Заслушав и обсудив доклад Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Н.М.Тайтакова "О деятельности Правительства Республики Алтай за 2003 год", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что наряду с некоторыми позитивными сдвигами в отдельных отраслях экономики (сельское хозяйство, строительная индустрия) и социальной сферы, не достигнута общая положительная тенденция в социально-экономическом развитии республики. Прежде всего, по-прежнему сохраняется высокая дотационность бюджета республики, сокращается доля собственных доходов в общих расходах. Для расширения собственной налогооблагаемой базы слабо стимулируется создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики, снижаются объемы инвестиций в основной капитал, в том числе за счет частных инвесторов. Как следствие - нет существенного сокращения уровня безработицы, особенно в сельской местности и среди молодежи. Около половины населения имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Растет число заболеваний социального характера, высокой остается смертность среди населения, не снижается уровень преступности.
Неразрешенность вопросов разграничения земель, неэффективное использование государственной и муниципальной собственности не обеспечивают достижения сбалансированности между уровнями бюджетов. Более чем в половине муниципальных образований бюджеты исполнены с превышением расходов над доходами, при этом доходы в них на 65% формируются только за счет налога на доходы физических лиц. Реальные доходы населения значительно отстают от темпов роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, связи, транспорта и платы за электроэнергию. Все эти недостатки явились причиной отклонения депутатами отчета Правительства Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета за 2003 год".
Особо острой социальной проблемой для населения республики остается жилищная проблема. Заложенные в республиканском бюджете средства на различные жилищные программы и подпрограммы не выполняются в полной мере.
До сих пор не погашена кредиторская задолженность в размере 7,5 млн. рублей по субсидиям за реализованное мясо перед сельхозтоваропроизводителями в 2003 году. Финансирование агропромышленного сектора республики производилось по остаточному принципу.
Недостаточно уделяется внимания вопросам охраны окружающей среды, до сих пор не перенесена городская свалка, не решены экологические вопросы по охране Телецкого озера, остаются проблемы переработки отходов.
Не организована переработка сельскохозяйственной (молочной) продукции, лектехсырья.
Правительство Республики Алтай не всегда реагирует на рекомендации комитетов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по исполнению федерального и республиканского законодательства.
Имеются недостатки в работе учреждений образования, здравоохранения, культуры. Недостаточно внимания уделяется развитию языка и литературы.
Правительство Республики Алтай и его Министерство промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики не принимают надлежащих оперативных мер по выполнению объема аварийно-восстановительных работ в зоне землетрясения.
Недостаточно уделяется внимания подготовке и обучению кадров, использованию инновационных и информационных технологий, практике комплексного подхода к развитию муниципальных образований, исполнению депутатских запросов.
В 2003 году Правительство Республики Алтай недостаточно проводило работу по совершенствованию законотворческой деятельности. Основное содержание законодательной работы сводилось к приведению законодательства республики в соответствие с федеральным законодательством.
Правительство Республики Алтай недостаточно работает с Правительством Российской Федерации по решению неотложных социально-экономических проблем республики.
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Отчет Правительства Республики Алтай о деятельности за 2003 год принять к сведению.
2. Отметить, что Правительство Республики Алтай слабо решает перспективные вопросы развития республики, плохо исполняются отдельные законы Республики Алтай, соответствующие решения по вопросам государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, лесопромышленного комплекса, малого предпринимательства и жилищной политики. Принятые решения зачастую носят популистский характер.
Значительные капитальные вложения в сельское хозяйство не дают должной отдачи, не имеют целевой направленности на развитие отрасли, отвлекаются на второстепенные задачи.
Правительством Республики Алтай недостаточно задействованы имеющиеся ресурсы по увеличению собственных доходов за счет вовлечения в оборот земель, имущества республиканской и муниципальной собственности. Не создается правовая база для функционирования муниципальных образований в новых условиях хозяйствования, начиная с 2006 года.
Сохраняется высокая дотационность бюджета республики, не расширяется налогооблагаемая база, сокращаются объемы инвестиций - все эти упущения и недоработки послужили основанием отклонения депутатами отчета Правительства Республики Алтай по исполнению республиканского бюджета за 2003 год.
3. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
- стратегию и тактику своей деятельности выстраивать в соответствии с выработанными приоритетами, направленными на улучшение уровня жизни населения;
- обеспечить исполнение принятых законов Республики Алтай и собственных постановлений, находить действенные механизмы решения хозяйственных и политических задач, обеспечивающих решение экономических и социальных проблем;
- до 1 ноября 2004 года погасить кредиторскую задолженность по субсидиям на сельхозпродукцию за 2003 год;
- организовать переработку сельскохозяйственной продукции (молочной) до конца года;
- в республиканском бюджете на 2005 год предусмотреть финансирование охраны окружающей среды, организовать переработку отходов;
- в структуре Правительства Республики Алтай предусмотреть самостоятельный орган исполнительной власти по охране окружающей среды и туризму;
- обеспечить в течение 2005 года выдачу свидетельств на земельные паи бывшим работникам совхозов, колхозникам, служащим социальной сферы;
- представить на очередную сессию Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай проект республиканского бюджета на 2005 год и план социально-экономического развития республики, ориентированный на преодоление кризисных явлений в политической, экономической и кадровой политике.
4. Предложить Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай рассмотреть вопрос о персональной ответственности отдельных отраслевых министров за состояние дел во вверенном участке работы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.Э.Яимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22 сентября 2004 г. N 23-3 "Об отчете Правительства Республики Алтай о деятельности за 2003 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 16 октября 2004 г. N 178, Сборнике законодательства Республики Алтай, сентябрь 2004 г. N 20(26), с.21