Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2007 год.
2. Поручить Комитету Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике совместно с заинтересованными ведомствами проанализировать положения действующего Закона Республики Алтай "О Контрольно-счетной палате" с целью расширения ее полномочий в проведении контрольных мероприятий и повышения результативности проводимых проверок и при необходимости внести предложения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственного Собрания -
Эл Курултай Республики Алтай |
И.И.Белеков |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2007 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2007 год подготовлен в соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 Закона Республики Алтай от 11 сентября 1997 года N 27-7 "О Контрольно-счетной палате" (в ред. Закона Республики Алтай от 01.11.2001 года N 25-30).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Алтай от 11 сентября 1997 г. следует читать как "N 24-7"
1. Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-счетной палаты
в 2007 году
1.1. В 2007 году Контрольно-счетная палата Республики Алтай (далее - КСП Республики Алтай) осуществляла свою деятельность в соответствии с планом, утвержденным постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.02.2007 года N 10-22 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Республики Ал тай на 2007 год".
В 2007 году (далее - отчетный период) КСП Республики Алтай проведено 68 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (22 - экспертно-аналитических мероприятия, 46 - контрольно-ревизионных мероприятий), в том числе: 9 внеплановых мероприятий (7 - контрольно-ревизионных мероприятий, 2 - аналитических мероприятия).
Плановые показатели выполнены в полном объеме за исключением 2 объектов, в которых не проведены проверки в связи их# реорганизацией (Комитет природных ресурсов и туризма Республики Алтай, Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай).
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в разрезе сотрудников отражено в таблице 1 "Проведение контрольных мероприятий за 2007 год".
Таблица 1
"Проведение контрольных мероприятий за 2007 год"
(в разрезе штатной численности сотрудников)
N п/п
|
Перечень штатной численности сотрудников
|
Штатная численность
|
2006 г. |
2007 г. |
||||
Проведено |
Проведено |
|||||||
Экспертно-аналитических мероприятий |
Контрольных мероприятий |
Итого |
Экспертно-аналитических мероприятий |
Контрольных мероприятий |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Председатель КСП Республики Алтай |
1 |
6 |
|
6 |
5 (в том числе 1 совместное) |
|
5 |
2 |
Заместитель КСП Республики Алтай |
1 |
13 |
3 (в том числе 1 совместное) |
16 |
18 (в том числе 1 совместное) |
2 |
20 |
3 |
Аудитор КСП Республики Алтай |
1 |
|
6 (в том числе 1 совместное) |
6 |
|
7 (в том числе 4 совместных) |
7 |
4 |
Инспекторы КСП Республики Алтай (включая консультанта- бухгалтера) |
7 |
1 |
31 |
32 |
|
41 |
41 |
5 |
Специалист |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
11 |
20 |
40 |
60 |
23 |
50 |
73 |
|
Всего |
11 |
20 |
38 |
58 |
22 |
46 |
68 |
Примечание: запись по строкам "Всего" и "Итого" не совпадает с количеством проведенных совместных мероприятий.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений в отчетном периоде составила 166933,6 тыс. рублей, в том числе 165932,8 тыс. рублей - при проведении контрольных мероприятий, 1000,8 тыс. рублей - при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
Основные показатели деятельности КСП Республики Алтай за 2007 год приведены в приложении 1 к данному отчету.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц в адрес проверяемых объектов, а так же# в Правительство Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, главным распорядителям средств республиканского бюджета и иным участникам бюджетного процесса вынесено 94 представления (предписания) КСП Республики Алтай, из которых 85 сняты с контроля (исполнение составляет 90 процентов).
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в обязательном порядке направлялись в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай (направлено - 65, рассмотрено - 30, принято к сведению - 35).
Всего по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес органов государственной власти и иных заинтересованных лиц направлено 82 информационных письма и 10 уведомлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. В 2007 году КСП Республики Алтай принимала активное участие в мероприятиях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации (совещания, семинары и конференции по обмену опытом работы контрольных органов).
В рамках заключенного соглашения в адрес Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации направлялись отчеты о деятельности КСП Республики Алтай, отчеты о проведенных проверках по реализации приоритетных национальных проектов, а так же# другого рода информация, необходимая для обеспечения организационных вопросов деятельности контрольно-счетных органов (о выявленных нарушениях, о создании в муниципальных образованиях в Республике Алтай контрольно-счетных органов и т.д.).
1.2. В отчетном периоде повышение квалификации сотрудников КСП Республики Алтай не осуществлялось.
