Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 22 апреля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Попцовой М.С., административное дело по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2020 года в отношении
Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Женская консультация N22", ИНН 7802061120, КПП 780201001, юридический адрес: 194354, Санкт-Петербург, ул. Сикейроса, д. 10, лит. В, УСТАНОВИЛ:
Постановлением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2020 года, СПб ГБУЗ "Женская консультация N22", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
Вина СПб ГБУЗ "Женская консультация N22" установлена в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
"дата" в ходе проведения санитарно- эпидемиологического расследования в отношении медицинского учреждения СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес", в связи с получением регистрации положительного результата лабораторного обследования на COVID-2019, у врача акушера-гинеколога СПБ ГБУЗ, "Женская консультация N... " по распоряжению N... от "дата", распоряжению о продлении от "дата" N.., согласно акта проверки N... от "дата", проводимого в период с "дата" по "дата", выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновений угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания и.о. главного государственного санитарного врача по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Санкт-Петербурга "... " Е.А. от "дата" N... органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: согласно представленному акту от "дата" по адресу: "адрес", произведена дезинфекция помещений первого этажа- 0, 06% раствором Септохлораль- экспозиция 60 минут силами СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" (без привлечения специализированной организации).
Дезинфекционные мероприятия должны проводится специализированными организациями на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности (по дезинфектологии). Пунктом 10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 23 марта 2020 г. N3 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в Санкт-Петербурге" (с изменениями и дополнениями) установлено: Обеспечить привлечение организаций всех форм собственности, имеющих лицензию на дезинфекционную деятельность для 11 проведения текущей и заключительной дезинфекции на объектах в усиленном режиме с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью.
Учреждением не представлена документация о проведении заключительной дезинфекции силами специализированной лицензированной организации помещений СПб ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес" что является нарушением п. 1.5, п. 1.5.2 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность", п. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 2.1, 43, 17.1, 17.2, 19.2 СП I W 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", ст. 11, п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Таким образом не выполнен пункт N11 в установленный срок "дата" Предписания и.о. главного государственного санитарного врача по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Санкт-Петербурга Е.А. "... " от "дата", N... (законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий), а именно: учреждением не представлена документация о проведении заключительной дезинфекции силами специализированной лицензированной организацией помещений СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес".
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, "... " И.Ю. обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления районного суда и направлении дела на новое рассмотрение. В обосновании жалобы указала, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным. Субъектом административного правонарушения является государственное бюджетное учреждение здравоохранения, которое в силу организационно-правовой формы не может быть отнесено к субъектам малого или среднего предпринимательства, также санкция статьи 6.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
Законный представитель СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" главный врач Кутуева Ф.Р. и должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, "... " И.Ю. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не направляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Защитник Квитко Ю.В. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, возражала против удовлетворения жалобы, представила возражения на жалобу, в которых указано, что постановление районного суда законно и обоснованно, положении статьи 4.1.1 КоАП РФ применимо к некоммерческим организациям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю, что постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2020 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 1.1 главы 11 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в целях профилактики внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) в медицинской организации (далее - МО) осуществляются в том числе дезинфекционные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции.
В соответствии со ст. 1.5. главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", очаговая дезинфекция проводится при выявлении источника инфекции (больные, носители) в стационарах (отделениях), амбулаторно-поликлинических организациях любого профиля с учетом эпидемиологических особенностей инфекции механизма передачи ее возбудителя. Целью очаговой дезинфекции является предупреждение распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты, имевшие контакт с больными в стационаре (отделении) и за его пределами. При очаговой дезинфекции обеззараживаются различные объекты, имеющие эпидемиологическое значение в передаче возбудителя; проводится гигиеническая обработка рук медицинского персонала, полная или частичная обработка кожных покровов больных и персонала; дезинсекция и дератизация. Очаговая дезинфекция осуществляется в формах текущей и заключительной очаговой дезинфекции.
В соответствии со ст. 1.5.2. главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", заключительная очаговая дезинфекция проводится после выписки, смерти или перевода больного в другое отделение или стационар с целью обеззараживания объектов внутрибольничной среды, с которыми он контактировал в процессе пребывания в стационаре. В ходе заключительной очаговой дезинфекции: обеззараживаются поверхности помещений, в которых находился больной, и места общего пользования; поверхности оборудования и приборов; изделия медицинского назначения; предметы ухода за больным, медицинские отходы; обеззараживаются в дезинфекционных камерах постельные принадлежности, нательное белье и вещи больного, выдаваемые ему перед выпиской; беззараживается санитарный транспорт, перевозивший больного; проводится полная или частичная санитарная обработка кожных покровов больных перед выпиской; проводятся дезинсекция и дератизация.
