В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 28 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 26.05.2005 г. N 27-1, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Одаренные дети г. Горно-Алтайска" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Горно-Алтайского городского Совета депутатов по вопросам социальной политики (Дворникова В.А.).
Мэр города Горно-Алтайска |
В.А.Облогин |
Муниципальная целевая программа
"Одаренные дети г. Горно-Алтайска" на 2009-2011 годы
(утв. решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов
от 2 апреля 2009 г. N 13-7)
Паспорт муниципальной целевой программы
"Одаренные дети г. Горно-Алтайска"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Одаренные дети г. Горно-Алтайска" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
Решение коллегии МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" от 13.11.08 г. N 1/5 |
Муниципальный заказчик Программы |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" |
Основной разработчик Программы |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Создание условий для выявления, поддержки, развития и реализации способностей одаренных детей, в рамках развития системы образования в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск". Переподготовка и повышение квалификации учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми. |
Сроки реализации |
2009-2011 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", муниципальные образовательные учреждения |
Основные мероприятия Программы |
Развитие и поддержка образовательных учреждений по работе с одаренными детьми; осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одаренных детей; развитие системы переподготовки кадров, повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми; осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Муниципальный бюджет: 2009 г. - 864 110 руб. 2010 г. - 3786 314 руб. 2011 г. - 3 693 912 руб. Итого: 8 344 336 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Совершенствование системы работы с одаренными детьми. Ежегодное увеличение числа выявленных одаренных детей, включенных в систему муниципальной поддержки. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с одаренными детьми. Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям. Создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации. Медико-социальное, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей, вошедших в банк "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". Доступ одаренных и талантливых детей к современным информационным ресурсам. Механизм сопровождения одаренного ребенка, обеспечивающего реализацию индивидуальной траектории его развития. Ежегодное увеличение числа участников в республиканских, зональных и российских олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах. Повышение рейтинговых оценок результата участия учащихся города в республиканских, зональных и российских олимпиадах, Целевая адресная поддержка одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Целевая адресная поддержка одаренных детей из малообеспеченных семей для занятий в детских школах искусств, музыкальных, спортивных школах города. |
Система организации контроля над исполнением Программы |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программно-целевым методом
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ города выдвигают потребность в высокообразованных, активных, творческих, креативно мыслящих людях, способных ставить новые перспективные цели и нестандартно решать поставленные задачи. Приоритетной задачей формирования будущего интеллектуального и творческого потенциала города является создание профессиональной элиты, что невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи.
Создание условий для стимулирования ребенка к различным видам деятельности, его психолого-педагогическая поддержка во всех аспектах развития, создание благоприятных условий учебной, трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления является национальной задачей. Принятая в 2002 году Федеральная целевая программа "Одаренные дети", в настоящее время получила новое развитие в рамках Приоритетного национального проекта (раздел "Поддержка талантливой молодежи"), подпрограммы "Одаренные дети", разработанной в 2007 году со сроком реализации до 2010 года.
В г. Горно-Алтайске на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление талантливых и одаренных детей, сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности. Вместе с тем, количество детей, демонстрирующих высокие достижения в области творческой деятельности, учебы, несмотря на наличие гимназии и лицея, профильных классов, учреждений дополнительного образования, постепенно снижается. Данное обстоятельство свидетельствует о приближении системы образования к пределу ее возможностей по выявлению, поддержке и успешному развитию одаренных детей. Анализ педагогической практики в г. Горно-Алтайске и Республике Алтай по обозначенному направлению позволяет сделать вывод об основных проблемах, препятствующих успешному развитию одаренных и талантливых детей:
- отсутствие современной системы выявления, диагностики и учета одаренных детей дошкольного и школьного возраста, что приводит к несвоевременной идентификации одаренности детей, обладающих скрытыми способностями;
- существующая система обучения в массовых школах, гимназии и лицее не в полной мере обеспечивает индивидуальное развитие детей с повышенным интеллектуальным творческим потенциалом;
- недостаточный уровень квалификации педагогов в большинстве случаев сдерживает развитие одаренного ребенка, вызывает внутри- и межличностные конфликты, что может спровоцировать не только "затухание таланта", но и психосоматические заболевания детей;
- отсутствие системы индивидуального медико-социального и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;
- недостаточный уровень обеспеченности информационными ресурсами учреждений дополнительного образования города ограничивает полноценную работу одаренных и талантливых детей с различными источниками информации;
- слабое развитие сети учреждений дополнительного образования города и недостаточность соответствующей материально-технической базы сдерживает развитие одаренного ребенка;
- отсутствие системы социально-экономической поддержки талантливых детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями;
- в условиях столицы республики наиболее актуальна проблема повышения социального статуса творческой личности, воспитания талантливого ребенка как гражданина и патриота города, ответственного за его судьбу;
- отсутствие единого банка данных одаренности и учета профессиональной направленности талантливых детей приводит к оттоку из города высокообразованных молодых людей, составляющих его кадровый потенциал;
- при четкой периодичности проведения отдельных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей в городе не существует системы долговременной комплексной работы по их выявлению, учету, мониторингу развития и квалифицированному педагогическому сопровождению.