II. Результаты контрольно-ревизионной деятельности
2.1. В 2007 году КСП Республики Алтай проведено 46 контрольных мероприятий, что на 20% выше уровня прошлого года, в том числе 43 - по использованию бюджетных средств (федерального, республиканского и муниципальных бюджетов), 1 - по использованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, 2 - по использованию средств Фонда жилищного строительства. В 2006 году проведено 38 контрольных мероприятий.
Проверками охвачен 71 объект различных форм собственности (государственные и муниципальные учреждения, органы государственной власти, унитарные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, муниципальные образования, фонды, акционерные общества и т. д.). По результатам проверок составлено 59 актов проверок, 7 справок, 45 отчетов и 2 аналитические записки.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 165932,8 тыс. рублей, в том числе 6768 тыс. рублей - нецелевое использование бюджетных средств; 10827,9 тыс. рублей - неэффективное использование средств республиканского бюджета; 475,3 тыс. рублей - недопоступление доходов в республиканский бюджет; 818,9 тыс. рублей - ущерб (505,4 тыс. рублей - ущерб республиканскому бюджету, 313,5 тыс. рублей - ущерб бюджету муниципального образования "Онгудайский район"); 5823,5 тыс. рублей - незаконное расходование средств республиканского бюджета на оплату труда; 53886,4 тыс. рублей - нарушения бюджетного законодательства при использовании средств республиканского бюджета; 4800,9 тыс. рублей - нарушения при использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 44215,5 тыс. рублей - нарушения по использованию средств внебюджетных фондов (348,6 тыс. рублей - нецелевое использование средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Алтай, 43866,9 тыс. рублей - средства Фонда жилищного строительства); 38316,4 тыс. рублей - прочие нарушения (4580,4 тыс. рублей нарушения по осуществлению бухгалтерского учета, 19261,7 тыс. рублей - приобретение товаров и услуг для государственных (муниципальных нужд) с нарушениями федерального законодательства, 14474,3 тыс. рублей - другие нарушения).
Классификация нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 2007 году, в разрезе объектов проверок и групп (видов) нарушений приведена в таблице 2.
Таблица 2
к отчету о деятельности КСП
Республики Алтай за 2007 год
Таблица 2
"Классификация нарушении, выявленных при проведении
контрольных мероприятий в 2007 году"
Наименование проверяемых объектов
|
Количество контрольных мероприятий
|
Количество объектов
|
Сумма выявленных нарушений (тыс. рублей) |
|||||||||||
Всего |
В том числе |
|||||||||||||
|
Нецелевое |
Неэффективное использование средств |
Недопоступление |
Ущерб |
Нарушения по оплате труда |
Нарушения бюджетного законодательства |
94-ФЗ |
Нарушения при осуществлении бухгалтерского учета |
Прочие |
Средства от предпринимательской деятельности |
Средства внебюджетных фондов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Министерство сельского хозяйства Республики Алтай и его подведомственные подразделения |
2 |
2 |
1214,0 |
158,5 |
1024,7 |
|
8,9 |
|
|
|
21,9 |
|
|
I |
Министерство по делам ГО и ЧС Республики Алтай |
1 |
1 |
559,8 |
330,6 |
|
|
|
|
|
229,2 |
|
|
|
|
Министерство имущественных отношений Республики Алтай |
1 |
1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министерство финансов Республики Алтай (Резервный фонд) |
1 |
1 |
5329,8 |
|
|
|
|
|
5329,8 |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Республики Алтай и его подведомственные подразделения |
3 |
3 |
2561,6 |
91,1 |
|
417,7 |
|
|
|
|
|
|
1704,2 |
348,6 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и его подведомственные подразделения |
8 |
9 |
10258,7 |
488,0 |
261,0 |
|
7,9 |
58,4 |
|
4449,0 |
318,9 |
1578,8 |
3096,7 |
|
Министерство регионального развития Республики Алтай и его подведомственные учреждения |
4 |
4 |
17430,5 |
15,0 |
9529,3 |
|
|
5414,7 |
2406,6 |
|
|
64,9 |
|
|
Министерство труда и социального развития Республики Алтай и его структурные подразделения |
8 |
9 |
15659,0 |
506,4 |
12,9 |
57,6 |
125,3 |
350,4 |
653,1 |
12312,3 |
441,3 |
1199,7 |
|
|
Министерство внутренних дел по Республике Алтай |
1 |
1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай и его подведомственные подразделения |
1 |
3 |
4555,8 |
|
|
|
|
|
2716,2 |
1500,0 |
339,6 |
|
|
|
Муниципальные образования |
10 |
31 |
13740,7 |
416,8 |
|
|
313,5 |
|
|
771,2 |
608,3 |
11630,9 |
|
|
Фонд жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай (повторная проверка) |
2 |
2 |
86647,6 |
|
|
|
|
|
42780,7 |
|
|
|
|
43866,9 |
ООО "Меркит" |
1 |
1 |
363,3 |
|
|
|
363,3 |
|
|
|
|
|
|
|
ЗАО "Алтайлизинг" |
1 |
1 |
4761,6 |
4761,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Республике Алтай (ПНП "Здоровье" - оказание гражданам бесплатной медицинской помощи) |
1 |
