Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., рассмотрев 04 февраля 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Макеевой Т.М., административное дело по жалобе на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15 июля 2020 года в отношении
Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") ИНН 7830000426, КРПП 784201001, ОГРН 1027809256254, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу - консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "... " И.Ю. N N... от "дата" ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 81000 рублей.
Вина ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" установлена в следующем:
"дата", место совершения: "адрес"
Северо-Западным Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление), правопреемник Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу в период с "дата" была проведена плановая выездная комплексная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Предприятие), о чем был составлен Акт проверки N N... от "дата".
Как следует из Акта проверки, "дата" специалистами ФГБУ " "... "" была отобрана проба сточной воды на выходе с Северной станции аэрации (ССА) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", сброс сточных вод осуществляется в "адрес". Отбор среднесуточной пробы производился из автоматического устройства, расположенного в помещении.
Аттестат аккредитации ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" N N... выдан "дата"; Лицензия N N... от "дата" ФГБУ " "... "" выдана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В соответствии решением о предоставлении водного объекта в пользование от N... от "дата" ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществляет сброс сточных вод по выпуску NССА в водный объект Невская Губа Финского залива на срок до "дата".
Нормативы и лимиты допустимых сбросов (НДС), веществ и микроорганизмов в водный объект "адрес" залива разработаны и утверждены в установленном законом порядке. Получены Разрешение N... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты сроком от "дата" и Разрешение N... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в пределах лимитов на сбросы "дата"., выданные Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Результаты проведенных исследований ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" представлены в Заключении N... от "дата".
"... "
По результатам проведенных исследований в среднесуточной пробе сточной воды, отобранной на выходе с Северной станции аэрации Предприятия (проба N.., рег. N...), наблюдается повышенное содержание только двух загрязняющих веществ, превышающее допустимые концентрации (ДК), в пределах нормативах допустимых сбросов (НДС), установленные в Разрешениях на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты N... от "дата" и N... от "дата", по алюминию в 1, 6 раза, по железу в 1, 5 раза, при этом установленные для выпуска NССА Предприятия лимиты на сброс по железу не превышены.
Токсичность отобранной среднесуточной пробы сточной воды была определена методами биотестирования. В качестве тест-объектов использовались ветвистоусый рачок дафния (Daphniamagna) и зеленая водоросль хлорелла (Chlorellavulgaris) [4-5].
По проведенным исследованиям установлено, что сточная вода, отобранная на выходе с Северной станции аэрации (ССА) Предприятия (проба N.., рег. N...), оказывает токсическое воздействие на тест-объект зеленая водоросль Chlorellavulgaris, которое пропадает при 9-ти кратном разбавлении пробы; не оказывает токсическое воздействие на тест-объект ветвистоусый рачок Daphniamagna.
По результатам проведенных исследований качество сточной воды с выхода ССА Предприятия находится в пределах установленных предприятию нормативов и лимитов на сброс, за исключением одного загрязняющего вещества - алюминия, по которому лимиты не установлены, а превышение над ДК в пределах установленных НДС составляет - 1, 6 раза). Оценить степень угрозы для водного объекта - "адрес" от сбрасываемых по выпуску NССА ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" сточных вод не представляется возможным в связи с тем, что выпуск заглубленный и рассеивающий.
По результатам проведенных исследований в пробе сточной воды, отобранной на выходе с Северной станции аэрации Предприятия (проба N.., рег. N...), наблюдается повышенное содержание только двух загрязняющих веществ, превышающее допустимые концентрации (ДК), в пределах нормативах допустимых сбросов (НДС), установленные в Разрешениях на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты N... от "дата" и N... от "дата", по алюминию в 1, 6 раза, по железу в 1, 5 раза, при этом установленные для выпуска NССА Предприятия лимиты на сброс по железу не превышены.
По проведенным исследованиям установлено, что сточная вода, отобранная на выходе с Северной станции аэрации (ССА) Предприятия" (проба N.., рег. N...), оказывает токсическое воздействие на тест-объект зеленая водоросль Chlorellavulgaris, которое пропадает при 9-ти кратном разбавлении пробы; не оказывает токсическое воздействие на тест-объект ветвистоусый рачок Daphniamagna.
По результатам проведенных исследований качество сточной воды с выхода ССА ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" находится в пределах установленных предприятию нормативов и лимитов на сброс, за исключением одного загрязняющего вещества - алюминия, по которому лимиты не установлены, а превышение над ДК в пределах установленных НДС составляет - 1, 6 раза.
Также специалистами Предприятия "дата" был произведен одновременный среднесуточный отбор проб сточных вод на выпуске NССА, пробы доставлены в лабораторию ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург" для определения показателей состава и свойств проб сточных вод. Результаты анализов представлены в Протоколе N... от "дата", согласно которому содержание алюминия составляет 0, 31 мг/дм3, что превышает допустимый норматив (НДС) в 1, 82 раза.
Предприятие является водопользователем, на которого распространяются требования, предусмотренные главой 6 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ.