Муниципальная целевая программа "Одаренные дети г. Горно-Алтайска" (2009 - 2011 годы) предусматривает решение обозначенных проблем через создание в городе системы, обеспечивающей объединение усилий различных социальных институтов по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, развитию образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности детей с выдающимися способностями.
Раздел 2. Анализ состояния организации работы по выявлению,
поддержке и развитию одаренных детей
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, целевых установок, выделения объектов программного решения проведен исходный анализ состояния организационной, медико-социальной и психолого-педагогической поддержки одаренных детей в городе Горно-Алтайске.
2.1. Состояние системы выявления одаренных детей
в городе Горно-Алтайске.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день процесс выявления и развития одаренных детей в Горно-Алтайске носит спонтанный и эмпирический характер.
Комплекс ежегодных городских мероприятий позволяет выявить некоторую часть одаренных детей города.
Учащиеся, обладающие интеллектуальными способностями, становятся призерами и победителями городских предметных олимпиад по 19 предметам. В 2008-2009 учебном году количество предметов увеличилось до 21, охват детей возрос еще и за счет того, что в олимпиады включены дети с 7 класса, а не с 9, как ранее. Поэтому результаты последнего года в сравнительную таблицу N 1 не включены.
Победители и призеры городских олимпиад
Таблица 1
Место |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
I |
27 |
16 |
14 |
II |
31 |
23 |
24 |
III |
41 |
38 |
30 |
Итого: |
99 |
77 |
68 |
Учащиеся представляют свои доклады на конференциях НОУ по 21-22 направлениям (см. табл. 2).
Победители и призеры городских НОУ
Таблица 2
Место |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
I |
24 |
20 |
21 |
II |
23 |
23 |
23 |
III |
22 |
23 |
23 |
Итого: |
69 |
66 |
67 |
В городских конкурсах художественного творчества учащихся выявляются способные дети в различных видах художественного творчества.
По 5 видам спорта в ходе городской Спартакиады школьников определяются учащиеся, обладающие выдающимися спортивными данными.
В МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования, отделе культуры, отделе по спорту Администрации города Горно-Алтайска имеется разрозненная информация о призерах и победителях предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов и спортивных соревнований. Необходимо создание единого городского информационного банка данных "Одаренные дети г. Горно-Алтайска".
Отсутствие объективной и полной информации о детях, обладающих различными видами одаренности, определяет спонтанный характер их обучения и развития.
В целях своевременной идентификации одаренности необходимо создать систему выявления и отбора одаренных детей, основанную на использовании всевозможных источников информации о ребенке и квалифицированной психолого-педагогической диагностике.
2.2. Состояние кадрового обеспечения системы обучения,
воспитания и развития одаренных детей в городе
Кадровое обеспечение системы обучения, воспитания и развития одаренных детей является проблемным полем.
По итогам 2007-2008 учебного года можно отметить, что из 454 педагогов образовательных учреждений города в среднем 20 педагогов ежегодно осуществляют целенаправленную работу по подготовке детей к олимпиадам.
Обладая не в полной мере специальными знаниями в области детской одаренности, педагоги в своей практической деятельности не всегда имеют возможность распознать способности своих исключительно одаренных учеников, не умеют стимулировать их развитие, оказывать квалифицированную помощь родителям одаренных детей. Отношение педагогов к одаренным детям зачастую варьируется от нежелания признавать их таланты до существенной переоценки способностей. Недостаточный уровень квалификации педагогов в большинстве случаев сдерживает развитие одаренного ребенка, вызывает внутри- и межличностные конфликты, что может спровоцировать "затухание таланта".
В современных условиях для обучения одаренных и талантливых детей необходимы учителя нового поколения: учителя, владеющие информационными технологиями, учителя - тьюторы, учителя - технологи.
Необходимо отметить, что в учреждениях профессионального педагогического образования не ведется целенаправленная подготовка учителей, воспитателей, школьных и дошкольных психологов для работы с одаренными детьми, отсутствует базовая теоретическая подготовка специалистов по педагогике детской одаренности, не обеспечивается профессиональное образование учителей - технологов, учителей - тьюторов.
