Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Терра Партнершип" Петелева В.В. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 18 августа 2020 года N 72, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05 ноября 2020 года и решение судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Терра Партнершип" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Свердловского района г. Перми от 18 августа 2020 года N 72, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05 ноября 2020 года и решением судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2020 года, обществ с ограниченной ответственностью "Терра Партнершип" (далее также - ООО "Терра Партнершип", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит об отмене указанных постановления и судебных актов, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее также - Закона Пермского края N 460-Пермского края) невыполнение или выполнение с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков работ по подготовке к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. N 347 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов" (далее - постановление администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. N 347) постановлено собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов.
Пунктом 3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. N 347 на собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, возложена обязанность по обеспечению готовности жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2020-2021 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 8.3 настоящего Постановления.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Терра Партнершип", в нарушение пункта 3 постановления администрации г. Перми от 13 апреля 2020 г. N 347, по состоянию на 08 июля 2020 года, не представлены документы о готовности многоквартирного дома, расположенного по адресу: "данные изъяты" к эксплуатации в осенне-зимний период.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО "Терра Партнершип" протокола об административном правонарушении по статье 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК и последующего вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Факт совершения вмененного ООО "Терра Партнершип" административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2020 года; актом от 08 июля 2020 года; протоколом заседания административной комиссии от 18 августа 2020 года и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам, в своей совокупности подтверждающим вину ООО "Терра Партнершип" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК у нижестоящих судебных инстанций не имелось.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "Терра Партнершип" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В силу положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Терра Партнершип" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, за нарушение и (или) несоблюдение которого предусмотрена административная ответственность.
Доказательств невозможности предоставления в срок документов, свидетельствующих о выполнении работ по подготовке зданий, сооружений к сезонной эксплуатации, обществом не представлено.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельства, имеющие правовое значение, судом установлены на основании представленных в дело доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных на их совокупности фактических обстоятельств дела, а также несогласие с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
ООО "Терра Партнершип", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, допустив игнорирование императивных правил, направленных на обеспечение выполнения работ по подготовке зданий, сооружений к сезонной эксплуатации в срок, общество не выполнило возложенные на него обязанности, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК, направленные на переоценку установленных фактических обстоятельств и доказательств по делу, а также иное толкование норм права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, не могут быть признаны достаточным основанием для отмены обжалуемых актов в кассационном порядке.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК в отношении ООО "Терра Партнершип", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание ООО "Терра Партнершип" назначено в соответствии с санкцией статьи 6.6 Закона Пермского края N 460-ПК
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление административной комиссии Свердловского района г. Перми от 18 августа 2020 года N 72, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05 ноября 2020 года и решение судьи Пермского краевого суда от 22 декабря 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Терра Партнершип" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", оставить без изменения, а жалобу законного представителя Петелева В.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.