Судебная коллегия по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кувановой Ю.А, судей Косицыной-Камаловой И.Р, Гилязовой Е.В, при секретаре Деминой Д.А, рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Кучеря Р.И. на приговор Печорского городского суда Республики Коми от 17 июля 2020 года и апелляционное постановление Верховного Суда Республики Коми от 8 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Косицыной-Камаловой И.Р, изложившей обстоятельства уголовного дела, содержание судебных решений, доводы кассационной жалобы, мнение защитника - адвоката Коробейникова Г.А, поддержавшего доводы кассационной жалобы, выступление прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Евтушевского Е.Е, возражавшего по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
по приговору Печорского городского суда Республики Коми от 17 июля 2020 года
Кучеря Руслан Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес" Республики Коми, судимый:
- 20 июля 2007 года Печорским городским судом Республики Коми по ч. 1 ст. 30, п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, со штрафом в размере 100 000 рублей в доход государства, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
16 февраля 2015 года освобожден по отбытии наказания;
осужден по:
- ч. 1 ст. 318 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы;
- ст. 319 УК РФ к 3 месяцам исправительных работ с удержанием 5 % заработка в доход государства.
На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, Кучеря Р.И. назначено окончательное наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания постановлено исчислять со дня вступления приговора в законную силу.
Апелляционным постановлением Верховного Суда Республики Коми от 8 сентября 2020 года приговор Печорского городского суда Республики Коми от 17 июля 2020 года оставлен без изменения.
Постановлением Печорского городского суда от 23 ноября 2020 года в соответствии с п. "а" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания Кучеря Р.И. под стражей с 17 июля 2020 года до дня вступления приговора в законную силу - 8 сентября 2020 года, зачтено в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за один день лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Кучеря Р.И. признан виновным и осужден за:
- применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, и угрозу применения насилия, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением.
Преступления совершены 26 апреля 2020 года в г. Печора Республики Коми при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
Дело рассмотрено в особом порядке принятия судебного решения, установленном главой 40 УПК РФ.
В кассационной жалобе осужденный Кучеря Р.И, не оспаривая фактические обстоятельства дела и юридическую квалификацию его действий, выражает несогласие с состоявшими по делу судебными решениями в части назначенного наказания, считает его несправедливым вследствие чрезмерной суровости; полагает, что суд необоснованно признал в качестве обстоятельства отягчающего наказание - совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, так как оно не подтверждено доказательствами; просит приговор и апелляционное постановление изменить, исключить указание суда о признании отягчающим обстоятельством - совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, смягчить назначенное ему наказание.
В возражениях на кассационную жалобу помощник Печорского межрайонного прокурора Глебов А.А. опровергает доводы кассационной жалобы, считает судебные решения законными, обоснованными и справедливыми, просит приговор и апелляционное постановление оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, выслушав мнение участников процесса, проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения судебных решений в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Таких нарушений уголовного и уголовно-процессуального закона, повлиявших на исход данного дела, судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Судом выяснено у Кучеря Р.И, что предъявленное обвинение ему понятно, он полностью признаёт себя виновным, своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства (заявленное по окончании предварительного расследования при ознакомлении с материалами дела в порядке ст. 217 УПК РФ) поддерживает, это ходатайство им заявлено добровольно, после консультации с защитником, он осознает правовые последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель и потерпевшие не возражали против рассмотрения дела в особом порядке.
Таким образом, условия постановления приговора в особом порядке, предусмотренные ст. ст. 314 и 316 УПК РФ, судом соблюдены, препятствий к рассмотрению уголовного дела в особом порядке не имелось.
Действия Кучеря Р.И. по ч. 1 ст. 318, ст. 319 УК РФ судом квалифицированы правильно.
Вопреки доводам кассационной жалобы, наказание Кучеря Р.И. назначено в соответствии с требованиями ст. 6, ст. 60, ч. 5 ст. 62, ч. 3 ст. 68 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ, с учётом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных о личности осужденного, наличия смягчающих и установленных отягчающих обстоятельств, а также влияния назначаемого наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, и всех конкретных, значимых обстоятельств дела, влияющих на вид и размер наказания.
Каких-либо обстоятельств, прямо предусмотренных уголовным законом в качестве смягчающих, но не учтенных судом, как и оснований для признания иных обстоятельств в качестве смягчающих наказание Кучеря Р.И, помимо установленных судом первой инстанции, не имеется.
Судом установлено, что Кучеря Р.И. совершил преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, и это обстоятельство, вопреки доводам его кассационной жалобы, обоснованно, в соответствии с ч. 1.1 ст. 63 УК РФ, признано в качестве отягчающего наказание, поскольку характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения преступлений и характер действий самого Кучеря Р.И. свидетельствуют о влиянии состояния опьянения на поведение осужденного при совершении преступлений, в связи с чем оснований для исключения из приговора этого отягчающего наказание обстоятельства, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, для признания в действиях осужденного вышеуказанного отягчающего наказание обстоятельства проведение медицинского освидетельствования на предмет установления состояния опьянения не требуется.
Выводы суда об отсутствии оснований для применения положений ч. 6 ст. 15, ст. 53.1, ст. 64, ст. 73 УК РФ, в приговоре надлежаще мотивированы и их правильность сомнений не вызывает.
Назначенное Кучеря Р.И. наказание как за каждое совершенное им преступление, так и по совокупности преступлений, вопреки мнению осужденного, по своему виду и размеру отвечает целям наказания, предусмотренным ч. 2 ст. 43 УК РФ, является справедливым по отношению к личности осужденного и совершенным им общественно-опасным деяниям, оснований для признания назначенного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости, а также для его смягчения, о чём содержится просьба в кассационной жалобе, не имеется.
Вид исправительного учреждения осужденному назначен правильно.
В апелляционном порядке дело рассмотрено в соответствии с положениями ст. 389.13 УПК РФ, апелляционное постановление соответствует требованиям ст. 389.28 УПК РФ. Суд апелляционной инстанции согласно ст. 389.9 УПК РФ проверил законность, обоснованность и справедливость приговора, дал надлежащую оценку всем приведённым осужденным в апелляционной жалобе доводам, в том числе аналогичным доводам, указанным им в кассационной жалобе, правильно признал их несостоятельными, изложив в апелляционном постановлении мотивы принятого решения, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Существенных нарушений уголовно-процессуального и уголовного закона, повлиявших на исход дела, и которые в силу ст. 401.15 УПК РФ являлись бы основаниями для отмены либо изменения в кассационном порядке постановленных судебных решений по делу не допущено, в связи с чем кассационная жалоба осужденного Кучеря Р.И. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 401.14 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
кассационную жалобу осужденного Кучеря Руслана Ивановича оставить без удовлетворения, приговор Печорского городского суда Республики Коми от 17 июля 2020 года и апелляционное постановление Верховного Суда Республики Коми от 8 сентября 2020 года - без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.