Судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда в составе:
председательствующего судьи
Степановой Е.А, судей
Мазюты Т.Н, Моисеева К.В, при секретаре
Абаскаловой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Наймушиной Л.Г. на решение Унинского районного суда Кировской области от 11.02.2021г, принятого по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Кировской области к Наймушиной Л.Г. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, по земельному налогу, в общей сумме 596728, 59 руб.
Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Степановой Е.А, судебная коллегия по административным делам Кировского областного суда
установила:
МИФНС России N 10 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Наймушиной Л.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, земельному налогу за 2016-2018 г.г, пени по транспортному налогу за 2015-2019 г.г, пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, пени по земельному налогу за 2016-2019 г.г, в общей сумме 596728, 59 руб.
В обоснование заявленных административных требований административный истец указал, что Наймушиной Л.Г, как владельцу транспортных средств, был начислен транспортный налог за 2018 г. в сумме 8625 руб. В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по своевременной уплате налога, налоговым органом на задолженность по транспортному налогу за 2015-2018 г.г. была начислена пеня за период 2015-2019 г.г. в размере 364, 64 руб.
Наймушиной Л.Г. в 2016-2018 на праве собственности принадлежали 3 земельных участка сельскохозяйственного назначения, в связи с чем налоговым органом за указанные налоговые периоды был начислен земельный налог в общей сумме 585713 руб, который она в установленные законом сроки не уплатила, в связи с чем на основании ст. 85 НК РФ на сумму недоимки были начислены пени за 2016-2019 г.г. в размере 2015, 82 руб.
Кроме того в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2014 в размере 448 руб. налоговым органом была начислена пени в размере 10, 13 руб. за 2018 г.
Учитывая, что судебный приказ мирового судьи судебного участка N 45 Унинского судебного района Кировской области от 10.03.2020 N 2а-136/2020 на основании которого была взыскана указанная задолженность и пени, определением мирового судьи судебного участка N 45 от 20.03.2020 на основании заявления Наймушиной Л.Г. отменен, МИФНС России N 10 по Кировской области обратилась в суд первой инстанции с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8625 руб, пени по транспортному налогу за 2015-2019 г.г. в сумме 364, 64 руб, задолженности по земельному налогу за 2016-2018 г.г. в размере 585713 руб, пени по земельному налогу за 2016-2019 г.г. в размере 2015, 82 руб, пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 г. в сумме 10, 13 руб, всего 596728, 59 руб.
Суд первой инстанции решением от 11.02.2021 удовлетворил заявленные требования в полном объеме, поскольку посчитал заявленные требования соответствующими нормам действующего законодательства и установленным по делу фактическим обстоятельствам о наличии задолженности по налогам и пени за указанные в иске периоды.
Не согласившись с принятым судебным актом, Наймушина Л.Г. подала апелляционную жалобу, в которой указывает на неправильное определение судом обстоятельств по делу и применение норм материального права в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2016 и 2017 г.г. и пени, начисленных на них. Со ссылкой на положения абз. 2 п. 2.1 ст. 52 Налогового кодекса РФ (далее также НК РФ) указывает на недопустимость перерасчета задолженности прошлых лет и на пропуск налоговым органом сроков обращения в суд за взысканием указанной задолженности. В связи с чем просит решение суда первой инстанции в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2016 и 2017 г.г. в общей сумме 511965 руб. и начисленных на них пени отменить и принять по делу новое решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований в указанной части.
В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС России N 10 по Кировской области указала на несостоятельность доводов жалобы, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Наймушина Л.Г. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель МИФНС России N 10 по Кировской области Гущина С.В. в судебном заседании поддержала доводы возражений на апелляционную жалобу.
Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В силу ст. 150, ч.2 ст. 289, ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие не явившихся участников, явка которых не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, заслушав участника процесса, обсудив и проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 2014 по 2018 г.г. Наймушина Л.Г. имела в собственности следующие транспортные средства:
комбайн снегоуборочный, КСК-100А, гос. N, мощностью 200 л.с.;
СК-5М "Нива", гос. N, мощностью 145 л.с. (л.д.15, 19), в связи с чем, в силу ст.357, 358 НК РФ являлась плательщиком транспортного налога.
За 2018 г. налоговым органом ей был исчислен транспортный налог в сумме 8625 руб. и 07.08.2019 в адрес Наймушиной Л.Г. направлено налоговое уведомление N51993413 от 25.07.2019, со сроком уплаты до 02.12.2019.
Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате транспортного налога за 2018 г. Наймушиной Л.Г. не исполнена, а уплата транспортного налога за 2014-2017 г.г. ею произведена несвоевременно, налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ на указанные налоговые недоимки начислены пени в сумме 364, 64 руб, в т.ч. на недоимку за 2014 г. за период с 01.12.2015 по 06.10.2019 в размере 34, 24 руб, на недоимку за 2016 г. за период 02.12.2017 по 06.10.2019 в размере 150, 36 руб, на недоимку за 2017 г. за период с 04.12.2018 по 06.10.2019 в размере 150, 36 руб, на недоимку за 2018 г. за период 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 29, 68 руб. (л.д. 44-45, 48).
В 2014 г. Наймушина Л.Г. получила доход от Волго-Вятского банка ОАО "Сбербанк России" в сумме 3446, 29 руб, в связи с чем представила в налоговый орган декларацию 3-НДФЛ за 2014 год с суммой налога к уплате 448 руб. (л.д.35-38)
В силу ч.4 ст.228 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Вместе с тем, в установленный срок Наймушина Л.Г. указанную в налоговой декларации сумму налога за 2014 г. не уплатила, в связи с чем налоговым органом указанная задолженность была взыскана в принудительном порядке на основании судебного приказа N 2а-325/2019 от 26.08.2019, а на сумму недоимки в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 10, 13 руб. за период с 02.09.2018 по 01.12.2018.
Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области, Наймушина Л.Г. в 2016, 2017, 2018 г.г. являлась собственником земельных участков:
земельный участок, находящийся по адресу: "адрес", кадастровый номер N;
земельный участок, находящийся по адресу: "адрес", кадастровый номер N;
земельный участок, кадастровый номер N, находящийся по адресу: "адрес", и в силу ст. 388 НК РФ являлась плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 396 НК РФ налоговым органом Наймушиной Л.Г. исчислен земельный налог за 2016 г. в общей сумме 56885 руб, с применением налоговой ставки 0, 3%, и направлено уведомление N49250420 от 09.09.2017 об уплате налогов, в том числе земельного налога за 2016 год в размере 56885 руб. (л.д.24).
Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской республике от 20.08.2015 N04-10.4-59/13 Наймушина Л.Г. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности). Постановление вступило в законную силу 15.09.2015 (л.д. 130-135)
В связи с тем, что имеющиеся в собственности Наймушиной Л.Г. земельные участки были признаны уполномоченным органом не используемыми для сельскохозяйственного производства, налоговый орган произвел перерасчет земельного налога за 2016 г, исходя из ставки - 1, 5%, на основании пп. 2.2 Решения собрания депутатов Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области от 27.11.2014 N129 (л.д.54-55)
После произведенного перерасчета сумма земельного налога за 2016 г. составила 284425 руб.:
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 4529 руб.;
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 255960 руб.;
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 23936 руб..
19.07.2018 Наймушиной Л.Г. было направлено уведомление N29593604 от 12.07.2018 об уплате налогов, в том числе земельного налога за 2016 г, с учетом произведенного перерасчета. Также в указанное уведомление была включена сумма земельного налога за 2017 год в сумме 284425 руб, а именно:
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 4529 руб.;
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 255960 руб.;
за земельный участок, имеющий кадастровый номер N, расположенный по адресу: "адрес", в размере 23936 руб. (л.д.26)
Согласно пояснениям специалиста структурного подразделения МРИ ФНС N10 по Кировской области в п.Уни Караваевой О.П, 19.09.2018 в отделение налоговой инспекции обратилась Наймушина Л.Г. с заявлением о перерасчете начисленного ей земельного налога за 2015 - 2017 г.г, исходя из ставки 0, 3%. В тот же день, представленные Наймушиной Л.Г. документы были приняты и направлены специалисту п.Богородское по реестру от 19.09.2018. В связи с возражениями Наймушиной Л.Г. относительно суммы исчисленного земельного налога и ее обращением в МРИ ИФНС N10 по Кировской области, налоговым органом было принято решение о перерасчете земельного налога за 2016-2017 г.г, исходя из ставки 0, 3% (л.д. 172).
