Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить проект закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния".
2. Внести проект закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" на рассмотрение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
3. Назначить заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Торбокова В.С. официальным представителем Правительства Республики Алтай при рассмотрении проекта закона в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Пояснительная записка
к проекту закона Республики Алтай "О наделении органов местного
самоуправления полномочиями по государственной регистрации
актов гражданского состояния"
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации (ст. 12, 132) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и могут осуществлять отдельные государственные полномочия в случае передачи им таких полномочий на основе федерального закона либо закона субъекта Российской Федерации.
Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 4 статьи 6) и "О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 79 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (N 120 ФЗ от 7 июля 2003 г.), а также Закон Республики Алтай "О делегировании отдельных полномочий органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления" позволяют наделять органы местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Районные и городской отделы записи актов гражданского состояния и должностные лица сельских администраций осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, браки, смерти и др.) в течение многих десятилетий, являясь наиболее приближенной службой к населению, проживающим# в сельской местности.
Учитывая территориальную разбросанность населенных пунктов Республики Алтай, существующие транспортные проблемы, уровень жизни сельского населения считаем целесообразным Законом Республики Алтай наделить органы местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Данный вопрос несколько раз был рассмотрен на республиканских совещаниях с руководителями представительных органов районов и города, а также с главами администрации муниципальных образований и Комитетом по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай# получены их письменные согласия на передачу полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. 2 сентября 2003 г. Министерством финансов Республики Алтай и Комитетом по делам записи актов гражданского состояния Республики Алтай администрациям муниципальных образований районов и г. Горно-Алтайска была доведена методика формирования ассигнований на 2004 год в связи с предполагаемой передачей полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Согласно ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете в виде субвенций и отражаются в Законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
На основании представленных расчетов с районов и города в проекте республиканского бюджета на 2004 год для осуществления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрено 3 миллиона сорок две тысячи рублей, в том числе фонд оплаты труда - один миллион 870 тысяч рублей.
В проекте закона определены формы взаимодействия Правительства Республики Алтай с органами местного самоуправления по материальным ресурсам.
В соответствии ст. 47# Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об актах гражданского состояния" в данном проекте закона Республики Алтай конкретно обозначены органам местного самоуправления перечень передаваемых полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок их работы, обеспечения данных органов необходимыми бланками документов, определенных Правительством Российской Федерации.
В соответствии ст. 21# Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полагаем, что с принятием данного Закона Республики Алтай должен быть сохранен государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния# уполномоченным органом Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния.
Этот орган государственной власти должен осуществлять организационно-правовой, методический контроль как это допустимо согласно действующему федеральному законодательству во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, а также Закону Республики Алтай "О делегировании отдельных полномочий органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления". Важно также осуществлять профессиональный контроль за полнотой исполнения принятых обязательств, качество работы, сроки исполнения, финансовые затраты, отчетности и другие виды деятельности.
Руководитель
Комитета по делам ЗАГС
Республики Алтай |
К.Д.Сакитова |
Проект
Российская Федерация
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Закон Республики Алтай
г. Горно-Алтайск
Вносится Правительством
Республики Алтай
О наделении органов местного самоуправления
полномочиями по государственной регистрации
актов гражданского состояния
О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния см. Закон Республики Алтай от 16 апреля 2004 г. N 17-РЗ
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации, "Об актах гражданского состояния" и Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (#в целях реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" определяет правовые и организационные основы наделения органов местного самоуправления Республики Алтай государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Статья 1. Органы местного самоуправления, наделяемые полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния
Настоящим Законом полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния наделяются органы местного самоуправления Республики Алтай на неограниченный срок.
Статья 2. Перечень передаваемых полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния:
а) государственная регистрация рождения; заключения брака; расторжения брака; установления отцовства; усыновления (удочерения), перемены имени; смерти;
б) исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
в) ведение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
г) хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния;
д) обеспечение надлежащего хранения и расходования бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
е) выдача на основании находящихся у них на хранении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья 3. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления вправе образовывать отделы (службы) записи актов гражданского состояния.
2. При осуществлении полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния используется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием органа местного самоуправления по записи актов гражданского состояния на государственных языках Республики Алтай.
3. Помещения органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, должны отвечать требованиям противопожарной, технической безопасности и обеспечивать надлежащим образом регистрацию актов гражданского состояния, сохранность актовых книг, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, штампов и гербовой печати.
Статья 4. Дата начала реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
Полномочия органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния наступают со дня вступления настоящего Закона в силу.
Статья 5. Материально-финансовое обеспечение переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Финансовые средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете в виде субвенций и отражаются в Законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
2. Объем средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, рассчитывается и уточняется ежегодно.
3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в порядке и случаях, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Государственное имущество, необходимое для реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, передается соответствующему органу местного самоуправления государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Алтай в установленном законодательством порядке.
Статья 6. Порядок обеспечения органов местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов
Органы местного самоуправления обеспечиваются бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния и бланками иных документов уполномоченным органом Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния.
Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления о реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в уполномоченный орган Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния и вторые экземпляры составленных записей об актах гражданского состояния, а также ежеквартально и по итогам года - отчеты о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья 8. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет уполномоченный орган Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния в соответствии с Законом Республики Алтай "О делегировании отдельных полномочий органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления".
Уполномоченный орган Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния в соответствии статьи 9# Закона Республики Алтай "О делегировании отдельных полномочий органами государственной власти Республики Алтай органам местного самоуправления" постоянно наблюдает за осуществлением органами местного самоуправления делегированных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния и осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств.
Запрашивает и получает необходимые документы и информации об осуществлении делегированных государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
В случае выявления нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния уполномоченный орган Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений.
Статья 9. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья 10. Порядок завершения реализации органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Завершение реализации органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в случае их отзыва.
2. В случае неисполнения или невозможности реализации органами местного самоуправления переданных им полномочий указанные полномочия могут быть отозваны. Основаниями для отзыва полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния могут быть:
взаимное соглашение представительного органа местного самоуправления и уполномоченного органа Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния о необходимости отзыва переданных полномочий;
заключение уполномоченного органа Правительства Республики Алтай по записи актов гражданского состояния о неисполнении органами местного самоуправления по их вине переданных полномочий.
3. Завершение реализации органами местного самоуправления переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния устанавливается законом Республики Алтай, в котором определяется порядок и сроки возврата неиспользованных материальных и финансовых средств переданных органам местного самоуправления для реализации переданных полномочий.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.Э.Яимов |
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай |
М.И.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 14 января 2004 г. N 7 "О проекте закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния"
Текст постановления официально опубликован не был