Вина ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.14 КоАП Российской Федерации, заключается в том, что лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм законодательства.
Таким образом, по результатам государственного аналитического экологического контроля Управления и результатов производственного экологического Предприятия установлено, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" "дата" осуществило сброс сточных вод в "адрес" через выпуск NССА, с превышением установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, что является нарушением ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса Российской Федерации N 74-ФЗ.
Защитник Самойлович И.В. обратился с жалобой в Приморский районный суд Санкт-Петербурга на указанное постановление должностного лица.
Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15 июля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника - без удовлетворения.
Защитник Самойлович И.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В обоснование жалобы указал, что при рассмотрении дела не были установлены фактические обстоятельства по делу. Вина юридичекого лица не доказана, и не подтверждается материалами дела. Протокол об административном правонарушении, постановление составлены с нарушением норм КоАП РФ, что не учтено судьей районного суда. В оспариваемом постановлении не раскрыто содержание доказательств, отсутствует надлежащее исследование и оценка доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в совершении инкриминируемого правонарушения.
Законный представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.
Защитник ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Самойлович И.В. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, специалист 1 разряда межрегионального отдела правового обеспечения "... " У.В, допрошенная в Санкт-Петербургском суде в качестве свидетеля, подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении и установленные постановлением должностного лица, возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю решение судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений, превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Согласно п.п. 2.2, 2.2.2, 2.2.8, 2.3, 2.3.4 Устава ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", утвержденного Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом 18.09.2012 года, Предприятие осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности: прием, отведение, очистка сточных вод и сброс очищенного стока к водоемам, а также обработка и утилизация осадка; охрана окружающей среды, природных ресурсов, создание, внедрение и обеспечение функционирования системы экологического менеджмента и менеджмента качества в целях охраны окружающей природной среды и повышения качества оказываемых услуг.В процессе осуществления своей деятельности Предприятие в установленном порядке утверждает допустимые сбросы и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы коммунальной канализации.
На основании решенияНевско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального Агентства водных ресурсов о предоставлении водного объекта в пользование от "дата" N... ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществляется сброс сточных вод по выпуску ССА в водный объект "адрес" (местоположение: "адрес") в период с "дата" по "дата".
Из материалов дела усматривается, что "дата", место совершения: "адрес" (выпуск N ССА).
Северо-Западным Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление), правопреемник Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу в период с "дата" была проведена плановая выездная комплексная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в отношении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Предприятие), о чем был составлен Акт проверки N N... от "дата".Как следует из Акта проверки, "дата" специалистами ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" была отобрана проба сточной воды на выходе с Северной станции аэрации (ССА) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", сброс сточных вод осуществляется в "адрес". Отбор среднесуточной пробы производился из автоматического устройства, расположенного в помещении.
Аттестат аккредитации ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" N N... выдан "дата"; Лицензия N N... от "дата" ФГБУ " "... "" выдана Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
В соответствии решением о предоставлении водного объекта в пользование от N... от "дата" ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" осуществляет сброс сточных вод по выпуску NССА в водный объект "адрес" на срок до "дата".
Нормативы и лимиты допустимых сбросов (НДС), веществ и микроорганизмов в водный объект "адрес" разработаны и утверждены в установленном законом порядке. Получены Разрешение N... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты сроком от "дата" и Разрешение N... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в пределах лимитов на сбросы "дата"., выданные Департаментом Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Результаты проведенных исследований ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО" представлены в Заключении N... от "дата".
"... "
По результатам проведенных исследований в среднесуточной пробе сточной воды, отобранной на выходе с Северной станции аэрации Предприятия (проба N.., рег. N...), наблюдается повышенное содержание только двух загрязняющих веществ, превышающее допустимые концентрации (ДК), в пределах нормативах допустимых сбросов (НДС), установленные в Разрешениях на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты N... от "дата" и N... от "дата", по алюминию в 1, 6 раза, по железу в 1, 5 раза, при этом установленные для выпуска NССА Предприятия лимиты на сброс по железу не превышены.
Токсичность отобранной среднесуточной пробы сточной воды была определена методами биотестирования. В качестве тест-объектов использовались ветвистоусый рачок дафния (Daphniamagna) и зеленая водоросль хлорелла (Chlorellavulgaris) [4-5].
По проведенным исследованиям установлено, что сточная вода, отобранная на выходе с Северной станции аэрации (ССА) Предприятия (проба N.., рег. N...), оказывает токсическое воздействие на тест-объект зеленая водоросль Chlorellavulgaris, которое пропадает при 9-ти кратном разбавлении пробы; не оказывает токсическое воздействие на тест-объект ветвистоусый рачок Daphniamagna.
По результатам проведенных исследований качество сточной воды с выхода ССА Предприятия находится в пределах установленных предприятию нормативов и лимитов на сброс, за исключением одного загрязняющего вещества - алюминия, по которому лимиты не установлены, а превышение над ДК в пределах установленных НДС составляет - 1, 6 раза). Оценить степень угрозы для водного объекта - Невской Г. Ф. залива от сбрасываемых по выпуску NССА ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" сточных вод не представляется возможным в связи с тем, что выпуск заглубленный и рассеивающий.