1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФГУ "Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Алтай" |
1 |
1 |
2850,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2850,4 |
|
|
|
Итого |
46 |
71 |
165932,8 |
6768 |
10827,9 |
475,3 |
818,9 |
5823,5 |
53886,4 |
19261,7 |
4580,4 |
14474,3 |
4801 |
44215,5 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
2850,4 |
|
|
|
|
|
|
|
2850,4 |
|
|
|
Средства республиканского бюджета (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) |
|
|
105126,2 |
6351,2 |
10827,9 |
475,3 |
505,4 |
5823,5 |
53886,4 |
18490,5 |
1121,7 |
2843,4 |
4801 |
|
Средства муниципального бюджета |
|
|
13740,7 |
416,8 |
|
|
313,5 |
|
|
771,2 |
608,3 |
11630,9 |
|
|
Средства внебюджетных фондов |
|
|
44215,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44215,5 |
2.2. В отчетном периоде выявлено финансовых нарушений по использованию средств республиканского бюджета в размере 105126,2 тыс. рублей (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), средств федерального бюджета - 2850,4 тыс. рублей; средств муниципального бюджета - 13740,7 тыс. рублей; средств внебюджетных фондов - 4215,5 тыс. рублей.
Структурный анализ нарушений по использованию средств республиканского бюджета отражен на диаграмме.
Диаграмма "Структурный анализ нарушений по использованию средств
республиканского бюджета, выявленных в ходе проведения
контрольных мероприятий в 2007 году"
Структура финансовых нарушений по использованию средств сложилась следующим образом. В общей сумме финансовых нарушений по использованию средств республиканского бюджета доля нецелевого использования средств составила 6,4 %, неэффективного использования средств - 10,5%, ущерб - 0,1%, недопоступление доходов в республиканский бюджет - 0,1%, нарушения по оплате труда - 5%, нарушения бюджетного законодательства - 51,2%, нарушения при осуществлении закупа товаров и услуг для государственных нужд - 18%, нарушения при осуществлении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности - 1,1%, нарушения при использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 4,6%, прочие нарушения - 3%. Анализ показал, что основным видом нарушений при использовании средств республиканского бюджета является несоблюдение требований бюджетного законодательства, на их долю приходится 51,2 % от общей суммы нарушений, выявленных по использованию средств республиканского бюджета, что в абсолютном выражении составляет 53886,4 тыс. рублей. Так, при выделении средств из Резервного фонда Республики Алтай в 2006 году не были в полном объеме соблюдены требования действующего законодательства, предусмотренные ст.ст. 31, 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 года N 81 "О порядке расходования средств Резервного фонда Правительства Республики Алтай". В результате из Резервного фонда Правительства Республики Алтай были выделены средства в объеме 5329,8 тыс. рублей на финансирование мероприятий, которые не соответствуют виду "непредвиденные расходы", а являются дополнительным источником финансирования ведомственных и федеральных структур в части обеспечения деятельности, связанной с руководством и управлением в сфере установленных функций. В нарушение ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета Республики Алтай выделены средства в объеме 2392,5 тыс. рублей на содержание гостиничного комплекса "Киви-Лодж", деятельность которого подлежит осуществлению за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В нарушение ст. 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации было осуществлено принятие лимитов денежных обязательств, сверх установленных бюджетных обязательств на очередной финансовый год в размере 2883,4 тыс. рублей, что приводит к необоснованному образованию кредиторской задолженности (2033,2 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Алтай "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва", 683 тыс. рублей - Государственное учреждение "Школа высшего спортивного мастерства", 153,1 тыс. рублей - Государственное учреждение Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат", 14,1 тыс. рублей - Государственное учреждение "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор"). При составлении сметы расходов Государственное учреждение Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 4" не были соблюдены требования ст.ст. 37, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (сумма нарушений 500 тыс. рублей). В нарушение ст.ст. 69, 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации из республиканского бюджета были выделены Фонду жилищного строительства при Правительстве Республики Алтай средства в объеме 41745,7 тыс. рублей на строительство жилых домов. Кроме того, администрацией муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при использовании субсидий, выделяемых для участников долевого строительства, допущены нарушения на сумму 1035 тыс. рублей.
В нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд", осуществлялся закуп товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. Общая сумма нарушений по данному направлению составила 19261,7 тыс. рублей, в том числе: 18490,5 тыс. рублей - при использовании средств республиканского бюджета, 771,2 тыс. рублей - средств муниципального бюджета. Нарушения допущены следующими бюджетополучателями: Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай") - 229,2 тыс. рублей, учреждениями социальной сферы - 12312,3 тыс. рублей (892,4 тыс. рублей - Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"; 1185,6 тыс. рублей - Государственное учреждение Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 4", 840,6 тыс. рублей - Государственное учреждение "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3", 9393,7 тыс. рублей - Государственное учреждение Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат"), учреждениями образования - 4449 тыс. рублей (1864,1 тыс. рублей - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай; 225,6 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 84", 2359,3 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение Республиканский классический лицей Республики Алтай); Государственным учреждением "Школа высшего спортивного мастерства" -1500 тыс. рублей; муниципальным образованием "Майминский район" и его подведомственными учреждениями - 771,2 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений, допущенных в ходе осуществления бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности, составила 4580,4 тыс. рублей, в том числе при использовании средств республиканского бюджета - 2850,4 тыс. рублей.
В ходе проведения проверок начисления заработной платы работникам государственных учреждений выявлен ряд нарушений по её начислению, необоснованное завышение фонда оплаты труда, сверхнормативная штатная численность и другие нарушения. Кроме того, установлено, что отдельные положения коллективных договоров и нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда, не соответствуют требованиям действующего законодательства. Общая сумма нарушений по использованию средств республиканского бюджета на оплату труда составила 5823,5 тыс. рублей, в том числе нарушения, допущенные учреждениями образования - 58,4 тыс. рублей (12,1 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65"; 46,3 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 84"), учреждениями социальной сферы - 350,4 тыс. рублей (200,5 тыс. рублей - Государственное учреждение Республики Алтай "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 4" (необоснованное завышение фонда оплаты труда в связи с неправильным применением расчетного коэффициента на выплату компенсационных выплат; применен 2,9, а следовало - 2,8); 114,2 тыс. рублей - Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" - 35,7 тыс. рублей - Государственное учреждение "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3"), Государственным учреждением "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" - 5414,7 тыс. рублей (заработная плата - 4290,6 тыс. рублей (2006 год - 2159 тыс. рублей, 2007 год - 2131,6 тыс. рублей), начисления на заработную плату - 1124,1 тыс. рублей).
Государственным учреждением "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" произведено необоснованное начисление доплат за специальный режим работы. Начисление производилось в соответствии с условиями коллективного договора, который в нарушение ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации не прошел правовую экспертизу и не зарегистрирован в отделе труда администрации г. Горно-Алтайска. Установленные коллективным договором доплаты за специальный режим работы противоречат постановлению Правительства Республики Алтай от 25.10.2007 года N 199 "Об утверждении положения по оплате труда работников Государственного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор".
В отчетном периоде проведение проверок по использованию средств республиканского бюджета осуществлялось комплексно, охватывая в полном объеме отдельные сферы деятельности (учреждения образования и социальной сферы), что позволило не только обобщить выявленные нарушения по отдельным направлениям, но и выработать системный подход по их профилактике и устранению.
На основании предписаний (представлений) КСП Республики Алтай приняты меры по устранению ряда выявленных нарушений. Устранено финансовых нарушений на сумму 7424 тыс. рублей (из которых 2481,5 тыс. рублей возмещено в бюджет), приняты меры по приведению условий коллективного договора и нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда в соответствии с действующим законодательством, дополнительно выделены средства на осуществление государственных функций (500 тыс. рублей), за допущенные нарушения виновные лица привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности (26 человек).
