Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Терентьевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Овчинникова В. В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 19 августа 2020 года по административному делу N 2а-2829/2020 по административным исковым заявлениям Овчинникова В. В. (далее Овчинников В.В.) и Королева В. М. (далее Королев В.М.) к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское о признании незаконным бездействия Муниципального совета внутригородского муниципального образования Муниципальный округ Смольнинское, административному исковому заявлению Королева В.М. о признании незаконным решения N 34 от 18 февраля 2020 года "О необходимости проведения повторного конкурса на замещение должности главы местной администрации".
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, административных истцов Овчинникова В.В. и Королева В.М, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу представителей административного ответчика Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское Афанасьевой Ю.А. и Пушкарева К.А, судебная коллегия
установила:
решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 18 объявлен конкурс на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское с датой проведения - 5 февраля 2020 года.
5 февраля 2020 года конкурсной комиссией, сформированной с участием Губернатора Санкт-Петербурга, проведен конкурс на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, о чем составлен протокол N 2, согласно пункту 3.5 которого конкурсной комиссией принято решение о признании в соответствии с пунктом 7.19 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, утвержденного решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 17 (далее Положение), Овчинникова В.В. и Королева В.М. кандидатами на замещение должности главы местной администрации.
12 февраля 2020 года, по результатам обсуждения на заседании Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское вопроса о назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское избранного по конкурсу, назначен второй тур, поскольку кандидаты не набрали нужного количества голосов.
По результатам второго тура, проведенного также 12 февраля 2020 года, решение о назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское избранных по конкурсу Королева В.М. и Овчинникова В.В. не было принято.
18 февраля 2020 года Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское приняты решения:
- N 34 о проведении повторного конкурса на замещение должности главы местной администрации Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское ввиду нарушений, допущенных Комиссией при проведении конкурса 5 февраля 2020 года, выразившихся в незаконном недопуске двух претендентов на замещение должности главы местной администрации (Свистельникова Д.Н. и Шавлова А.В.) и непринятии решения, предусмотренного пунктом 8.1 Положения;
- N 35 о признании утратившим силу решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 17 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское;
- N 36 о признании утратившим силу решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 19 "О формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское;
- N 38 от 18 февраля 2020 года о запрете главе муниципального образования Смольнинское Райкову Г.М. заключать контракт с главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское до принятия Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское решения о назначении соответствующего гражданина на должность главы местной администрации.
Впоследствии, Муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское принято решение N 39 от 26 февраля 2020 года об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское согласно Приложению к настоящему решению и решение N 65 от 13 мая 2020 года об объявлении конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, проведении конкурса 29 июня 2020 года.
19 февраля 2020 года Королев В.М. обратился в суд с административным иском к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении следующего тура голосования по вопросу избрания главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское до принятия решения об избрании на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Просил обязать административного ответчика провести следующий тур голосования по вопросу избрания главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское (до принятия решения об избрании на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией).
Уточнив в ходе судебного разбирательства требования, просил также признать незаконным решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское шестого созыва от 18 февраля 2020 года N 34 "О необходимости проведения повторного конкурса на замещение должности главы местной администрации.
20 февраля 2020 года в суд с аналогичным административным иском к Муниципальному совету внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское обратился Овчинников В.В, который после неоднократного уточнения заявленных требований просил признать незаконным бездействие Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, выразившееся в невыполнении решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское о назначении на должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское по конкурсу и обязать административного ответчика назначить на должность главы внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское одного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного 5 февраля 2020 года.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что Муниципальный совет незаконно устранился от исполнения закона, поскольку ни один из кандидатов на должность главы не был избран по причине отсутствия большинства голосов за кандидатов, что, по их мнению, не предполагает проведения повторного конкурса.
Указанные административные дела объединены судом в одно производство, делу присвоен номер N 2а-2867/2020.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 мая 2020 года административные иски удовлетворены частично.
