Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16 марта 2021 г. по делу N 16-460/2021-
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Архангельской области" начальника Легкого С.И. на вступившие в законную силу постановление судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 8 сентября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 24 сентября 2020 г., вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Архангельской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 8 сентября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 24 сентября 2020 г, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Архангельской области" (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области, учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области начальник Легкий С.И. выражает несогласие с приведенными судебными актами, ставит вопрос об их отмене ввиду неправильного установления фактических обстоятельств дела.
Прокурор Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Пономарев Р.В, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на приведенные акты, представил возражения на жалобу, указав на необоснованность доводов жалобы и законность состоявшихся по делу актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, возражений позволяет сделать следующие выводы.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно положениям статьи 33 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 16 июля 2020 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации издан приказ N 284 "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации". Во исполнение вышеуказанного приказа и в целях установления единого порядка представления специальных донесений и сообщений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, иной обязательной информации, принятых по ним необходимых организационных и надзорных решений, на основании статьи 18 Закона о прокуратуре 17.08.2020 прокуратурой Архангельской области издан приказ N 94 "О порядке предоставления в прокуратуру области специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также иной обязательной информации".
В целях соблюдения и надлежащего исполнения положений Приказов N 284 от 16.07.2020 и N 94 от 17.08.2020, на основании статей 6, 33, 34 Закона о прокуратуре исполняющим обязанности Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальникам поднадзорных исправительных учреждений направлено письменное требование о порядке представления специальных донесений и иной информации N 17-02-2020 от 03.06.2020.
В вышеуказанном требовании начальникам учреждений указано незамедлительно сообщать по телефону надзирающему за учреждением работнику Архангельской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с последующим безотлагательным направлением путем факсимильной связи, либо электронной почтой ("данные изъяты") письменного специального донесения с досылом в течение 24 часов с момента происшествия с приложением документов (справка по личному делу осужденного с отражением полных анкетных данных, судимостях, начала и конца срока, движения; копии приговоров, на основании которых осужденный отбывает наказание, с соответствующими изменениями; акты медицинского освидетельствования, медицинские справки, докладные записки, рапорты медицинских работников об осмотре пострадавших, содержащие сведения о выявленных повреждениях, установленном диагнозе, оказанной медицинской помощи; объяснения осужденных-фигурантов происшествий, очевидцев событий и иных лиц; акт изъятия запрещенных предметов, при помощи которых совершено членовредительство; рапорт о нарушении осужденным п. N N от ДД.ММ.ГГГГ).
Из информации, поступившей в прокуратуру, следует, что во время проведения помывки в помещении душевой ШИЗО, ПКТ ФКУ ИК-7 15.07.2020, около 10.45 часов, осужденный ФИО5 совершил акт членовредительства.
О данном факте надзирающему за данным учреждением работнику прокуратуры администрацией ФКУ ИК-7 по телефону незамедлительно не сообщено, письменное специальное донесение путем факсимильной связи либо на адрес электронной почты в установленный срок в прокуратуру не направлено.
Документы частично представлены в прокуратуру 16.07.2020 в 13.11 после предъявления письменного требования от 16.07.2020 N 17-02-2020, направленного в дежурную часть ФКУ ИК-7 телефонограммой 16.07.2020 в 11.58. При этом полный пакет документов, а также новое медицинское заключение с внесенными соответствующими действительности изменениями и устраненными противоречиями (согласно представленным фото, кроме описанных в медицинской документации телесных повреждений у ФИО5 имелись поверхностные раны в виде букв " "данные изъяты"" в области "данные изъяты" с внешней стороны) поступили в прокуратуру после очередного соответствующего указания только 17.07.2020 в 11.51.
Бездействие учреждение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Приведенные законным представителем учреждения в рассматриваемой жалобе доводы, в том числе об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Исакогорского районного суда г. Архангельска от 8 сентября 2020 г. и решение судьи Архангельского областного суда от 24 сентября 2020 г, вынесенные в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Архангельской области" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний в Архангельской области" начальника Легкого С.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.