В отчетном периоде выявлено нецелевое использование средств в размере 6768 тыс. рублей (6351,2 тыс. рублей - средства республиканского бюджета, 416,8 тыс. рублей - средства муниципального бюджета), ущерб - 818,9 тыс. рублей. Возмещено в бюджет - 2481,4 тыс. рублей (1782,6 тыс. рублей - средства, использованные не по целевому назначению, или 26% от выявленной суммы, 698,8 тыс. рублей - ущерб или 92% от общей суммы выявленного ущерба).
Нецелевое использование средств, допущенное государственными учреждениями, восстановлено в полном объеме (Министерство сельского хозяйства Республики Алтай - 104,2 тыс. рублей, Государственное учреждение Республики Алтай "Республиканский селекционно-племенной центр" - 54,3 тыс. рублей; Государственное учреждение здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" - 91,1 тыс. рублей, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай - 330,6 тыс. рублей (Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай"); Министерство регионального развития Республики Алтай - 15 тыс. рублей; учреждениями социальной сферы - 506,4 тыс. рублей (Министерство труда и социального развития Республики Алтай (РЦП) - 38,6 тыс. рублей, Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" - 146,4 тыс. рублей, Государственное учреждение "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" - 24,8 тыс. рублей, Государственное учреждение "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов N 3" - 64,9 тыс. рублей, Государственное учреждение Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат" - 66,3 тыс. рублей, Государственное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" - 165,4 тыс. рублей); учреждениями образования - 488 тыс. рублей (Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай - 64,9 тыс. рублей, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65" - 88,5 тыс. рублей, Государственное образовательное учреждение Республиканский классический лицей Республики Алтай - 251,9 тыс. рублей, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 84" - 82,7 тыс. рублей).
Муниципальным образованием "Онгудайский район" произведено частичное возмещение нецелевого использования средств, остаток не восстановленных средств в объеме 223,8 тыс. рублей будет восстановлен в срок до 01.04.2008 года.
ЗАО "Алтайлизинг" не произведено возмещение в бюджет средств, использованных не по целевому назначению, в размере 4761,6 тыс. рублей (лизинговые платежи, которые ЗАО "Алтайлизинг" использовало на осуществление своей хозяйственной деятельности). Материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, которыми вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В результате возврат средств не произведен, лизинговые платежи не использованы по целевому назначению (на осуществление лизинговой деятельности), как предусмотрено действующим законодательством, и виновные лица за допущенные нарушения не привлечены к ответственности.
В полном объеме возместили ущерб: ООО "Меркит" - 363,3 тыс. рублей, муниципальное образование "Онгудайский район" - 313,5 тыс. рублей, Государственное учреждение Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" - 2 тыс. рублей, Государственное учреждение Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат" - 3 тыс. рублей (штрафы за неправомерное увольнение), Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65" - 12,1 тыс. рублей (неправомерная выплата заработной платы). Частично возместили ущерб: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай - 3 тыс. рублей (общая сумма ущерба составила 8,9 тыс. рублей - уплата пеней, штрафов за несвоевременное перечисление страховых взносов), Государственное учреждение "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" - 1,9 тыс. рублей. Не приняты меры по возмещению ущерба, допущенного в размере 7,9 тыс. рублей, учреждениями образования (Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай - 3,2 тыс. рублей, 4,7 тыс. рублей - Государственное образовательное учреждение Республиканский классический лицей). По результатам проверки Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" материалы направлены в правоохранительные органы для возмещения ущерба в размере 54 тыс. рублей (недостача товарно-материальных ценностей). По выявленному ущербу в Государственном учреждении "Республиканский психоневрологический интернат" материалы направлены в прокуратуру Республики Алтай (приобретение продуктов питания по завышенной стоимости). Общая сумма не восстановленного ущерба составляет 120,1 тыс. рублей.
Хотелось бы отметить, что отдельными министерствами не осуществляется должный контроль за использованием средств республиканского бюджета, в результате допускаются финансовые нарушения по использованию средств республиканского бюджета, которые носят системный характер. Так, со стороны Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай (Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай") ежегодно допускаются нарушения действующего законодательства при использовании средств республиканского бюджета. При исполнении бюджета за 2006 год Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Алтай допущено финансовых нарушений на сумму 559,8 тыс. рублей (330,6 тыс. рублей - нецелевое использование средств, 229,2 тыс. рублей - нарушения при осуществлении закупа товаров и услуг для государственных нужд), за 2004-2005 годы - 1183,3 тыс. рублей (нецелевое использование средств); за 2003 год - 5884,9 тыс. рублей (756 тыс. рублей - нецелевое использование средств, 4487,5 тыс. рублей - неэффективное использование средств, 628 тыс. рублей - необоснованные расходы, 13,4 тыс. рублей - незаконные расходы). Финансовые нарушения за 2003 год отражены только по использованию средств республиканского бюджета, без учета нарушений по использованию средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.3. В 2007 году проведено 9 контрольных мероприятий по проверке реализации приоритетных национальных проектов (далее - ПНП): "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", или 20 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий.
