Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Санникова А.Б, Цыбульника В.Е, при секретаре судебного заседания Гребневой В.Ю, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" (далее - ФКУ "ОСК ЮВО") - Фролова А.А. на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 28 января 2021 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований представителя ФКУ "ОСК ЮВО" о признании незаконными действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) (далее - управление финансового контроля и аудита), связанных с отказом в снятии с финансового контроля части числящегося за истцом материального ущерба.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, объяснения представителей административного истца - Фролова А.А. в обоснование апелляционной жалобы и административного ответчика - Осминкиной Е.А, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
представитель ФКУ "ОСК ЮВО" обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконный отказ начальника управления финансового контроля и аудита, изложенный в его письме от 19 октября 2020 г. N 229/юво/1149, снять с финансового контроля числящийся за истцом материальный ущерб в размере 1 651 493 руб. 73 коп, связанный с необоснованной выплатой военнослужащим и лицам гражданского персонала ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что должностные лица ФКУ "ОСК ЮВО" внесли изменения в графу "4" номенклатуры должностей (форма N 3) в соответствии со штатом и направили в адрес управления финансового контроля и аудита дополнения к указанной номенклатуре должностей, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне. В связи с этим устранены нарушения, указанные в Акте выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности от 28 апреля 2018 г. N 12 (далее - Акт). Это подтверждается справкой-докладом врио начальника службы защиты государственной тайны штаба Южного военного округа от 19 сентября 2018 г, из содержания которой следует, что выплата должностным лицам ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществлялась при их фактической работе с такими сведениями. При этом военнослужащие и лица гражданского персонала были ознакомлены с указанными сведениями, в связи с чем оснований для прекращения им выплаты данной надбавки не имелось.
В письменных возражениях начальник управления финансового контроля и аудита просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 775дсп "Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации работы по списанию с учета сумм ущерба" списание с учета воинской части сумм ущерба за счет федерального бюджета допускается в исключительных случаях при наличии правовых оснований.
В соответствии с пунктом 51 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации" от 17 февраля 2017 года N 100дсп (далее - Регламент), по итогам проведения контрольного мероприятия и с учетом выводов и предложений, изложенных в акте, руководителем объекта ведомственного финансового контроля издается приказ по результатам контрольного мероприятия, а также обеспечивается: постановка на учет сумм выявленного ущерба; выполнение предложений, отраженных в акте; устранение выявленных в результате проведения контрольного мероприятия нарушений; возмещение причиненного ущерба; принятие решения о привлечении виновных должностных лиц объекта ведомственного финансового контроля к материальной и (или) дисциплинарной ответственности.
В пункте 53 Регламента определено, что донесения об устранении выявленных нарушений направляются руководителем объекта ведомственного финансового контроля в установленный в акте срок субъекту финансового контроля с указанием в нем сведений о выполнении объектом финансового контроля мероприятий, предусмотренных пунктом 51 Регламента и с приложением подтверждающих документов.
По делу установлено, что в период с 30 марта по 26 апреля 2018 г. контрольной группой управления финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Южному военному округу) была проверена финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ФКУ "ОСК ЮВО", о чем составлен Акт. Согласно изложенным в нем выводам 12 работникам и 21 военнослужащему ФКУ "ОСК ЮВО" необоснованно выплачена ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, на общую сумму 1 651 493 руб. 73 коп, поскольку наименования их должностей в графе "4" номенклатуры должностей (форма N 3) не соответствовали наименованиям должностей, указанных в штате ФКУ "ОСК ЮВО". Для устранения выявленных нарушений в акте указано на необходимость внесения соответствующих сведений в книгу учета недостач, принятия решения по выявленным нарушениям.
19 сентября 2020 г. заместитель командующего войсками Южного военного округа по финансово-экономической работе направил донесение начальнику управления финансового контроля и аудита, в котором предложил указанную сумму ущерба снять с контроля. При этом указано, что должностные лица ФКУ "ОСК ЮВО" внесли изменения в графу "4" номенклатуры должностей (форма N 3) в соответствии со штатом, а также предоставили справку-доклад врио начальника службы защиты государственной тайны штаба Южного военного округа от 19 сентября 2018 г. о наличии документации, подтверждающей действительное ознакомление гражданских лиц и военнослужащих со сведениями, составляющими государственную тайну. Это, по мнению автора донесения, позволило выплачивать им названную ежемесячную надбавку.
19 октября 2020 г. начальник управления финансового контроля и аудита в сообщении N 229/юво/1149 отказал в удовлетворении данного предложения, сославшись на то, что названное донесение не содержит сведений о действенных мерах, принятых в целях выполнения внесенных в Акт предложений. Также в сообщении указано на необходимость принятия действенных и исчерпывающих мер по выполнению предложений, внесенных в Акт, в полном объеме.
Данный отказ принят начальником управления финансового контроля и аудита в рамках предоставленных ему полномочий и не нарушает прав и законных интересов истца, поскольку возлагает на него обязанность выполнить предусмотренные пунктом 51 Регламента требования.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа начальника управления финансового контроля и аудита, изложенного в его письме от 19 октября 2020 г. N 229/юво/1149, снять с финансового контроля ущерб в размере 1 651 493 руб. 73 коп, причиненный излишней выплатой военнослужащим и гражданским лицам ФКУ "ОСК ЮВО" ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, поскольку истцом не в полном объеме приняты меры по выполнению предложений, указанных в Акте.
Что же касается довода жалобы об отсутствии ущерба ФКУ "ОСК ЮВО", то он противоречит содержащимся в Акте выводам, законность и обоснованность которых в судебном порядке не оспаривалась.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегии
определила:
решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 28 января 2021 г. по административному исковому заявлению представителя Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа" оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.