- признано незаконным бездействие Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское, выразившееся в непринятии решения о назначении на должность главы местной Администрации внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское по итогам конкурса, проведенного 05 февраля 2020 года;
- на Муниципальный совет внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское возложена обязанность принять решение о назначении на должность главы местной администрации Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское по результатам конкурса, проведенного 05 февраля 2020 года, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу;
- с Муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское в пользу Овчинникова В.В. взыскана государственная пошлина в размере 600 рублей, в удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга 9 февраля 2021 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 12 февраля 2021 года, Овчинников В.В. со ссылкой на существенное нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит об отмене апелляционного определения и направлении дела на новое рассмотрение. Считает, что судом апелляционной инстанции неверно оценены положения действующего законодательства, в частности пункта 6 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г..N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и пункта 7 статьи 18 Устава муниципального образования Смольнинское. Полагает, что суд апелляционной инстанции необоснованно не принял во внимание, что, ё несмотря на обязывающий (императивный) характер как федерального нормативного правового акта, так и муниципального правового акта (Устава), являющегося высшим юридическим актом в пределах территории муниципального образования Смольнинское, Муниципальный совет необоснованно устранился от исполнения закона и принял решение, не предусмотренное пунктом 7 статьи 18 Устава муниципального образования Смольнинское, поскольку ни один из кандидатов на должность главы администрации не был избран. Выражает несогласие с произведенной судом апелляционной инстанции оценкой доказательств по делу.
Указывает, что суд апелляционной инстанции неправомерно принял во внимание решение муниципального совета муниципального образования Смольнинское от 26 февраля 2020 года N 39, отменившее действовавшее в спорный период времени решение муниципального совета МО Смольнинское N 17 от 11 декабря 2019 г.."Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское", поскольку указанное решение принято позднее и не распространяет действие на предыдущие правоотношения. Обращает внимание на то, что глава местной администрации до настоящего времени не назначен, в связи с чем считает, что нарушенное право может быть восстановлено.
В возражениях на кассационную жалобу муниципальный совет муниципального образования Смольнинское указывает на отсутствие оснований для ее удовлетворения, просит оставить судебный акт апелляционной инстанции без изменения.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2021 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такого рода нарушения допущены судом апелляционной инстанции.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", Устава Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, утвержденного решением Муниципального совета муниципального образование Смольнинское от 21 февраля 2013 г. N 197, Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, утвержденного решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 17, оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и установив, что муниципальный совет не принял решения о назначении главы местной администрации по результатам проведенного 5 февраля 2020 года конкурса в нарушение требований пункта 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктов 10.1, 7.19 Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, пришел к выводу о допущенном незаконном бездействии со стороны Муниципального совета, нарушившего права и законные интересы административных истцов, в связи с чем заявленные требования в указанной части удовлетворил.
При этом, разрешая вопрос о восстановлении нарушенных прав, суд возложил на административного ответчика обязанность принять решение о назначении на должность главы местной администрации Муниципального совета Муниципального образования муниципального округа Смольнинский по результатам конкурса, проведенного 5 февраля 2020 года, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, указав, что возложение на административного ответчика обязанности по проведению повторного тура голосования не приведет к реальному восстановлению нарушенных прав административных истцов, исходя из неограниченного Положением количества туров при неизменной позиции административного ответчика, в то время как из частей 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее частью 1 статьи 19, закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями.
Отменяя решение и отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд апелляционной инстанции исходил из того, что решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 18 февраля 2020 года N 35 признано утратившим силу решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 17 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское и решением от 26 февраля 2020 года N 39 утвержден Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское согласно Приложению к настоящему решению, в соответствии с пунктом 7.1 которого, если Муниципальный совет не принял решение о назначении главы местной администрации из числа представленных конкурсной комиссией кандидатов, Муниципальный совет принимает решение о проведении повторного конкурса, на основании чего решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 13 мая 2020 года N 65 объявлен новый конкурс на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское.
С таким выводом суда апелляционной инстанции судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции согласиться не может.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 34 Закона N 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 25 Закона Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420- 79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 420-79) определено, что структуру органов местного самоуправления составляют муниципальный совет муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация муниципального образования, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
В силу пунктов 2, 4 статьи 27 Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 420-79) Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо муниципальным советом муниципального образования из своего состава.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Устава Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское, утвержденного решением Муниципального совета муниципального образование Смольнинское от 21 февраля 2013 г. N 197 (далее Устав), глава Администрации муниципального образования Смольнинское назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального совета муниципального образования Смольнинское, но не менее чем на два года.
На основании пункта 6 указанной статьи, лицо назначается на должность главы Администрации Муниципальным советом муниципального образования Смольнинское из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Указанное положение корреспондирует положениям части 6 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" аналогичного содержания.
В свою очередь пунктом 5 статьи 24 Устава порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации устанавливается Муниципальным советом муниципального образования Смольнинское.
На момент возникновения спорных правоотношений (5 февраля 2020 года) Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское был установлен Положением, утвержденным решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 17.