Проведение проверок осуществлялось как в плановом порядке, так и по запросу главного федерального инспектора в Республике Алтай.
Проверки проведены в муниципальных образованиях и учреждениях Республики Алтай (включая их подведомственные учреждения): муниципальное образование "Чемальский район" (ПНП "Развитие АПК"), муниципальное образование "Майминский район" (ПНП "Образование", ПНП "Развитие АПК"), муниципальное образование "Кош-Агачский район" (ПНП "Здоровье", ПНП "Образование", ПНП "Развитие АПК"), муниципальное образование "Онгудайский район" (ПНП "Здоровье", ПНП "Развитие АПК"), Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (ПНП "Образование"), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Республике Алтай (ПНП "Здоровье"), Государственное учреждение здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" (ПНП "Здоровье").
В рамках проведения проверки использования средств, полученных Государственным учреждением здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" от предпринимательской деятельности, были выявлены нарушения по использованию средств, выделенных на реализацию ПНП "Здоровье". На оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, были направлены средства в объеме до 30% от полученных средств и тем самым не соблюдены требования, установленные п. 2.1 приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.03.2006 года N 188 (следовало полученные средства в полном объеме направить на оплату труда, за минусом возмещения материальных затрат). Материалы по проверке, проводимой в Государственном учреждении здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница", направлены в прокуратуру Республики Алтай для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования. Из ответа прокуратуры Республики Алтай следует, что основания для проведения дополнительной проверки в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют, поскольку КСП Республики Алтай направлены представления для устранения выявленных нарушений и выявленные нарушения не содержат состава преступления. В результате по нарушению использования средств, полученных на проведение диспансеризации, не были приняты меры прокурорского реагирования.
По результатам проведенных мероприятий вынесено 16 представлений (предписаний) КСП Республики Алтай, во исполнение которых материалы проверок были рассмотрены всеми муниципальными образованиями, приняты меры по устранению финансовых нарушений на сумму 5,2 тыс. рублей (арифметические ошибки при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности), по усилению контроля за оказанием медицинской помощи населению, создан муниципальный залоговый фонд (муниципальное образование "Онгудайский район"), проведены работы по разработке генеральных планов застройки и т.д.
III. Результаты экспертно-аналитической работы
Экспертно-аналитические мероприятия являются одним из видов предварительного контроля за эффективным и целесообразным расходованием государственных средств.
Подготовка экспертных заключений входит в полномочия председателя КСП Республики Алтай и его заместителя.
В 2007 году КСП Республики Алтай проведено 22 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе: 18 - экспертных мероприятий, 4 - информационно-аналитических мероприятия.
Экспертно-аналитические мероприятия проведены по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, по запросу Счетной палаты Российской Федерации, а так же# органов исполнительной власти и муниципальных образований.
По результатам которых подготовлено 22 экспертно-аналитических материала, в том числе: 16 заключений (14 - на проекты республиканских законов о бюджете Республики Алтай и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай и другие проекты законов; 2 - на проекты нормативных правовых актов); 6 - аналитических материалов (отчет о деятельности КСП Республики Алтай за 2006 год, отчеты и информационные письма о проведенных проверках по реализации национальных проектов, о наличии контрольно-счетных органов, созданных муниципальными образованиями в Республике Алтай, по заключению договоров на строительство муниципального жилого фонда).
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий произведена оценка обоснованности как доходной, так и расходной частей республиканского бюджета Республики Алтай, осуществлялся контроль за соблюдением норм бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Алтай и т.д.
Экспертные и аналитические материалы для сведения и принятия мер были направлены в соответствующие государственные (муниципальные) органы власти и органы финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Правительство Республики Алтай, муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" и т.д.). Ряд предложений КСП Республики Алтай были учтены# при принятии законодательных и нормативных правовых актов Республики Алтай, устранены выявленные нарушения на сумму 1000,8 тыс. рублей (арифметические и технические ошибки в подсчетах).
