Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2000 г. N 104 "О республиканской комплексной программе "Социальная поддержка и развитие учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай на 2000-2003 гг."

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

3. Министерству экономики (Суразакова С.П.), Министерству финансов (Пекпеев С.Т.):

- включить Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию в 2000 году за счет средств республиканского бюджета;

- предусматривать в проектах бюджета на 2001 и последующие годы необходимые финансовые средства на реализацию Программы.

4. Министерствам, комитетам и ведомствам, администрациям города и районов принять участие в реализации мероприятий Программы.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ю.В.Антарадонова.

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

С.И.Зубакин

 

Республиканская комплексная программа
"Социальная поддержка и развитие учреждений
социального обслуживания населения Республики Алтай
на 2000-2003 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2000 г. N 104)

 

Паспорт программы

 

Наименование          Социальная поддержка  населения   Республики
программы             Алтай, развитие сети учреждений  социального
                      обслуживания.

 

Наименование, дата и  Постановление коллегии  Минтруда  Республики
номер   нормативного  Алтай от 15 марта 2000 г.
акта  о   разработке
программы

 

Государственный       Министерство труда  и  социального  развития
заказчик программы    Республики Алтай.

 

Основные              Министерство труда  и  социального  развития
разработчики          Республики Алтай.
программы

 

Цель    и     задачи  Формирование  организационных,  правовых   и
программы, важнейшие  социально-экономических     условий      для
целевые показатели    осуществления  мер  по  улучшению  положения
                      семей с детьми и граждан старшего поколения,
                      повышению    степени    их        социальной
                      защищенности.  Развитие комплексной  системы
                      учреждений    социального       обслуживания
                      населения, создание необходимых условий  для
                      их     эффективного        функционирования.
                      Формирование нормативно-правовой,    научно-
                      методической    деятельности     учреждений,
                      оказываемых  социальные  услуги   населению.
                      Управление охраной труда  на  всех  уровнях.
                      Материально-техническое          обеспечение
                      (компьютеризация) органов социальной  защиты
                      населения.

 

Сроки реализации      2000-2003 годы.

 

Исполнители основных  Министерство труда  и  социального  развития
мероприятий           Республики Алтай
Программы

 

Общий          объем  в 2000-2003 гг. - 44539 тыс. руб.,
необходимых           в том числе: из  федерального бюджета -
финансовых   средств  22,748 тыс. руб.,
для       реализации  из республиканского бюджета - 12,383 тыс.
программы             руб.,
                      из местного бюджета - 1778 тыс. руб.
                      Ср. орг. - 7630 тыс. руб.

 

Ожидаемые   конечные  Обеспечение  конституционных   гарантий    и
результаты            удовлетворение               жизненно-важных
                      потребностей  семей  с  детьми,  престарелых
                      граждан и инвалидов.
                      Создание  в  республике  комплексной    сети
                      учреждений социального обслуживания.
                      Формирование  нормативно-правовой       базы
                      учреждений,  оказываемых  социальные  услуги
                      населению.
                      Организация системы подготовки  и  повышения
                      квалификации кадров,  работающих  в  системе
                      учреждений социального обслуживания.

 

Система  организации  Контроль    за     реализацией     Программы
контроля          за  осуществляет   в    установленном    порядке
исполнением           Министерство труда  и  социального  развития
Программы             Республики Алтай.

 

Содержание проблемы

 

Новый экономический курс осуществляется в крайне сложных условиях. Социальные проблемы становятся все более значимыми в жизни.

В Республике Алтай проживает 63100 детей, в том числе 19900 в многодетных семьях, 9100 в неполных семьях, 900 детей-сирот и опекаемых, более 2000 детей-инвалидов.

Одним из факторов ухудшения демографической ситуации в Республике Алтай является высокий показатель заболеваемости детей, рост детской инвалидности, особенно в высокогорных Кош-Агачском и Улаганском районах, приравненных к Крайнему Северу, где проживает более 12 тысяч детей.

Наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов:

в 1992 г. - 346 чел.,

1995 г. - 923 чел.,

2000 г. - 2016 чел.

Растет число социально обездоленных детей, которые составляют 32% от общего населения республики.

В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным психическим климатом, сложными межличностными отношениями.

Анализируя современную социально-демографическую ситуацию и положение пожилых людей в Республике Алтай, отмечается, что доля лиц пожилого возраста составляет 23,7% (47,9 тыс. человек) от численности постоянно проживающего населения республики. Основными проблемами ветеранов республики, как и всех пожилых граждан России, являются неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество.

Отсутствие развитой сети учреждения социальной поддержки населения, неудовлетворительное материально-техническое, кадровое обеспечение этих учреждений не позволяет проводить комплексную реабилитацию определенных категорий населения, попавших в сложные жизненные ситуации.

В настоящее время Центр реабилитации детей-инвалидов открыт на базе поликлиники Республиканской детской больницы, что не позволяет проводить реабилитацию детей с ограниченными возможностями в полном объеме.

В республике функционирует один дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа, построенный в 1975 году, фактической мощностью на 200 мест.

Необходим комплексный подход в создании сети учреждений социального обслуживания населения.

Открытие Республиканского Дома ветеранов, запланированного на 2000 год, предоставит возможность людям пожилого возраста организовать свой культурный досуг, получать медико-реабилитационную помощь и принимать активное участие в общественной жизни.

Функционирование муниципальных домов-интернатов на 15-20 мест, развитие сети отделений социальной помощи на дому позволит улучшить сложившееся положение с обслуживанием одиноких престарелых и инвалидов.

Открытие комплексного Республиканского социального обслуживания семьи и детей позволит сформировать нормативно-правовую, методическую основу деятельности учреждений, оказываемых социальные услуги семье и детям, создать предпосылки для усиления роли социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности и здоровья семьи.

В республике организована работа службы медико-социальной экспертизы.

В целях совершенствования деятельности службы необходимо оснащение ее транспортом, оргтехникой и укомплектование врачебными кадрами.

Основные направления трудовой реабилитации инвалидов предполагают использование нестандартных форм занятости: неполное рабочее время, работа на дому, гибкий режим работы, разовая работа и др.

Одним из направлений системы профреабилитации является трудоустройство инвалидов на вновь создаваемые рабочие места.

В 2000 году планируется открытие специализированного швейного цеха на 50-60 рабочих мест в г. Горно-Алтайске. В 1999 году открыт цех шорной продукции, что дает возможность трудоустроить до 10 человек в год.

Программа улучшения условий и охраны труда в Республике Алтай позволит приступить к решению многих практических вопросов по управлению охраны труда путем проведения реальной организаторской работы, также активизации деятельности территориальных межведомственных комиссий по охране труда, Совета Государственных инспекций, созданию и укреплению учебных центров по обучению руководителей и специалистов предприятий.

Программа предусматривает совершенствование нормативной базы по обеспечению безопасности труда, экономического механизма реализации трудоохранных мероприятий, организацию обучения и профессиональной подготовки кадров по охране труда.

Осуществление Программы позволит уменьшить возможные потери от результатов производственного травматизма, добиться более динамического улучшения условий и охраны труда на всех рабочих местах предприятий, организаций и учреждений республики.

Для совершенствования уровня организации труда, повышения оперативности и точности работы с населением необходима компьютеризация органов социальной защиты населения, приобретение новых программных средств, необходимых для автоматизации рабочих мест и оперативного обмена информацией между отделами министерства. 1020 Цель и задачи Программы

 

Цель и задачи Программы

 

Целью программы является повышение уровня и качества жизни населения, формирование организационных, правовых и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения семей с детьми и граждан старшего поколения, повышению степени их социальной защищенности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы государственных социальных гарантий поддержки благосостояния определенных категорий граждан, семей с детьми;

- становление и развитие комплексной системы учреждений социального обслуживания семей с детьми, престарелых и инвалидов, создание необходимых условий для их эффективного функционирования, для реализации семьей ее экономической и культурно-психологической функции;

- развитие новых социальных технологий поддержки семьи и одиноко проживающих пенсионеров, сети специализированных учреждений социального обслуживания, расширение перечня оказываемых ими услуг;

- научно-методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;

- организация системы подготовки и повышения квалификации кадров.