Вместе с тем, практика показывает, там, где одаренным детям уделяется особое внимание, эффект часто распространяется и на весь ученический коллектив, что в целом положительно сказывается на результатах работы системы образования, а в дальнейшем - и на развитие общества в целом. Обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра.
Таким образом, требуется серьезная просветительская работа среди педагогов для формирования научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности ребенка. В настоящее время возникла объективная необходимость пополнения системы образования города педагогическими кадрами, владеющими современными технологиями обучения.
2.3. Медико-психологическое сопровождение одаренных детей
По результатам исследований в области детской одаренности отмечается, что нестандартно мыслящие дети, обладающие выдающимися способностями, чаще всего испытывают трудности в межличностных коммуникациях, обладают повышенной нервной возбудимостью, высоким уровнем тревожности, следствием чего являются психосоматические заболевания. По данным медицинских исследований выявлено снижение общего индекса здоровья одаренных детей. В связи с этим актуальна задача обеспечения медико-психологического сопровождения развития одаренных детей города.
На сегодняшний день в 9 общеобразовательных учреждениях города созданы психологические службы, 16 педагогов - психологов осуществляют психологическое сопровождение обучающихся.
Вместе с тем, следует отметить, что целевая психологическая поддержка одаренных и талантливых детей осуществляется только в МОУ "Гимназия N 3 г. Горно-Алтайска" на базе начальных классов. Актуальной остается проблема психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих одаренных и талантливых детей.
В связи с отсутствием системного подхода в работе с одаренными детьми г. Горно-Алтайска проблема целенаправленного медицинского сопровождения данной категории детей ранее не рассматривалась. Существующий положительный опыт организации лечения и оздоровления детей в городе может быть успешно распространен для рассматриваемой категории детей, что обеспечит снижение уровня заболеваемости среди них.
Таким образом, необходимо создать условия, обеспечивающие индивидуальное медико-психологическое сопровождение одаренных детей в городе.
2.4. Состояние системы обучения и развития одаренных детей
в образовательных учреждениях города
В системе образования города создана сеть образовательных учреждений, ориентированных на организацию работы с одаренными и способными детьми. В городе работают 1 гимназия, 1 лицей, 10 общеобразовательных школ, которые осуществляют дополнительную углубленную подготовку по отдельным предметам; 4 учреждения дополнительного образования, функционирует 170 кружков дополнительного образования при образовательных учреждениях, 2 музыкальных, 1 художественная школа реализуют образовательные программы, направленные на удовлетворение интеллектуальных и творческих потребностей учащихся и воспитанников.
С целью создания условий для выявления и развития творческих способностей детей в возрасте от 3 до 6 лет, адаптации их к условиям школьной жизни в МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (городской центр детского творчества) создана Школа раннего развития.
На протяжении ряда лет в г. Горно-Алтайске складывался комплекс мероприятий, направленных на реализацию возможностей творческого проявления одаренных детей. Ежегодно организуются и проводятся массовые мероприятия с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений:
- военно-патриотический конкурс сочинений, рисунков "Узнай, запомни, расскажи";
- фестиваль авторской поэзии "Родина моя";
- конкурс театральных студий и коллективов;
- конкурс патриотической песни "Пою мое Отечество!"
- выставка детского творчества "Души прекрасные порывы";
- выставка технического и декоративно-прикладного творчества детей и учащейся молодежи;
- спартакиада учащихся по видам спорта;
- конкурс танца "Грация";
- выставка творчества детей-инвалидов "Мы все можем";
- городской слет ДОО "Майские звезды" и др.
Комплекс мероприятий охватывает детей разных возрастных групп от 4 до 18 лет. Отмечается увеличение количества детей, принимающих участие в указанных мероприятиях. Ежегодный календарь массовых мероприятий с учащимися предусматривает организацию деятельности по различным видам творчества в течение учебного года и формируется с учетом планов отдела культуры, отдела по делам молодежи, отдела по спорту Администрации г. Горно-Алтайска.
Можно сделать вывод, что на сегодняшний день в городе созданы определенные условия для обучения, развития и реализации способностей детей и предъявления продуктов их интеллектуальной, творческой деятельности городскому сообществу.
Вместе с тем, количество детей, демонстрирующих высокие достижения в области творческой деятельности, учебы, несмотря на наличие гимназии и лицея, профильных классов в общеобразовательных школах, уменьшается.
Одним из формальных показателей качества обучения и развития одаренных школьников является количество призовых мест на республиканских предметных олимпиадах (см. табл. 3).