IV. Взаимодействие КСП Республики Алтай с правоохранительными
и иными государственными и контрольными органами
В отчетном году взаимодействие с правоохранительными органами и иными государственными и контрольными органами осуществлялось в рамках полномочий КСП Республики Алтай, определенных Законом Республики Алтай от 11 сентября 1997 года N 27-7 "О Контрольно-счетной палате", планом работы КСП Республики Алтай и соглашением о взаимодействии, а так же# поручений главного федерального инспектора в Республике Алтай.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Алтай от 11 сентября 1997 г. следует читать как "N 24-7"
По запросу главного федерального инспектора проведены проверки по использованию средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, а так же# в Государственном учреждении здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" по использованию средств, полученных от предпринимательской и иной при носящей доход деятельности. Материалы по проверке Государственного учреждения здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница" направлены в прокуратуру Республики Алтай (общая сумма нарушений - 2143,9 тыс. рублей, нарушения по оплате труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации).
В отчетном периоде КСП Республики Алтай совместно с сотрудниками Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Алтай проведена проверка по использованию средств, выделенных муниципальному образованию "Чемальский район" на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
На основании запросов правоохранительных органов в 2007 году проведено 10 контрольных мероприятий, что составляет 22% от общего количества проведенных контрольных мероприятий.
По запросу Министерства внутренних дел по Республике Алтай проведено 5 проверок, в том числе в ООО "Меркит" (совместно с сотрудниками Министерства внутренних дел по Республике Алтай), муниципальном образовании "Онгудайский район", Федеральном государственном учреждении "Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Алтай", дополнительная проверка Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65", Государственного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор". Проверками установлены финансовые нарушения на сумму 3302,2 тыс. рублей (ООО "Меркит" - 363,3 тыс. рублей, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Алтай "Ининское профессиональное училище N 65" - 88,5 тыс. рублей, Федеральное государственное учреждение "Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Алтай" - 2850,4 тыс. рублей - нарушения по использованию средств федерального бюджета, связанные с осуществлением бухгалтерского учета, в том числе - 858,4 тыс. рублей - несвоевременное отражение в записях бухгалтерского учета дебиторской задолженности и 1992 тыс. рублей - нарушения бухгалтерского учета по учету основных средств), которые по предписанию КСП Республики Алтай устранены. При проведении проверки в Государственном учреждении "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" выявлены нарушения по осуществлению закупа товаров (услуг) для государственных нужд (без проведения конкурса осуществлено выполнение подготовительных работ для реконструкции автомобильной дороги Кызыл-Озек - Александровка - Урлу-Аспак, подрядчик - ОАО "Сибмост" г. Новосибирск). Выполнение работ осуществлялось на основании распоряжения Правительства Республики Алтай от 10.07.2007 года N 337-р. На момент проведения проверки оплата работ не производилась.
По запросу прокуратуры Майминского района проведено 2 контрольных мероприятия (охвачено 7 объектов муниципального образования "Майминский район"). Проверками установлено необоснованное возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства в размере 998 тыс. рублей, завышение тарифа на тепловую энергию, установленного МУП "Тепло" как для организаций, так и для населения. Так, в 2006 году завышение тарифа составило: для организаций - 109 рублей, для населения - от 1,37 до 2,49 рублей за 1 кв. м. площади жилого помещения (в разрезе поселений). Кроме того, муниципальным образованием "Майминский район" не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие сроки начала и окончания отопительного периода для Майминского района.
По запросу прокуратуры г. Горно-Алтайска проведена проверка Государственного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (установлены финансовые нарушения на сумму 1670,1 тыс. рублей).
По запросу прокуратуры Республики Алтай дважды проведена проверка в Фонде жилищного строительства в связи с некачественным её проведением сотрудниками КСП Республики Алтай (первоначальная и повторная проверки). Проверкой установлен ряд нарушений действующего законодательства в части формирования учредительных документов, определения объема целевых бюджетных ассигнований, а так же# использования средств республиканского бюджета и средств дольщиков и т.д. За проверяемый период общая сумма финансовых нарушений составила 86647,6 тыс. рублей, в том числе: 12480,7 тыс. рублей - нецелевое использование средств дольщиков; 42780,7 тыс. рублей - использование средств республиканского бюджета с нарушениями бюджетного законодательства (ст.ст. 69, 38, 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации), 31045,6 тыс. рублей - прочие нарушения (произведена оплата, минуя Государственное унитарное казенное предприятие "Управление капитального строительства Республики Алтай"); 167,4 тыс. рублей - неэффективное использование средств, 50 тыс. рублей - хищение средств; 123,2 тыс. рублей (искажение отчетности и т.д.).