 

Механизм реализации Программы

 

Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.

Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить создание в Республике Алтай комплексной сети учреждений социального обслуживания семей с детьми, инвалидов, одиноких престарелых граждан, укрепить их материально-техническую базу; сформировать нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности учреждений, оказываемых социальные услуги населению; создать предпосылки для усиления роли социального обслуживания в решении актуальных проблем населения республики.

 

Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы
"Социальная поддержка населения Республики Алтай"
на 2000-2003 годы

 

Мероприятия Стоимость -
всего
(тыс. руб.)
В том числе: Исполнители Срок
исполнения
1 2 2000
год
2001
год
2002
год
2003
год
4 5
I. Подпрограмма
"Развитие социального
обслуживания семьи и
детей" на 2000-2003
годы:
             
1. Открытие Комплексного
республиканского центра
социального обслуживания
семьи и детей:
- отделение социально-
экономической помощи
семье и детям;
- отделение психолого-
педагогической помощи;
- отделение медико-
социальной помощи.

Фед.: 651
Респ.: 1949
Итого: 2600

125
375
500

163
487
650

175
525
700

188
562
750

Минтруда и
соцразвития
РА.

2000-2003
гг.
2. Финансовая поддержка
в развитии
Республиканского
центра реабилитации
детей и подростков.


Фед.: 146
Респ.: 434
Итого: 580


3
7
10


38
112
150


50
150
200


55
165
220


Минтруда и
соцразвития
РА.
 
3. Развитие и создание
отделений социального
обслуживания на дому
в районах республики.
Фед.: 400
Местн.: 1198
Итого: 1598
37
111
148
75
225
300
125
375
500
163
487
650
Минтруда и
соцразвития
РА,
администра-
ции районов.
 
4. Оснащение Комплексного
республиканского
центра социального
обслуживания семьи и
детей:
- медицинским
оборудованием;
- компьютерной
техникой;
- автотранспортом.
Фед.: 282
Респ.: 839
Итого: 1121
57
169
226
82
243
325
99
296
395
44
131
175
Минтруда и
соцразвития
РА.
 
5. Разработка положений
о центрах социальной
помощи семье и детям,
Закона "О статусе
работника социальной
службы".
Средства,
предусмотренные
на текущее
финансирование
        Минтруда и
соцразвития
РА.
 
6. Проведение "круглых
столов", конференций,
специальных
информационных
выпусков в газете, на
телевидении по
проблемам социального
обслуживания семьи и
детей.
             
7. Организация подготовки
и повышение
квалификации кадров,
работающих в системе
учреждений социального
обслуживания семьи и
детей.
Фед.: 16
Респ.: 44
Итого: 60
  8
22
30
4
11
15
4
11
15
Минтруда
РА.
2001-2003
гг.
Всего по
подпрограмме:
Фед.: 1495
Респ.: 3266
Местн.: 1198
Итого: 5959
222
551
111
884
366
864
225
1455
453
982
375
1810
454
869
487
1810
   
II. Подпрограмма
"Дети-инвалиды"
на 2000-2003 годы:
             
1. Медицинская и
социальная
реабилитация детей-
инвалидов:
- приобретение путевок
в краевой
психоневрологический
диспансер для детей
ДЦП (60 путевок);
- проведение
специализированных
смен по оздоровлению
детей-инвалидов на
базе загородных
лагерей, городского
лагеря "Космос",
детских садов и
других учреждений;
- организация
специализированного
отделения по оказанию
социальной помощи на
дому детям-инвалидам
в г. Горно-Алтайске;
- Проведение
Республиканских
фестивалей
художественного
творчества для детей
- инвалидов;
- создание банка данных
профессиональной
пригодности детей-
инвалидов на основании
их состояния здоровья.