Победители и призеры республиканских олимпиад
Таблица 3
|
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
Количество участников |
66 |
68 |
68 |
Победители (1 место) |
15 |
6 |
6 |
Призеры (2-3 место) |
27 |
25 |
16 |
Итого: |
42 |
31 |
22 |
Анализ показывает, что в течение двух последних лет количество призеров республиканских предметных олимпиад уменьшается. Наблюдается тенденция к перераспределению количества призовых мест в сторону более низкой рейтинговой оценки.
Данное обстоятельство свидетельствует о приближении системы образования к пределу ее возможностей по выявлению, поддержке и успешному развитию одаренных детей.
Существующая система обучения в образовательных учреждениях города не обеспечивает в полной мере индивидуального развития детей с повышенным интеллектуальным и творческим потенциалом, что обуславливает несоответствие уровня достижений отдельных учащихся их высоким потенциальным возможностям.
Обеспечить индивидуальную траекторию развития одаренного ребенка в массовой школе объективно сложно. Существующие в городе гимназия и лицей обеспечивают обучение только 6,7% учащихся города. Создание новых учреждений, как показывает опыт, в целом не решает проблемы, связанные с необходимостью обеспечения развития детей с разными видами одаренности и различным уровнем ее проявления.
Таким образом, исходя из уже имеющихся ресурсов системы образования города, необходимо разработать новую систему обучения и развития детей с неординарными способностями, расширить спектр образовательных услуг для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей.
Увеличить степень индивидуализации процесса обучения одаренных школьников и создать условия для их опережающего развития в условиях массовой школы предполагается за счет:
- введения обучения данной категории детей по индивидуальному учебному плану;
- пересмотра содержания образования в части развития мыслительных и психических процессов, творческих способностей, саморазвития личности, что должно найти отражение в учебных курсах, составляющих вариативную часть учебного плана;
- обеспечения широкого доступа к различным источникам информации в каждом образовательном учреждении;
- организации дистанционного обучения одаренных школьников из общеобразовательных учреждений города.
С целью координации деятельности по обеспечению индивидуальной поддержки и развития каждого ребенка, вошедшего в банк данных "Одаренные дети Горно-Алтайска", предполагается создание сервисного центра "Талант" на базе МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска". Для каждого одаренного ребенка будет разработана специальная программа индивидуального развития. Сервисный центр, согласно данной программе, организует индивидуальные и групповые консультации ученых и специалистов в сфере одаренности школьника, работу одаренных детей в творческих мастерских учреждений культуры, музеях, лабораториях ГАГУ и других вузов, групповые и индивидуальные занятия с психологами, обеспечивает организационно-информационную поддержку реализации стратегического плана участия ребенка в олимпиадах, конкурсах, форумах различного уровня.
Исходя из образовательных потребностей одаренных детей, будут организованы встречи с ведущими учеными, представителями творческой и технической элиты города, региона, страны.
Сервисным центром будет обеспечен мониторинг индивидуальных достижений одаренных детей, на основании которого будут формироваться предложения для оказания адресной помощи учащимся с неординарными способностями.
Общественный контроль качества образования в сервисном центре "Талант" планируется осуществлять родительской общественностью, МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", Горно-Алтайским городским Советом депутатов, представителями научной, творческой, технической интеллигенции города.
Для столичного города Республики Алтай наиболее актуальна проблема повышения социального статуса творческой личности, воспитания талантливого ребенка как гражданина и патриота города, ответственного за его судьбу.
Ежегодно в городе проводятся порядка 10 различных акций и мероприятий для детей, направленных на развитие социально значимых качеств личности. Перечислим некоторые из них: акция "Нет курению!", "Остановите СПИД", "День воды", "День Земли", "День птиц", месячники пожилого человека, военно-патриотической работы, "Молодежь за здоровый образ жизни", месячник, посвященный Дню Победы. Но, как правило, в данных акциях участвуют одни и те же дети, составляющие актив детских общественных организаций, практически не используется интеллектуальный потенциал одаренных детей. Организация и проведение социально значимых мероприятий не является на сегодняшний день приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений и детских общественных организаций.
Таким образом, для воспитания талантливого ребенка как гражданина г. Горно-Алтайска, реализующего свой потенциал, исходя из интересов города, возникает необходимость проведения системы конкурсов социальных проектов, направленных на привлечение интеллектуально одаренных детей к решению социальных проблем города.
2.5. Социально-экономическая поддержка
одаренных детей в городе
Необходимо отметить, что в городе сложились традиции стимулирования и социальной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
В "Книгу почета" занесены лучшие учащиеся школ, за последние 3 года (2005- 2008 гг.) занесено 11 человек. Учреждена ежемесячная стипендия мэра города в размере 200 рублей сроком на полгода. В период с 2005 по 2008 год поощрено 70 учащихся. Творческие учащиеся города награждаются путевками в ВДОЦ "Океан". Лучшие учащиеся образовательных учреждений становятся участниками Новогодней елки Главы Республики Алтай. Выпускники, награжденные золотой и серебряной медалью, ежегодно приглашаются на встречу с Главой Республики Алтай.