Всего по результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес правоохранительных органов направлено 19 материалов проверок (материалы по проверкам, проведенным по запросам правоохранительных органов, а также проведенным в Министерстве сельского хозяйства Республики Алтай и ЗАО "Алтайлизинг", Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования Республики Алтай "Профессиональное училище N 84", Государственном учреждении Республики Алтай "Республиканский психоневрологический интернат", Государственном учреждении Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения", Государственном учреждении здравоохранения "Горно-Алтайская республиканская больница", по использованию средств Резервного фонда Правительства Республики Алтай), из которых по 7 материалам представлена информация о принятых мерах (рассмотрение, отказ или возбуждение уголовного производства и т.д.). Материалы по проверке Государственного учреждения Республики Алтай "Комплексный Центр социального обслуживания населения" КСП Республики Алтай отозваны в связи с полным принятием мер по устранению выявленных нарушений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий возбуждено 1 уголовное дело в отношении главы крестьянского хозяйства "Селегур" (Мучуков М.Н.) по использованию средств республиканского бюджета, выделенных на развитие племенного дела. Прокуратурой Майминского района материалы по проверке, проведенной в МУП "Тепло", направлены в суд для рассмотрения.
Выводы и предложения
В 2007 году деятельность КСП Республики Алтай осуществлялась в рамках непрерывного трехэтапного цикла, состоящего из предварительного анализа, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением республиканского бюджета. Всего в отчетном периоде КСП Республики Алтай проведено 68 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 9 внеплановых.
В 2007 году контрольная деятельность КСП Республики Алтай была направлена на проведение комплексных проверок целевого расходования средств республиканского бюджета по отдельным сферам деятельности (образование, социальная сфера), что способствовало систематизации выявленных нарушений и выработке единых подходов как для их устранения, так и для принятия мер, направленных на повышение результативности использования средств республиканского бюджета.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц в адрес проверяемых объектов, а так же# в Правительство Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, главным распорядителям средств республиканского бюджета и иным участникам бюджетного процесса вынесено 94 представления (предписания) КСП Республики Алтай, из которых 85 сняты с контроля в связи их исполнением (исполнение составляет 90 процентов).
Во исполнение представлений (предписаний) КСП Республики Алтай приняты меры по устранению ряда выявленных нарушений. Устранено финансовых нарушений на сумму 8424,8 тыс. рублей (7424 тыс. рублей - по контрольным мероприятиям, 1000,8 тыс. рублей - экспертно-аналитическим), из которых 2481,5 тыс. рублей возмещено в бюджет. Приняты меры по приведению условий коллективного договора и нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда, в соответствие# с действующим законодательством, дополнительно выделены средства на осуществление государственных функций, за допущенные нарушения виновные лица привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности (26 человек).
В целях повышения уровня результативности деятельности КСП Республики Алтай полагаем необходимым:
1. Рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О Контрольно-счетной палате" в части регулирования деятельности КСП Республики Алтай по организации и проведению контрольных мероприятий, вынесения Представлений (предписаний) КСП Республики Алтай, а так же# вопросов по реализации материалов проверок.
2. Продолжить работу по совершенствованию форм и методов осуществления государственного финансового контроля в Республике Алтай. Уделять особое внимание совершенствованию методологии осуществления аудита эффективности использования бюджетных средств. Принять меры, обеспечивающие высокий уровень качества проводимых контрольных мероприятий.
3. Рекомендовать Правительству Республики Алтай, муниципальным образованиям повысить эффективность исполнения представлений (предписаний) КСП Республики Алтай.
4. Рассмотреть вопрос о выделении КСП Республики Алтай дополнительных бюджетных ассигнований на повышение квалификации сотрудников.
Вышеперечисленные мероприятия позволят КСП Республики Алтай повысить качество проводимых контрольных мероприятий, разработать методологические подходы по совершенствованию бюджетного процесса в Республике Алтай.
Приложение
к отчету о деятельности КСП
Республики Алтай за 2007 год
Основные показатели деятельности
Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2007 год
Примечание:
п. 4.1 - нецелевое использование 7,6 млн. рублей, в том числе: ущерб - 0,8 млн. рублей
п. 10.1 восстановлено нецелевого использования 2,5 млн. рублей, в том числе: ущерб - 0,7 млн. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28 марта 2008 г. N 19-45 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2007 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Звезда Алтая" от 11 апреля 2008 г. (приложение), Сборнике законодательства Республики Алтай, март 2008 г. N 48(54), с.228