По результатам проведенных исследований в пробе сточной воды, отобранной на выходе с Северной станции аэрации Предприятия (проба N.., рег. N...), наблюдается повышенное содержание только двух загрязняющих веществ, превышающее допустимые концентрации (ДК), в пределах нормативах допустимых сбросов (НДС), установленные в Разрешениях на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты N... от "дата" и N... от "дата", по алюминию в 1, 6 раза, по железу в 1, 5 раза, при этом установленные для выпуска NССА Предприятия лимиты на сброс по железу не превышены.
По проведенным исследованиям установлено, что сточная вода, отобранная на выходе с Северной станции аэрации (ССА) Предприятия" (проба N.., рег. N...), оказывает токсическое воздействие на тест-объект зеленая водоросль Chlorellavulgaris, которое пропадает при 9-ти кратном разбавлении пробы; не оказывает токсическое воздействие на тест-объект ветвистоусый рачок Daphniamagna.
По результатам проведенных исследований качество сточной воды с выхода ССА ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" находится в пределах установленных предприятию нормативов и лимитов на сброс, за исключением одного загрязняющего вещества - алюминия, по которому лимиты не установлены, а превышение над ДК в пределах установленных НДС составляет - 1, 6 раза.
Также специалистами Предприятия "дата" был произведен одновременный среднесуточный отбор проб сточных вод на выпуске NССА, пробы доставлены в лабораторию ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург" для определения показателей состава и свойств проб сточных вод. Результаты анализов представлены в Протоколе N... от "дата", согласно которому содержание алюминия составляет 0, 31 мг/дм3, что превышает допустимый норматив (НДС) в 1, 82 раза.
Предприятие является водопользователем, на которого распространяются требования, предусмотренные главой 6 Водного кодекса Российской Федерации от "дата" N 74-ФЗ.
Вина ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.14 КоАП Российской Федерации, заключается в том, что лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм законодательства.
Таким образом, по результатам государственного аналитического экологического контроля Управления и результатов производственного экологического Предприятия установлено, что ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" "дата" осуществило сброс сточных вод в "адрес" через выпуск NССА, с превышением установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, что является нарушением ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, п.1 ч.6 ст.60 Водного Кодекса Российской Федерации N 74-ФЗ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и виновность ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в его совершении подтверждены, помимо протокола об административном правонарушении N... от "дата", постановления N... о назначении административного наказания от "дата", совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: разрешением заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от "дата" N... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты; приложением к разрешению на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты - "перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в "адрес""; разрешением заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу от "дата" N... -С-19 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в пределах лимитов на сбросы; приложением к разрешению на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в пределах лимитов на сбросы - "перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу в "адрес""; протоколом отбора проб, обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды N N... от "дата"; сточные, периодичность отбора проб - разовая, смешанная проба), также, специалистами ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" производился одновременный отбор проб сточной воды выпуска N ССА; - актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований N N... от "дата"; протоколом N... от "дата" определения показателей состава и свойств проб сточных вод канализационных очистных сооружений ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"; заключением экспертной организации (ФГБУ "ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО") по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального
государственного экологического надзора от "дата" N... -Э-19 (период производства экспертизы: с "дата" по "дата"); актом N... отбора проб воды от "дата" по адресу: "адрес", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ССА; протоколом испытаний N... от "дата" с указанием средств измерений; протоколом биотестирования N... от "дата", а также заключением к протоколу N... от "дата"; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя N N... от "дата".
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, представленных, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Довод защитника о том, что показания свидетеля "... " И.Ю, допрошенного при рассмотрении дела, и составившего процессуальные документы, не могут квалифицироваться как свидетельские, основан на неверном толковании закона.
Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, поэтому правами, перечисленными в главе 25 КоАП РФ, они не обладают. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях, в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов. В этом случае должностные лица могут быть допрошены судом в качестве свидетелей, с разъяснением им ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем у них должна быть отобрана подписка.
Согласно материалам дела, "... " И.Ю. был допрошен в ходе рассмотрения жалобы в качестве свидетеля, по инициативе суда, с предупреждением об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, о чём свидетельствует подписка о разъяснении ему прав.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного решения не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, доводы жалобы, что в действиях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, суд считает необоснованными, поскольку они опровергается представленными материалами дела.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, не является основанием к его отмене, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Иные доводы заявителя, приводимые им в жалобе, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица, судебного акта, поскольку проверялись судьей районного суда при рассмотрении жалобы и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемом решении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем заявитель просит в настоящей жалобе, не имеется.
Наказание назначено с учетом требований положений части 1 статьи 8.14 КоАП РФ в соответствующем размере.
Срок давности, привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ должностным лицом соблюден.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу - консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области "... " И.Ю. N N... от "дата", которым ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" - оставить без изменения, жалобу защитника ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Самойловича И.В. - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.