Накопленный опыт заслуживает одобрения и требует системной деятельности в направлении целевой адресной поддержки одаренных школьников.
Ежегодно проводимые в городе массовые мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья: выставка творчества детей с ограниченными возможностями "Мы все можем", праздник в школе N 10 "Мы юные таланты" выявили необходимость адресной поддержки данной категории одаренных детей. Целевая поддержка обучения и развития одаренных детей с ограниченными возможностями будет способствовать их социальной адаптации и интегрированию в среду нормально развивающихся сверстников.
Развитие системы социально-экономической поддержки одаренных школьников необходимо осуществлять с учетом актуальной для г. Горно-Алтайска проблемы закрепления в городе талантливой, высокообразованной молодежи.
В городе не разработана система мониторинга адаптации одаренных и талантливых учащихся в социуме после окончания школы и реализации их жизненных планов. В этой связи нет точных данных о количестве талантливых и одаренных выпускников школ города, которые по окончании учреждений профессионального образования работают в г. Горно-Алтайске.
Для решения проблемы необходима разработка системы мероприятий, направленных на долговременную комплексную работу, координирующую взаимодействие различных ведомств, высших учебных заведений, семьи, общеобразовательных учреждений, с целью обеспечения профессионального образования выпускникам школ города, проявившим незаурядные способности, и закрепление их в городе.
Таким образом, можно констатировать, что в г. Горно-Алтайске ведется определенная работа по изучению, поддержке и развитию одаренных детей, но в тоже время, эта работа недостаточно скоординирована, не подчинена единым программным целям, и как следствие не достаточно эффективна.
Раздел 3. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в г. Горно-Алтайске, их социализации, самореализации, профессионального самоопределения как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала города.
Задачи программы:
1. Создание системы целенаправленного выявления одаренных детей.
2. Создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам педагогики детской одаренности.
3. Обеспечение медико-социального и психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей.
4. Создание организационно-педагогических условий, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств.
5. Развитие системы социально-экономической поддержки, стимулирования одаренных детей.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы
Таблица 4.
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объем финансирования (руб.) |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Муниципальный бюджет |
864 110 руб. |
3 786 314 руб. |
3 693 912 руб. |
Итого |
8 344 336 руб. |
Раздел 5. Механизм управления программой
Основным исполнителем программы является МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", соисполнителями являются отдел культуры, отдел здравоохранения, отдел по спорту, отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска, МУ "Управление социальной защиты населения администрации города Горно-Алтайска", образовательные учреждения города. К участию в реализации программы привлекаются ГАГУ и другие вузы страны (по согласованию).
Координацию деятельности образовательных учреждений, направленную на обновление содержания образования одаренных детей, разработку новых методов и форм обучения и развития одаренных детей, оказание методической помощи педагогам осуществляет методический кабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска".
Исполнение программы контролирует координационный совет, руководство которым осуществляет Администрация г. Горно-Алтайска.
Координация деятельности исполнителей программы, контроль над сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования в пределах сметы расходов осуществляется МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска".
Раздел 6. Система организации контроля над реализацией программы
Текущий контроль по реализации программы:
- координационный совет при начальнике МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" - 1 раз в квартал в течение всего периода реализации программы;
- заслушивание сводного отчета о реализации программы на заседании координационного совета при Администрации г. Горно-Алтайска - 2 раза в год.
Промежуточный контроль:
- представление информации о ходе реализации муниципальной целевой программы на Совете по развитию образования города - 2 раза в год.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения программы на сессии городского совета - март 2011 года.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации программы ожидается создание в городе государственно-общественной системы выявления, развития, поддержки и социализации одаренных детей, направленной на формирование интеллектуальной, творческой элиты и закрепление ее в городе.