Фед.: 200




Фед.: 1400








Местн.: 580





Респ.: 25




50




300








130





25




50




300








140





30




50




400








150





35




50




400








160





40




Министерство
труда и
соцразвития
РА.

Минтруда РА.








Минтруда РА,
администра-
ция города.



Минтруда РА.




2000-2003
гг.



2000-2003
гг.







2000-2003
гг.




2000 г.
2. Приобретение
технических изделий
для детей-инвалидов
(слуховые аппараты -
200 шт., детские
прогулочные инвалидные
коляски - 30 шт.,
ходунки - 20 шт.,
кресло с судном - 15
шт.).
Фед.: 600 300 20 280   Районные,
городские
отделы
соцзащиты,
республикан-
ское бюро
МСЭ.
2000-2002
гг.
3. Обеспечение
автомобильным
транспортом
учреждений для детей
-инвалидов и детей
с отклонениями в
развитии.
Фед.: 500   300 200   Минтруда РА. 2001-2002
гг.
4. Открытие детского
отделения МСЭ детей-
инвалидов.
Фед.: 105 30 35 40   Минтруда РА. 2000-2002
гг.
5. Проведение пресс-
конференций, "круглых
столов" по проблемам
профориентации и
трудоустройства
инвалидов.
          Минтруда РА.  
Всего по
подпрограмме:
Фед.: 2805
Респ.: 130
Местн.: 580
Итого: 3515
680
25
130
835
705
30
140
875
970
35
150
1155
450
40
160
650
   
III. Подпрограмма
"Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних"
на 2000-2003 гг.
             
1. Обеспечение
учреждений,
занимающихся
профилактикой
безнадзорности и
правонарушений детей
и подростков,
медицинским и бытовым
оборудованием.
Фед.: 3540 400 940 970 1230 Минтруда РА. 2000-2003
гг.
2. Обеспечение
методическими
рекомендациями и
пособиями работников
социальных служб,
правоохранительных
органов, врачей,
педагогов, родителей.
Фед.: 20
Респ.: 60
Итого: 80
2
8
10
5
15
20
5
15
20
8
22
30
Минтруда РА. 2000-2003
гг.
3. Повышение квалификации
работников учреждений,
осуществляющих
профилактику
безнадзорности и
правонарушений детей и
подростков (психолога,
социального педагога,
врача-
психотерапевта,
андролога).
Фед.: 26
Респ.: 79
Итого: 105

30
30
11
34
45

15
15
15

15
Минтруда РА. 2000-2003
гг.
Всего по
подпрограмме:
Фед.: 3586
Респ.: 139
Итого: 3725
402
38
440
956
49
1005
975
30
1005
1253
22
1275
   
