода в нежилой фонд. В данном протоколе указано, что кворум отсутствует, собрание не правомочно принимать решения по вопросам повестки дня, назначено заочное голосование собственников помещений многоквартирного дома с вышеуказанной повесткой дня в период с 1 апреля 2018 года по 1 июня 2018 года (т.1 л.д. 186);
- копия протокола от 1 июня 2018 года N N... общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес", проведенного в форме очного голосования, с повесткой дня общего собрания - принятие решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, и земельным участком, собственником жилого помещения N N... и N N.., для обустройства отдельных входов из оконных проемов квартир на фасаде многоквартирного дома для дальнейшего перевода в нежилой фонд.
Из указанном протокола следует, что общая площадь помещений в многоквартирном доме составляет 34 179, 6 кв.м. В заочном голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 26 077, 88 кв.м, что составляет 76, 29 % от площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кворум имеется, собрание правомочно.
Собственники помещений площадью, составляющей 75, 771 % от общей площади помещений в многоквартирном доме, проголосовали "за" по вышеуказанному вопросу повестки дня, собственники помещений площадью, составляющей 0, 519 % от общей площади помещений в многоквартирном доме, проголосовали "против".
Приняли решение - разрешить собственнику жилого помещения N N... и N N... пользование земельным участком, а также обустройство отдельных входов с фасада из существующих оконных проемов согласно проекту (т. 1 л.д. 187-188).
Из изложенного следует, что согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренное частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, на осуществление спорной перепланировки получено не было.
Отсутствие согласия собственников также подтверждают обращения жильцов названного многоквартирного дома в адрес главы администрации МО "Заневское городское поселение" по факту перевода спорного помещения в нежилое, выражающие несогласие с таким использованием общего имущества собственников многоквартирного дома (л.д. 9-78 том 2).
В соответствии со статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (часть 1).
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (часть 2).
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (часть 3).
Таким образом, руководствуясь указанными выше нормативными положениями, судебная коллегия находит состоятельным вывод суда первой инстанции о том, что оснований для признания незаконным предупреждения N 6 от 2 сентября 2019 года комиссии администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области по приему в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не имеется.
Основываясь на вышеизложенном, принимая во внимание тот факт, что перевод помещений из жилого в нежилое помещение направлен на его дальнейшее использование в коммерческих целях, проведение работ по устройству в квартире истца отдельного входа, а также отдельного крыльца, предусматривает использование внешней стены дома, относящейся к общему имуществу домовладельцев в многоквартирном жилом доме, в связи с необходимостью обеспечения предусмотренных законом прав и интересов собственников имущества многоквартирного дома на владение и пользование общим имуществом, на принятие решений о владении и пользовании таким имуществом по соглашению всех собственников, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемые постановления и предписание, являются законными и обоснованными, в связи с чем, у суда не имелось оснований для удовлетворения требований административного истца.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неверно определены имеющие значение для дела обстоятельства, не учтены обстоятельства кадастрового учета принадлежащего Снегиревой Т.И. помещения в качестве нежилого, сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Грубых нарушений требований процессуального законодательства, в связи с которыми решение суда подлежало бы отмене, при разрешении спора не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 7 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.