Эффективность программы оценивается по следующим показателям:
- количество одаренных детей, вошедших в городской информационный банк данных "Одаренные дети г. Горно-Алтайска";
- процент педагогов, повысивших квалификацию по вопросам педагогики детской одаренности;
- количество образовательных учреждений города, работающих с одаренными детьми;
- количество одаренных детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам в образовательных учреждениях города;
- количество одаренных детей, включенных в систему индивидуального психолого-педагогического сопровождения в сервисном центре "Талант";
- процент одаренных детей, вошедших в городской информационный банк данных "Одаренные дети г. Горно-Алтайска", обеспеченных санаторно - курортным лечением;
- процент учащихся, принимающих участие в интеллектуальных соревнованиях регионального, зонального, федерального уровней от общего количества учащихся 8-11 классов образовательных учреждений города;
- процент победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня;
- процент высших рейтинговых оценок участия (I, II места, Гран-при и т.п.) учащихся города в региональных, зональных и федеральных олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах;
- количество образовательных учреждений города, в которых созданы медиатеки;
- процент обеспеченности библиотек образовательных учреждений современной справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, электронными образовательными продуктами;
- число одаренных детей, получающих целевую адресную поддержку.
Реализация программы позволит:
1. Ежегодно увеличивать число выявленных одаренных детей, включенных в систему муниципальной поддержки.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с одаренными детьми.
3. Увеличить число педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
4. Обеспечить медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение одаренным детям, вошедшим в банк "Одаренные дети г. Горно-Алтайска".
5. Обеспечить доступ одаренных и талантливых детей к современным информационным ресурсам.
6. Отработать механизм сопровождения одаренного ребенка, обеспечивающий реализацию индивидуальной траектории его развития.
7. Ежегодно увеличивать число участников в республиканских, зональных и российских олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах.
8. Повысить рейтинговые оценки результата участия учащихся города в республиканских, зональных и российских олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах.
9. Обеспечить целевую адресную поддержку одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья.
10. Обеспечить целевую адресную поддержку одаренных детей из малообеспеченных семей для занятий в детских школах искусств, музыкальных, спортивных школах города.
11. Отработать механизм социально-экономической поддержки, стимулирования и закрепления талантливой высокообразованной молодежи в городе.
Раздел 8. План мероприятий по реализации
муниципальной целевой программы
Задача 1. Создание системы целенаправленного выявления одаренных детей. | ||||||||||||||
N |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки исполнения |
Муниципальный бюджет (руб.) |
||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
1. |
Формирование городского банка программ, пособий, научно-методических разработок по выявлению и развитию одаренности у детей: |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
50 000 |
55 000 |
50 000 |
||||||||
2. |
Осуществление диагностики одаренности на базе учреждений образования города. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Нужнова Н.Н., Смирнова Л.Г.) Руководители образовательных учреждений. |
2009-2011 |
7 500 |
1 500 |
1 500 |
||||||||
3. |
Формирование сводного городского банка данных "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Черникова Т.С.) |
2009-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
4. |
Формирование банка данных о призерах и победителях конкурсов, соревнований, олимпиад различного уровня. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Черникова Т.С.) |
2009-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
5. |
Создание системы мониторинга адаптации одаренных учащихся в социуме после окончания школы и реализации их жизненных планов. |
МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Черникова Т.С.) |
2009-2011 |
|
|
|
||||||||
6. |
Проведение семинаров для дошкольных, школьных психологов и учителей - предметников по обучению диагностическим методикам отбора одаренных детей. |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
||||||||
|
Итого |
|
|
59 000 |
58 000 |
53 000 |
||||||||
Ожидаемые результаты: 1. Ежегодное увеличение числа выявленных одаренных детей, включенных в систему муниципальной поддержки. 2. Создание информационного банка данных "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". 3. Создание системы мониторинга адаптации одаренных учащихся в социуме после окончания школы и реализации их жизненных планов. | ||||||||||||||
Задача 2. Создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам педагогики детской одаренности. | ||||||||||||||
1. |
Формирование заказа ИПКРО РА на разработку и реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития одаренных детей; на разработку и ведение курсов по подготовке учителей, владеющих технологиями обучения, воспитания и развития одаренных детей, учителей - тьюторов: |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
77 250 |
120 500 |
120 500 |
||||||||
2. |
Курсовая переподготовка тренеров-преподавателей в г. Новосибирске, г. Барнауле |
МОУ ДОД "ДЮСШ г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
60 000 |
65 000 |
70 000 |
||||||||
3. |
Проведение ежегодного городского конкурса методических разработок по организации работы с одаренными детьми: |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
