Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Епифановой Н.А., рассмотрев 16 марта 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении
Цыбова Сергея Васильевича, "дата" года рождения, уроженца "адрес", гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: "адрес", фактически проживающего по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " А.В. N... от "дата" должностное лицо Цыбов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Вина Цыбова С.В. установлена в том, что "дата". по адресу: "адрес", осуществляя деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, заместитель проректора по развитию образования и инфраструктуры ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" Цыбов С.В. совершил противоправное деяние не исполнив обязанность по ведению данных учета за II-IV кварталы 2019 года в соответствии с требованиями, установленными Порядком учета, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 года N721, а также не исполнив обязанность по ведению данных учета за I квартал 2020 года, что повлекло нарушение п.1 ст.19 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления".
Не согласившись с вынесенным постановлением, Цыбов С.В. обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просил постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " А.В. отменить.
Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года, постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " А.В. N... от "дата" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Цыбов С.В. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что университет не является организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем, Цыбов С.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ. Принятое по делу решение является незаконным и необоснованным, вынесенным без учета фактических обстоятельств по делу. Обоснований того, что университет осуществляет виды деятельности, относимые к Федеральному закону N89-ФЗ, Комитетом не приведено. Кроме того, университетом был заключен договор с ЗАО "Производственная фирма родник" и ООО "ПРОФСПЕЦТРАНС", учёт в области обращения с отходами, а также представление отчётности осуществляется данными обществами, как организациями, осуществляющими деятельность в области с обращения с отходами.
Должностное лицо, Цыбов С.В, Санкт-Петербургский транспортный прокурор в Санкт-Петербургский городской суд не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направили, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц.
Защитник Панасенко Т.И. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней основаниям, просила прекратить производство по делу, поскольку Цыбов С.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Закона об отходах производства и потребления приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок), который устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах (пункт 1).Пунктом 5 Порядка закреплено, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Согласно п. 6 Порядка данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
В силу п. 7 Порядка, данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496. Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами. В соответствии с которым, действия должностного лица Цыбова С.В. образуют состав вменяемого ему административного правонарушения предусматривающего ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и нарушение п. 1 ст. 19 Федерального закона N89-ФЗ от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления".
Оснований применения ст. 1.7 КоАП РФ не имеется.
Как следует из постановления должностного лица, решения судьи районного суда, в ходе проведенной "дата" в период с "дата" по адресу: "адрес", Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой совместно с должностными лицами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проверки в сфере соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасного обращения с отходами, установлено нарушение ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" требований п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Порядка учета в области обращения с отходами, выразившееся в том, что данные учета отходов за II-IV кварталы 2019 года не содержат сведений, согласно приложению N4 Порядка, а также не представлены данные учета отходов за I квартал 2020 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом, ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ не содержит закрытого перечня субъектов настоящего административного правонарушения.
Из изложенного следует, что доводы должностного лица о том, что Университет не осуществляет деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в связи с чем не подлежит ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено должностному лицу Цыбову С.В. в пределах санкции ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо и судебная инстанция сочли, что Цыбовым С.В. не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства об отходах или о невозможности их соблюдения.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года, постановление заместителя главного государственного инспектора Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды "... " А.В. N... от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Цыбова Сергея Васильевича оставить без изменения, жалобу Цыбова С.В. без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.