В январе 2019 года в налоговую инспекцию поступил реестр вынесенных в 2014-2018 году Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республики постановлений о назначении административных наказаний за правонарушения, связанные с неиспользованием земельных участков для сельскохозяйственного производства, в числе которых указано 3 земельных участка (N, N, N), собственником которых являлась Наймушина Л.Г. Согласно данному реестру в период с 2014 по 2018 годы, при расчете налога за указанные земельные участки подлежит применению повышенная ставка - 1, 5% (л.д.64). На основании указанного документа, расчет земельного налога в отношении Наймушиной Л.Г. был сторнирован, в связи с чем меры принудительного взыскания по налоговому уведомлению N29593604 от 12.07.2018 не применялись, а требование об уплате налогов не выставлялось.
Согласно постановлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской республике 19.04.2018 N04-10.4/26/13, вступившему в законную силу 14.06.2018, Наймушина Л.Г. вновь привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности). Время выявления правонарушения - 04.12.2017 (л.д. 136).
07.08.2019 в адрес Наймушиной Л.Г. направлено налоговое уведомление N51993413 от 25.07.2019, согласно которому в срок до 02.12.2019 подлежал уплате, в числе прочих, земельный налог за 2016-2018 г.г в общей сумме 585713 руб. (л.д.22)
В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанные в налоговом уведомлении N51993413 от 25.07.2019 суммы земельного налога не уплатил, в порядке положений ст.75 НК РФ, налоговым органом была начислена пени на задолженность по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 г. за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 2015, 85 руб. (л.д. 48 об.)
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в установленные сроки в адрес Наймушиной Л.Г. направлены требования:
N16523 от 19.12.2018 об уплате задолженности по НДФЛ за 2014 г. в размере 448 руб. и пени в размере 10, 13 руб. в срок до 07.02.2019 (л.д. 28, 29-32);
N11132 от 07.10.2019, в т.ч. об уплате задолженности пени по транспортному налогу в размере 334, 96 руб. со сроком уплаты до 28.01.2020 (л.д. 40, 41-43);
N13213 от 19.12.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8625 руб, земельному налогу за 2016-2018 г.г. в общей сумме 585713 руб, пени по транспортному налогу в сумме 29, 68 руб, пени по земельному налогу в сумме 2015, 82 руб. в срок до 28.01.2020 (л.д.47).
Согласно справкам об уплате задолженности сумма основного долга по НДФЛ за 2014 г. в соответствии со ст.228 НК РФ была взыскана по судебному приказу N2а-325/2019 от 26.08.2019, сумма задолженности по пени в размере 10, 13 руб. не изменена, сумма основного долга по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8625 была списана на основании п.1 ст.59 НК РФ по решению N30 от 28.03.2019, сумма основного долга за 2016 г. в размере 8625 руб. была взыскана по судебному приказу N2а-117/2018 от 28.03.2018, сумма основного долга за 2017 год в размере 8625 руб. взыскана по судебному приказу N2а-325/2019 от 26.08.2019 (л.д.46).
Поскольку Наймушина Л.Г. в установленные в требованиях сроки задолженность не погасила, по заявлению МИФНС России N 10 по Кировской области судебным приказом мирового судьи судебного участка N 45 Унинского судебного района Кировской области от 10.03.2020 N2а-136/2020 с нее была взыскана задолженность по уплате задолженности по налогам и пени в общей сумме 596728, 59 руб.
Определением мирового судьи судебного участка 45 Унинского судебного района Кировской области от 20.03.2020 указанный судебный приказ на основании возражений административного ответчика был отменен.
Суд первой инстанции, установив на основании представленных доказательств наличие у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате транспортного и земельного налогов за 2016-2018 гг. и начисленных пени на транспортный, земельный налоги и НДФЛ, административные исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Согласно доводам апелляционной жалобы принятый судебный акт оспаривается заявителем только в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2016 и 2017 г.г. в связи с тем, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для перерасчета налоговой задолженности и им пропущен срок обращения в суд за взысканием указанной задолженности в судебном порядке.
Проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества должника.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзац 2 п. 2 ст. 48 НК РФ устанавливает, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 2, абз. 1 п. 2.1 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 2).
Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в п. 3 ст. 14 и п. 1 и 2 ст. 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 2.1).
В силу п. 1, 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4)
В соответствии с пп. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 388, ст. 400 НК РФ налогоплательщиками земельного налога и налога на имущество физических лиц, признаются собственники земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ или иного имущества указанного в ст. 401 НК РФ.
Учитывая, что обязанность налогоплательщика об уплате земельного налога за 2016 и 2017 г.г, исчисленного с учетом ставки 1, 5 %, а также начисленных на указанную задолженность пени, впервые было изложено в требовании N13213 от 19.12.2019 со сроком уплаты до 28.01.2020, то вынесение судебного приказа от 10.03.2020 N2а-136/2020 свидетельствует о соблюдении налоговым органом установленного абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока взыскания задолженности после истечения срока исполнения указанного требования.