- |
10 000 |
10 000 |
||||||||
4. |
Проведение ежегодного городского конкурса проектов организации работы с одаренными детьми в образовательном учреждении: |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
||||||||
5. |
Проведение городских научно-практических конференций по проблемам работы с одаренными детьми. |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
1 500 |
1 700 |
2 000 |
||||||||
6. |
Создание творческих групп педагогов по работе с одаренными детьми. |
методкабинет МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Ялбакова Т.Н.) |
2009-2011 |
|
|
|
||||||||
|
итого |
|
|
168 750 |
227.200 |
232 500 |
||||||||
Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с одаренными детьми. 2. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками обучения и развития одаренных детей. 3. Пополнение системы образования города педагогическими кадрами нового поколения: учителями - наставниками, учителями - технологами, тьюторами. | ||||||||||||||
Задача 3. Обеспечение медико-социального и психолого-педагогического сопровождения развития одаренных детей. | ||||||||||||||
1. |
Создание городского сервисного центра индивидуальной поддержки одаренных детей "Талант": |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
43 788
|
590 361 |
667 112 |
||||||||
2. |
Проведение специалистами-медиками, педагогами-психологами индивидуальных консультаций с одаренными детьми, родителями одаренных детей. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
- |
|
|
||||||||
3. |
Проведение специалистами-медиками, педагогами-психологами индивидуальных консультаций для педагогов, работающих с одаренными детьми. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
|
итого |
|
|
43 788 |
590 361 |
667 112 |
||||||||
Ожидаемые результаты: 1. Отработать механизм сопровождения одаренного ребенка, обеспечивающий реализацию индивидуальной траектории его развития. 2. Обеспечить медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение одаренным детям, вошедшим в банк "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". | ||||||||||||||
Задача 4. Создание организационно-педагогических условий, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств. | ||||||||||||||
1. |
Создание координационного совета по реализации программы "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска". (Фигулина Н.И.) |
2009-2011 |
|
|
|
||||||||
2. |
Пополнение библиотечных фондов образовательных учреждений современной учебно-методической и справочной литературой, в том числе на электронных носителях. |
Руководители образовательных учреждений. |
2009-2011 |
|
|
|
||||||||
3. |
Обеспечение доступа к сети INTERNET в образовательных учреждениях одаренным детям. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Цыкалова И.А.) |
2009-2011 |
162 000 |
810 000 |
810 000 |
||||||||
4. |
Создание медиацентров в образовательных учреждениях, осуществляющих работу с одаренными детьми. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Цыкалова И.А.), образовательные учреждения. |
2009-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
5. |
Организация обучения одаренных детей по индивидуальным учебным планам. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска", образовательные учреждения. |
2009 - 2011 |
|
350 000 |
400 000 |
||||||||
6. |
Введение в учебные планы общеобразователь- ных учреждений курсов, направленных на развитие интеллектуальных, психических процессов и творческих способностей учащихся, на овладение технологиями ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), научно-исследовательской деятельности и т.д. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Петренко И.Н.), образовательные учреждения. |
2009 - 2011 |
- |
|
|
||||||||
7. |
Создание сети базовых площадок, обеспечивающих формирование нового содержания и технологий развития одаренности на базе лицея и гимназии, ГЦДТ. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
8. |
Создание на сайте Управления образования и образовательных учреждений города раздела "Одаренные дети г. Горно-Алтайска". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Цыкалова И.А.) |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
9. |
Организация на базе образовательных учреждений зимних, весенних и летних профильных смен для одаренных школьников. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Бухарина Л.И.), МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" |
2009 - 2011 |
122 400 |
130 500 |
145 000 |
||||||||
10. |
Создание детского центра компьютерных технологий. |
МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
- |
266 690 |
264 160 |
||||||||
11. |
Создание детского телецентра. |
МОУ ДОД "Школа искусств "Адамант" г. Горно-Алтайска" (Кудряшов А.А.) |
2009 - 2011 |
- |
150 000 |
30 000 |
||||||||
12. |
Мастерская технического творчества. |
МОУ ДОД "Школа искусств "Адамант" г. Горно-Алтайска" (Кудряшов А.А.) |
2009 - 2011 |
- |
50 000 |
50 000 |
||||||||
13. |
Школа творческого развития для детей от 3 до 6 лет. |
МОУ ДОД "Школа искусств "Адамант". Кудряшов А.А. |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
14. |
Авиа и судомоделирование |
МОУ ДОД "Школа искусств "Адамант" г. Горно-Алтайска" (Кудряшов А.А.) |
2009 - 2011 |
- |
200 000 |
200 000 |
||||||||
15. |
Малое парусное судостроение |
МОУ ДОД "Школа искусств "Адамант" г. Горно-Алтайска" (Кудряшов А.А.) |
2009 - 2011 |
- |
165 000 |
100 000 |
||||||||
16. |
Рафтинг и гребной слалом |
МОУ ДОД "СДЮТур г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
|
100 000 |
100 000 |
||||||||
17. |
Спортивное ориентирование |
МОУ ДОД "СДЮТур г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
|
80 000 |
50 000 |
||||||||
18. |
