Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Юровой О.В, судей Ившиной Т.В, Пияковой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Слободского районного суда Кировской области от 13 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 28 января 2021 г. по гражданскому делу N 2-2/255/2020 по иску ФИО1 к администрации Прокопьевского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области о признании отказа в назначении муниципальной пенсии незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет.
Заслушав доклад судьи Ившиной Т.В, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что 26.09.2019 она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 N171-30 "О муниципальной службе".
Ответчик отказал ей в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, мотивировав тем, что право на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе имеют лица, которые на момент освобождения от должности имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с положениями Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Не согласившись с отказом просила суд признать отказ администрации Прокопьевского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области незаконным и признать право на назначение пенсии за выслугу лет, обязать ответчика назначить пенсию с даты обращения за ней, с 26.09.2019.
Решением Слободского районного суда Кировской области от 13 октября 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 28 января 2021 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит суд отменить обжалуемые постановления, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив её исковые требования, либо отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 28 января 2021 г, направить дело в суд апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлялись судом кассационной инстанции о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Кировской области от 02.04.2015 N 521-ЗО "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы Кировской области" (в редакции от 12 апреля 2016 г.) лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы Кировской области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, уволенные по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (с учетом положений, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи).
Частью 2 статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что основанием увольнения муниципальных служащих, дающими право на пенсию за выслугу лет, является, в том числе: 1) соглашение сторон трудового договора (контракта) ;2) истечение срока действия срочного трудового договора (контракта);3) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе муниципального служащего; 4) ликвидация органов местного самоуправления, муниципальных органов; 5) сокращение численности или штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, муниципальных органах; 6) отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (контракта); 7) отказ муниципального служащего от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - медицинское заключение), либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы; 8) отказ муниципального служащего от перевода в другую местность вместе с представителем нанимателя (работодателем); 9) наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинской организации; 10) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; 11) восстановление на муниципальной службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда; 12) избрание или назначение на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, назначение на должность государственной службы, избрание или назначение на муниципальную должность, избрание на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе
местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;13) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военные действия, катастрофа, стихийные бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти Кировской области;14) признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;15) признание муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;16) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность главы местной администрации), 3, 6, 10 и 16 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (часть 3 статьи 2).
Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность главы местной администрации), 4, 5, 7 - 9, 11 - 15 части 2 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев (часть 4 статьи 2).
В стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды работы (службы), определенные частями 1 - 3 статьи 25 Закона Кировской области от 8 октября 2007 года N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" (часть 6 статьи 2).
Согласно части 1 статьи 25 Закона Кировской области от 8 октября 2007 года N 171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 должность государственного налогового инспектора отнесена к должностям государственной гражданской службы.
Таким образом право на пенсию за выслугу лет муниципальной службы имеет лицо при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, уволившееся с муниципальной службы по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 2 Закона Кировской области от 02.04.2015 N 521-ЗО, имеющие право на страховую пенсию по старости и занимающие перед увольнением должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 01.01.2010 является получателем страховой пенсии по старости.
Записями в трудовой книжке подтверждаются следующие периоды занятости: 16.07.1973 принята в с-з "Прокопьевский" Кировского треста мясоовцеводческих совхозов в качестве заведующей детским садиком; 14.10.1985 уволена в порядке перевода в связи с избранием на выборную должность; 15.10.1985 - избрана секретарем партийной организации совхоза "Прокопьевский"; 01.04.1990 освобождена от занимаемой должности в связи с избранием на другую работу Белохолуницкий райисполком; 14.03.1990 избрана председателем исполкома Прокопьевского сельского Совета народных депутатов; 10.01.1992 в связи с реорганизацией органа управления назначена главой администрации Прокопьевского сельского Совета; 09.01.1998 в связи с принятием Закона "О муниципальной службе Кировской области" переведена на муниципальную должность главы администрации Прокопьевского сельского округа; 24.12.2001 уволена в порядке перевода в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N2 по Кировской области (п.5 ст.29 КЗоТ); 03.01.2002 принята в порядке перевода на государственную должность государственным налоговым инспектором в отдел контроля налогообложения физических лиц; 18.04.2011 расторгнут служебный контракт, освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности.
