Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2018 года главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Илиади И.В. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. к административной ответственности) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 13.1 статьи 34 указанного Федерального закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в частью 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 94 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 16 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.
Согласно части 7 статьи 17 Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района Республики Крым в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" проведена проверка соблюдения законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.
В ходе проверки установлено, что между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" и ООО "МЕДИКАФАРМ" 15 декабря 2017 года заключен контракт N Ф.2017.534715 на поставку перевязочных материалов, стоимость контракта 784 881, 83 рублей.
Пунктом 3.7 контракта установлено, что оплата проводится в безналичной форме в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами акта приёма-передачи товара.
Контракт ООО "МЕДИКАФАРМ" исполнен в полном объеме, что подтверждается актом приемки от 15 декабря 2017 года, подписанный главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. 20 декабря 2017 года.
Контракт подлежал оплате не позднее 23 января 2018 года, вместе с тем на указанную дату оплата учреждением не произведена, что свидетельствует о нарушении сроков оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Предусмотренные законодательством действия главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В не выполнены, в плане закупок на 2017 год сумма по контракту не утверждена, закупки по контракту не были спланированы и осуществлены вне рамок доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Согласно предоставленному Илиади И.В. плану-графику закупок на 2017 год на поставку перевязочных материалов, являющихся предметом контракта от 15 декабря 2017 года, предусмотрена закупка данных товаров, а именно в пункте 10 на сумму 1 423 366, 60 рублей в срок до 4 декабря 2017 года, в пункте 49 (поставка товаров медицинского назначения) на сумму 240 058, 60 рублей в срок до 31 декабря 2017 года, в пункте 59 товары на сумму, не превышающую 100 000 рублей, в размере 1 600 000 рублей.
Илиади И.В. с целью оплаты задолженности по контракту обратилась в Минздрав Республики Крым 25 декабря 2017 года и 2 августа 2018 года.
Согласно предоставленному Илиади И.В. плану хозяйственной деятельности на 2017 года, на закупку расходованных материалов было запланировано более 51 млн. рублей, которые как указала Илиади И.В. по состоянию на 15 декабря 2017 года были израсходованы.
Из утвержденного плана закупок на 2017 финансовый год административным органом и нижестоящим судом установлено, что по состоянию на 15 декабря 2017 года на день заключения контракта денежных средств учреждение не имело, а следовательно расчета на то, что в установленный контрактом срок учреждение произвело бы оплату, не имелось.
Илиади И.В, являясь главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова", знала и должна была знать о невозможности произвести оплату в установленный контрактом срок, однако необходимых мер к исполнению условий контракта не предприняла. Материалы дела не содержат запросов (уведомлений, сообщений, заявок, прочее) о необходимости выделения средств для заключения контракта 15 декабря 2017 года и для погашения кредиторской задолженности в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленный контрактом 15-дневный срок. Сведений о том, что главным врачом направлялись уведомления поставщику о том, что оплата их услуг задерживается по какой-либо уважительной причине, в том числе из-за объемов финансирования, не имеется.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в деле доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Вывод о наличии в деянии главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении названного лица.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что административным органом и судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда Республики Крым от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Старокрымская районная больница имени академика Н.М. Амосова" Илиади И.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.