IV. Подпрограмма
"Достойная старость"
2000-2002 годы
             
1. Аттестация работников
социальной сферы,
проведение смотров-
конкурсов отделений
соц. помощи на дому,
проведение выставки
продажи работ пожилых
людей.
Респ.: 32 5 13 14   Минтруда РА. 2000-2002
гг.
2. Благоустройство
территории Горно-
Алтайского дома-
интерната для
престарелых и
инвалидов, оснащение
техническими
изделиями, изделиями
медицинского
назначения и
техническим
оборудованием,
развитие подсобного
хозяйства.
Фед.: 826
Респ.: 486
Итого: 1312
255
15
270
255
417
672
316
54
370
  Министерство
труда и
соцразвития
РФ, Минтруда
РА.
2000-2002
гг.
3. Создание
Республиканского дома
ветеранов,
приобретение
оборудования для
оснащения дома
ветеранов.
Фед.: 271
Респ.: 955
Итого: 1226
100
300
400
90
300
390
81
355
436
  Минтруда РА. 2000-2002
гг.
4. Подготовка
специалистов по
работе с пожилыми
людьми, приобретение
методической
литературы,
проведение семинаров
по проблемам
обеспечения социальной
защищенности пожилых
людей.
Фед.: 18
Респ.: 38
Итого: 56
1
8
9
9
8
17
8
22
30
  Минтруда РА. 2000-2002
гг.
5. Открытие муниципальных
домов-интернатов для
престарелых в районах
республики.
Фед.: 1575
Респ.: 3775
Итого: 5350
125
375
500
700
1300
2000
750
2100
2850
  Минтруда РА. 2000-2002
гг.
Всего по
подпрограмме:
Фед.: 2690
Респ.: 5286
Итого: 7976
481
703
1184
1054
2038
3092
1155
2545
3700
     
V. Подпрограмма
"Социальная поддержка
инвалидов Республики
Алтай на 2000-2002
годы"
             
1. Медицинская
реабилитация
(обеспечение
гарантированного
отпуска лекарственных
средств, путевок на
санаторно-курортное
лечение, приобретение
протезно-
ортопедических
изделий для
инвалидов).
Фед.: 4315 1409 1449 1457   Минздрав РА,
Минтруда РА,
Минфин РА,
Правитель-
ство РА.
2000-2002
гг.
2. Медико-социальная
экспертиза
(формирование
педиатрической службы
согласно штатному
расписанию, укрепление
материально -
технической базы).
Фед.: 383
Респ.: 592
Итого: 975
110
150
260
128
217
345
145
225
370
  Минтруда РА,
Республикан-
ская МСЭ.
2000-2002
гг.
3. Профессиональная и
трудовая реабилитация
(обучение, создание
рабочих мест для
инвалидов,
формирование доступной
для инвалидов среды
жизнедеятельности).
Фед.: 6136
Респ.: 185
Итого: 6321
1902
20
1922
2017
90
2107
2217
75
2292
  Минтруда РА,
Минобразова-
ния РА,
общественные
объединения
инвалидов,
Правитель-
ство РА,
Минкультуры
РА, Гор.рай.
2000-2002
гг.






2000-2002
гг.
4. Культурно-массовая
работа (день Победы,
декады инвалидов,
создание книжного
фонда по системе
Брайля, фонда аудио-
видеокассет для
слепых и глухих,
проведение
спартакиад).
Фед.: 930
Респ.: 200
Итого: 1130
290
100
390
310
50
360
330
50
380
  администра-
ции, Комитет
по
физкультуре
и спорту РА.
 
Всего по
подпрограмме:
Фед.: 11764
Респ.: 977
Итого: 12741
3711
270
3981
3904
357
4261
4149
350
4499
     
VI. Материально-
техническое обеспечение
органов социальной
защиты населения
Фед.: 408
Респ.: 1220
Итого: 1628
115
343
458
105
315
420
100
300
400
88
262
350
Минтруда и
соцразвития
РА.
2000-2003
гг.
VII. Подпрограмма
"Улучшение условий
и охраны труда в
Республике Алтай"
Респ.: 1470
Ср. орг.: 7630
Итого: 9100

1500
1500
550
2210
2760
450
1950
2400
470
1970
2440
Минтруда РА. 2000-2003
гг.
Всего по программе: Фед.: 22748
Респ.: 12488
Местн.: 1778
Ср. орг.: 7630
Итого: 44644
5611
1930
241
1500
9282
7090
4203
365
2210
13868
7802
4692
525
1950
14969
2245
1663
647
1970
6525
   

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Алтай от 11 апреля 2000 г. N 104 "О республиканской комплексной программе "Социальная поддержка и развитие учреждений социального обслуживания населения Республики Алтай на 2000-2003 гг."


Текст постановления официально опубликован не был