Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26 апреля 2021 г. по делу N 16-574/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Машкова В.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия N84/2020 от 22 мая 2020г., решение судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 22 июля 2020г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 23 сентября, вынесенные в отношении Машкова Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия N84/2020 от 22 мая 2020г, глава Новомарьясовского сельсовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия Машков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 22 июля 2020г... оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 23 сентября, исключено из предъявленного правонарушения нарушение сроков оплаты товаров (работ, услуг) по договорам от 12.02.2019 N, от 15.02.2019г N, 22.07.2019 N, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе Машков В.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что: договор подряда от 06.09.2019г. был подписан другим лицом, договор от 14.10.2020г. заключен в связи с необходимостью, для предотвращения чрезвычайных ситуаций; судами не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, подтверждающим принятие им всех мер для оплаты по заключенным договорам; имеются основания для признания правонарушения малозначительным, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ; он о проведении проверки не уведомлялся, акт проверки ему не вручался, поэтому постановление о возбуждении дела является незаконным; судами все обстоятельства не установлены, законность проверки не выяснялась.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Орджоникидзевского района проведена проверка соблюдения администрацией Новомарьясовского сельсовета требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при исполнении обязательств по муниципальным контрактам. При проведении проверочных мероприятий установлено, что администрацией Новомарьясовского сельсовета допускаются нарушения сроков оплаты исполненных обязательств по муниципальным контрактам.
В нарушение требований ч. 13, 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, администрацией Новомарьясовского сельсовета допущены неединичные факты нарушений срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд:
-06.09.2019 между администрацией "данные изъяты" (Заказчик) и ООО "данные изъяты"" (Подрядчик) заключен договор N на выполнение работ по установке ворот и облицовке фасада здания гаража с. Новомарьясово. Цена договора составила "данные изъяты" руб. Срок выполнения работ ? 1 месяц с момента заключения договора (п. 3.1.Договора). Согласно п. 2.2. договора, оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком путем перечисления в безналичном порядке денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 календарных дней после предоставления счет-фактуры, форм КС-2, КС-3. 12.09.2019 подписан акт о приемке выполненных работ. При этом, в установленный договором срок - 22.09.2019 выполненные работы со стороны Заказчика - администрации Новомарьясовского сельсовета - в полном объеме оплачены не были. По состоянию на 21.04.2020 задолженность составляет 150 560 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ между администрацией "данные изъяты" (Заказчик) и ООО " "данные изъяты"" (Подрядчик) заключен договор подряда N на выполнение работ по капитальному ремонту водонапорной башни д.Горюново (утепление и обшивка). Цена договора составила "данные изъяты" руб. Срок выполнения работ - 10 календарных дней с момента заключения договора (п. 3.1. Договора). Согласно п. 2.2. договора, оплата за выполненные работ осуществляется Заказчиком путем перечисления в безналичном порядке денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней после предоставления счет-фактуры, форм КС-2, КС-3. 21.10.2019 подписан акт о приемке выполненных работ. При этом, в установленный договором срок - 21.11.2019 выполненные работы со стороны Заказчика - администрации "данные изъяты" - в полном объеме оплачены не были. По состоянию на 21.04.2020 задолженность составляет "данные изъяты" руб.
Таким образом, администрация Новомарьясовского сельсовета оплату выполненных работ в установленный законом и договорами срок с момента подписания актов выполненных работ в пользу, ООО "Строй Вектор Инвест", ООО "Минусинская СПИМК "Ремсельбурвод" не произвело.
Главой "данные изъяты" является Машков В.В. (постановление территориальной избирательной комиссии Орджоникидзевского района от 09 сентября 2019 года N, распоряжение от 17 сентября 2019г. N-рк). Согласно пп. 1, 26 ст. 41 Устава муниципального образования Новомарьясовский сельсовет, глава поселения действует от имени поселения без доверенности в отношениях с участием граждан и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, организует работу администрации поселения.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, актом проверки, объяснениями Машкова В.В, копиями договоров, уставом муниципального образования.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало главу Новомарьясовского сельсовета Машкова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт невыполнения главой Новомарьясовского сельсовета Машковым В.В. обязанности по оплате выполненных работ в установленный законом и договорами от 06.09.2019 N и от 14.10.2019 N срок, подтверждается представленными доказательствами, которые верно оценены должностным лицом и судами, в соответствие с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности, поэтому выводы о наличии в действиях Машкова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ являются верными.
Проверка в отношении администрации Новомарьясовского сельсовета проведена 21 апреля 2020г, на основании Решения заместителя прокурора Орджоникидзевского района от 21 апреля 2020г N16, во исполнении приказа прокурора Республики Хакасия от 10.04.2020г, в установленные решением и законом сроки, с участием главы муниципального образования, с актом проверки от 21 апреля 2020г. заявитель ознакомлен под роспись (административный материал л.д. 7, 8, 11). При таких обстоятельствах доводы о незаконности проверки, а также постановления прокурора о возбуждении дела об административного правонарушении, нельзя признать состоятельными.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава предъявленного правонарушения, вынужденной необходимостью заключения договоров, принятия мер по своевременной оплате, наличии оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Машкова В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Машкову В.В. в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в установленном законом порядке.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия N84/2020 от 22 мая 2020г, решение судьи Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от 22 июля 2020г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 23 сентября 2020г, вынесенные в отношении Машкова Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Машкова В.В. - без удовлетворения
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.