В соответствии с п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В соответствии с п. 17.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.
В соответствии с п. 17.2. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция.
В соответствии с п. 19.2. СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
В соответствии с п. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 следующего содержания: "В 34.2", "коронавирусная инфекция (2019-nCoV)". Таким образом, заболевание с кодом по МКБ-10 "В 34.2", наименование - коронавирусная инфекция (2019-nCoV), отнесено к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно ст.11 Федерального Закона N 52-ФЗ РФ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (п. 3).
Согласно п. 4.4, 4.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, равно как и подчиненные им руководители учреждений здравоохранения обязаны обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в обсерваторах, режима инфекционного стационара в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь больным с подозрением на C0V1D-19.
Как усматривается из материалов дела, "дата" в ходе проведения санитарно- эпидемиологического расследования в отношении медицинского учреждения СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес", в связи с получением регистрации положительного результата лабораторного обследования на COVID-2019, у врача акушера-гинеколога СПБ ГБУЗ, "Женская консультация N22" по распоряжению N... от "дата", распоряжению о продлении от "дата" N.., согласно акта проверки N... от "дата", проводимого в период с "дата" по "дата", выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновений угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания и.о. главного государственного санитарного врача по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Санкт-Петербурга "... " Е.А. от "дата" N... органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: согласно представленному акту от "дата" по адресу: "адрес", произведена дезинфекция помещений первого этажа- 0, 06% раствором Септохлораль- экспозиция 60 минут силами СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" (без привлечения специализированной организации).
Дезинфекционные мероприятия должны проводится специализированными организациями на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности (по дезинфектологии). Пунктом 10 Постановления Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 23 марта 2020 г. N3 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в Санкт-Петербурге" (с изменениями и дополнениями) установлено: Обеспечить привлечение организаций всех форм собственности, имеющих лицензию на дезинфекционную деятельность для 11 проведения текущей и заключительной дезинфекции на объектах в усиленном режиме с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью.
Учреждением не представлена документация о проведении заключительной дезинфекции силами специализированной лицензированной организации помещений СПб ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес", что является нарушением п. 1.5, п. 1.5.2 главы II СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность", п. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 2.1, 43, 17.1, 17.2, 19.2 СП I W 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", ст. 11, п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Таким образом не выполнен пункт N11 в установленный срок "дата" Предписания и.о. главного государственного санитарного врача по Выборгскому, Калининскому, Красногвардейскому, Невскому районам Санкт-Петербурга Е.А. "... " от "дата", N... (законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий), а именно: учреждением не представлена документация о проведении заключительной дезинфекции силами специализированной лицензированной организацией помещений СПБ ГБУЗ "Женская консультация N22" по адресу: "адрес".
Приведенные обстоятельства явились основанием для составления "дата" специалистом - экспертом Восточного территориального управления отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты парв потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу протокола об административном правонарушении и вынесения "дата" судьей районного суда постановления о привлечении Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Женская консультация N22" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судьей районного суда назначено названному лицу административное наказание в виде предупреждения с применением положений части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса.
Между тем состоявшийся по делу судебный акт законным признать нельзя.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Из части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются данным Кодексом.
Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1563-О).
Согласно определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 285-О, от 21 сентября 2017 года N 1790-О и от 10 октября 2017 года N 2255-О в целях дифференциации административных наказаний и правил их применения к различным категориям (видам) юридических лиц допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Установление адресованных являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам особых условий (специальных правил) назначения административных наказаний, предусматривающих замену административного штрафа на предупреждение, не лишено разумного обоснования и непосредственно само по себе, то есть как рассчитанное на применение к указанным лицам, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя.
Вместе с тем, разрешая вопрос о применении в отношении Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Женская консультация N22" положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда приведенные требования не учел, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Подобное рассмотрение дела не отвечает установленным статьей 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В данном случае допущенное при рассмотрении дела нарушение предусмотренных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правил назначения наказания является существенным. Поскольку по результатам рассмотрения данного дела вынесено постановление о признании Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Женская консультация N22" виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания и срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел, не истек, поэтому постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2020 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 25 ноября 2020 года о признании Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Женская консультация N22" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ отменить, дело возвратить в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.