С 19.04.2011 истец являлась получателем государственной пенсии за выслугу лет как федеральный государственный служащий в соответствии со ст. ст. 5, 7, 14 ФЗ от 15.12.2001 N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при назначении которой ей зачтен стаж государственного служащего.
Согласно справке Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.09.2019 N11-06-13880 с 01.08.2019 ФИО1 прекращена выплата пенсии за выслугу лет на основании ее личного заявления и прекращена выплата доли страховой части федеральным гражданским служащим в связи с утратой права.
26.09.2019 ФИО1 обратилась в комиссию по кадрам администрации Прокопьевского сельского поселения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с Законом Кировской области от 08.10.2007 N171-30 "О муниципальной службе в Кировской области".
Из Протокола N2 заседания комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации Прокопьевского сельского поселения от 01.10.2019 следует, что ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе отказано.
Решением Слободского районного суда Кировской области от 24.04.2019 в удовлетворении иска ФИО1 к администрации Прокопьевского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области о признании отказа администрации незаконным, назначении муниципальной пенсии с момента возникновения права, отказано за отсутствием правовых оснований для назначения пенсии за выслугу лет.
В данном решении судом сделаны выводы об отсутствии права ФИО1 на муниципальную пенсию.
Суд пришел к выводу, что на дату увольнения 24.12.2001 ФИО1 не имела 15 лет стажа муниципальной службы, что исключает назначение ей доплаты к пенсии. Также сделан вывод о невозможности включения стажа работы в налоговом органе в стаж муниципальной службы, поскольку после работы в налоговом органе ФИО1 не занимала должность муниципального служащего.
Предметом рассмотрения была и возможность применения п.12 ч.2 ст. 2 и ч.4 ст.2 Закона Кировской области от 02.04.2015 N521-ЗО, и сделан вывод о том, что она не применима, поскольку ФИО1 не избиралась и не назначалась на государственную службу, а была уволена и принята на работу в порядке перевода.
Кроме того, судом рассмотрено основание иска о назначении ФИО1 пенсии по выслуге лет на основании п.2 ст.5 Закона Кировской области от 08.07.2008 N257-ЗО "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кировской области" как лицу, замещающему выборную муниципальную должность не менее одного срока полномочий, и сделан вывод об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Апелляционным определением Кировского областного суда от 09.07.2019 решение Слободского районного суда Кировской области от 24.04.2019 оставлено без изменения.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований руководствовался частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что ранее принятым решением, вступившим в законную силу, установлены обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для настоящего дела, а также отсутствия условий для назначения истцу муниципальной пенсии за выслугу лет.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
Судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права
Вопреки доводам жалобы такие нарушения судами не допущены.
Доводы кассационной жалобы о том, что принятые по делу судебные акты не имеют преюдициального значения для разрешения настоящего дела, основаны на ошибочном толковании норм права.
Доводы подателя жалобы о том, что в стаж работы на муниципальной службе включается и стаж работы на государственной гражданской службе, не соответствует обстоятельствам дела вывод о невозможности применить пункт 12 части 2 статьи 2 Закона Кировской области от 02.04.2015 г, заявленные в суде первой инстанции и поддержанные в суде апелляционной инстанции, являлись предметом оценки судов предыдущих инстанций и обоснованно отклонены.
Иные доводы жалобы выражают несогласие с выводами суда, содержащимися в решении, принятом по настоящему делу, а также в вступившем в законную силу решении, принятом по ранее рассмотренному делу, являются субъективной позицией заявителя жалобы, выводов суда не опровергают и не являются основанием к отмене судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Слободского районного суда Кировской области от 13 октября 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 28 января 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 Зои ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий О.В. Юрова
Судьи Т.В. Ившина
Н.А. Пиякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.