На основании пункта 7.1 указанного Положения для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия численностью 6 человек, при формировании которой половина ее членов назначается решением Муниципального совета, другая половина - высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии (пункт 7.5).
Определение претендентов из числа лиц, изъявивших намерение участвовать в конкурсе, проводится путем проверки наличия полного комплекта документов, установленного настоящим Положением (пункт 7.12)
Непосредственно конкурсный отбор проводится среди претендентов в форме собеседования (пункт 7.15).
Решения комиссии по результатам проведения конкурса и иным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (пункт 7.16).
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы местной администрации, Муниципальный совет принимает решение о проведении повторного конкурса (пункт 7.17 Положения).
При этом в силу пункта 8.1 Положения по итогам конкурса комиссия принимает одно из следующих решений:
- о признании не менее двух претендентов на замещение должности главы местной администрации кандидатами на замещение должности главы местной администрации;
- о признании конкурса несостоявшимся.
Согласно пункту 7.19 Положения все претенденты на замещение должности главы местной администрации, набравшие не менее половины голосов членов комиссии, признаются кандидатами на замещение должности главы местной администрации. Из этих кандидатов на заседании Муниципального совета открытым голосованием избирается глава местной администрации. Избранным на должность главы местной администрации считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета. В случае ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета, проводится следующий тур голосования.
Таким образом, из анализа приведенных норм следует, что повторный конкурс на замещение должности главы местной администрации может быть объявлен лишь в том случае, если ранее проведенный конкурс был признан несостоявшимся.
Проведение повторного конкурса в случае, если ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Муниципального совета на стадии проведения Муниципальным советом заседания с целью выполнения требований, установленных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ и пунктом 6 статьи 24 Устава Муниципального совета, вышеназванным Положением не предусмотрено, а предусмотрено лишь проведение повторных туров голосования, количество которых названным Положением не ограничено.
Таким образом, поскольку по результатам конкурса, объявленного решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 11 декабря 2019 года N 18, проведенного конкурсной комиссией, сформированной с участием Губернатора Санкт-Петербурга, 5 февраля 2020 года было принято решение о признании двух претендентов на замещение должности главы местной администрации (Овчинникова В.В. и Королева В.М.) кандидатами на замещение должности главы местной администрации, что соответствует требованиям пункта 8.1 названного Положения, оснований для объявления повторного конкурса на замещение указанной должности, у Муниципального совета не имелось до выполнения требований пункта 6 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ и пункта 6 статьи 24 Устава Муниципального совета.
Ссылка суда апелляционной инстанции на решение Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 18 февраля 2020 года N 35, которым признано утратившим силу вышеназванное Положение, и решение от 26 февраля 2020 года N 39, которым утвержден новый Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское согласно Приложению к настоящему решению, в соответствии с пунктом 7.1 которого, если Муниципальный совет не принял решение о назначении главы местной администрации из числа представленных конкурсной комиссией кандидатов, Муниципальный совет принимает решение о проведении повторного конкурса, не может быть признана состоятельной исходя из общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, поскольку в данном случае вновь приняты Порядок подлежит применению к правоотношениям, возникшим после его принятия и на оспариваемые действия (решения) не распространяется.
Суд первой инстанции, разрешая спор, отверг доводы административного ответчика о применении к спорным правоотношениям решения Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 18 февраля 2020 года N 35, указав на невозможность его распространения на отношения, имевшие место до его принятия.
Указал суд первой инстанции и на отсутствие оснований для оценки законности решения конкурсной комиссии от 5 февраля 2020 года о признании двух претендентов на замещение должности главы местной администрации (Овчинникова В.В. и Королева В.М.) кандидатами на замещение должности главы местной администрации, исходя из того, что предметом оспаривания указанное решение не является.
Между тем, суд апелляционной инстанции, делая противоположный вывод, мотивы, по которым не согласился с выводами суда первой инстанции не привел, несмотря на установленную частью 3 статьи 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность указать мотивы, мотивы, по которым суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции, если его решение было отменено полностью или в части.
Поскольку допущенное нарушение норм материального и процессуального права является существенным, судебный акт суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а дело в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направлению в Санкт-Петербургский городской суд на новое апелляционное рассмотрение, так как суд апелляционной инстанции не осуществил возложенные на него законом (статья 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) полномочия по повторному рассмотрению дела, предполагающие проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, а суд кассационной инстанции правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуального закона, принять меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу и разрешить спор в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 19 августа 2020 года отменить.
Дело направить на новое апелляционное рассмотрение в Санкт-Петербургский городской суд.
Настоящее кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 14 апреля 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.