Факт подачи административного искового заявления 20.08.2020 также свидетельствует о соблюдении налоговым органом установленного абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока обращения о взыскании налоговой задолженности после отмены определением мирового судьи от 20.03.2020 ранее вынесенного судебного приказа.
Вопреки доводам жалобы, перерасчет в 2019 г. земельного налога по ставке 1, 5% за 2016-2017 г.г. соответствует требованиям налогового законодательства (абз. 1 п. 2.1 ст. 52 НК РФ) и не влечет отмену оспариваемого судебного акта.
Вместе с тем, доводы жалобы со ссылкой на абз. 2 п. 2.1 ст. 52 НК РФ, согласно которому перерасчет в отношении налогов не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов, несостоятельны, поскольку указанное ограничение в части запрета перерасчета налога касается только ранее уплаченных сумм налогов.
Налоговым законодательством с 01 января 2019 года были установлены дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщика, исключающие возможность увеличения налоговых обязательств при условии уплаты ранее предложенных к уплате сумм налога.
Учитывая, что земельный налог за 2016 и 2017 г.г. административным ответчиком не уплачен, доказательств его уплаты не представлено, указанное положение НК РФ к рассматриваемым правоотношениям не применимо.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
При этом сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ, не являются пресекательными при условии, что на момент обращения в суд не были пропущены сроки, предусмотренные в п. 2 ст. 48 НК РФ.
При этом в силу п. 2.1 и 3 ст. 52 НК РФ при перерасчете суммы налога, налоговый орган направляет налоговое уведомление, в котором в т.ч. должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате и срок уплаты налога.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Исходя из обстоятельств дела, уведомление об уплате в т.ч. земельного налога за 2016 и 2017 г.г. по ставке 1, 5 % было выставлено налоговым органом 25.07.2019 и предусматривало срок уплаты налога до 02.12.2019, следовательно, требование об уплате налога должно было быть направлено ответчику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, т.е. начиная со следующего дня, после истечения срока уплаты налога (03.12.2019) учитывая, что требование было выставлено 19.12.2019, доводы заявителя о нарушении налоговым органом установленных ст. 70 НК РФ сроков выставления и направления требования об уплате налога несостоятельно и не основано на нормах действующего законодательства.
Доводы жалобы о неправомерности начисления налога за спорные земельные участки с применением налоговой ставки 1, 5% основаны на неверном понимании и толковании норм права, регулирующих возникшие правоотношения.
Из абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ следует, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0, 3 %, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Аналогичные положения содержит и пп. 2.1.1. Решения собрания депутатов Астраханского сельского поселения Унинского района Кировской области от 27.11.2014 N129.
Таким образом, с учетом положений ст. 394 НК РФ, для применения пониженной ставки земельного налога необходимо не только отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения, но и фактическое использование этих земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении него должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1, 5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Как следует из материалов дела, постановлением уполномоченного органа Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской республике от 19.04.2018 N04-10.4/26/13 в ходе проведения плановой проверки был установлен факт неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Указанное постановление в установленном законом порядке не оспорено, в связи с чем являлось основанием для перерасчета налога за прошлые периоды и вопреки доводов жалобы не требовало проведение дополнительной проверки со стороны налогового органа.
Документы, подтверждающие использование спорных земельных участков по целевому назначению для сельскохозяйственного производства в 2016 и 2017 г.г, административным ответчиком в материалы дела не представлены.
С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводами судов о том, что налоговым органом при расчете подлежащего уплате земельного налога за 2016 и 2017 г.г правомерно применена ставка земельного налога в размере 1, 5 процента. В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного ответчика в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании приведенных выше норм права, сводятся к несогласию заявителя с произведенной судом первой инстанции оценкой доказательств, что не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иные доводы апелляционной жалобы судебной коллегией проверены и отклонены, как не основанные на нормах действующего законодательства и фактически установленных по делу обстоятельствах.
Вопрос о взыскании государственной пошлины разрешен судом в соответствии с требованиями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не являются основанием к отмене оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Унинского районного суда Кировской области от 11.02.2021г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Наймушиной Л.Г. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу, посредством подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий: Степанова Е.А.
Судьи: Мазюта Т.Н.
Моисеев К.В.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 11 мая 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.