Организация центра дистанционного обучения одаренных школьников на базе МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" с опорой на МОУ "Гимназия N 3 г. Горно-Алтайска", МОУ "Лицей N 6 им. И.З. Шуклина г. горно-Алтайска". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Цыкалова И.А.), руководители образовательных учреждений, МОУ "Гимназия N 3 г. Горно-Алтайска", МОУ "Лицей N 6 имени И.З.Шуклина г. Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
19. |
Организация встреч одаренных детей с ведущими учеными, представителями технической и творческой интеллигенции. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска", |
2009 - 2011 |
- |
|
|
||||||||
20. |
Проведение фестиваля одаренных детей "Я + Мир". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", города Горно-Алтайска", Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска. |
2010 - 2011 |
- |
51 000 |
51 000 |
||||||||
21. |
Создание на базе МОУ "Лицей N 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска" и МОУ "Гимназия N 3 г. Горно-Алтайска" профильных классов совместно с Г-АГУ |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", Г-АГУ. |
2009 - 2011 |
- |
|
|
||||||||
22. |
Организация и проведение городского этапа НОУ "Юные интеллектуалы Горного Алтая". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
5 917 |
6 541 |
7 190 |
||||||||
23. |
Организация и проведение ежегодных городских выставок технического и декоративно прикладного творчества детей и учащейся молодежи "Души прекрасные порывы". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.), образовательные учреждения. |
2009 - 2011 |
23 995 |
29 342 |
33 870 |
||||||||
24. |
Организация и проведение ежегодного городского смотра-конкурса художественной самодеятельности. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
||||||||
25. |
Фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений "Радуга талантов". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", дошкольные образовательные учреждения. |
2009 - 2011 |
36 180 |
36 180 |
36 180 |
||||||||
26. |
Спартакиада дошкольников среди дошкольные образовательные учреждения. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", дошкольные образовательные учреждения. |
2010-2011 |
- |
50 000 |
50 000 |
||||||||
27. |
Городской конкурс "Юная пресса". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.), МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
- |
3 000 |
5 000 |
||||||||
28. |
Конкурс театральных студий и коллективов. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.), МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
15 000 |
15 000 |
20 000 |
||||||||
29. |
Конкурс "Ученик года". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.), МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 -2011 |
7 000 |
7 000 |
8 000 |
||||||||
30. |
Организация и проведение Слета юных туристов. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Крупина С.В.), руководители образовательных учреждений. |
2009 - 2011 |
- |
13 500 |
15 500 |
||||||||
31. |
Конкурс танцев "Грация". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.), МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
1 500 |
3 000 |
3 500 |
||||||||
32. |
Городской слет ДОО "Майские звезды". |
МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
4 000 |
4 500 |
5 100 |
||||||||
33. |
Участие в республиканском конкурсе детского эстрадного творчества "Голоса 21 века". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" Санарова И.Ю.), МУ "Одел культуры Администрации города Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||||||
34 . |
Организация и проведение городской спартакиады учащихся. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Крупина С.В.), Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска. |
2009 - 2011 |
40 000 |
52 000 |
67 600 |
||||||||
35. |
Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями "Мы все можем". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Нужнова Н.Н.) |
2009 - 2011 |
11 000 |
12 500 |
14 200 |
||||||||
36. |
Организация и проведение ежегодного городского фестиваля детских социальных проектов "Дети - родному городу": 2 место - 1 000 руб., 3 место - 500 руб. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" |
2009-2011 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||||||
37. |
Организация интеллектуального клуба школьников и проведение городских интеллектуальных игр. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.) |
2009 - 2011 |
5 000 |
10 000 |
12 000 |
||||||||
38. |
Участие в республиканском слете детских организаций и объединений. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Санарова И.Ю.) |
2009-2011 |
20 000 |
- |
20 000 |
||||||||
40. |
Участие в городских, республиканских, российских и международных олимпиадах, конкурсах, форумах |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
|
- |
- |
- |
||||||||
41. |
Централизованная подготовка обучающихся города к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников с привлечением специалистов ГАГУ |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2010-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
42. |
Связь с институтами, разрабатывающими олимпиадные задания. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2010-2011 |
- |
- |
- |
||||||||
|
итого |
|
|
484 992 |
2 626 753 |
2 529 300 |
||||||||
Ожидаемые результаты:
1. Повышение социального статуса творческой личности ребенка. 2. Формирование общественного понимания необходимости решения специальных задач по развитию одаренных детей как интеллектуального и творческого потенциала общества. 3. Обеспечение индивидуальной траектории развития одаренных детей. 4. Обеспечение доступа одаренных детей к современным информационным ресурсам. 5. Обеспечение обучения одаренных детей по индивидуальным учебным планам. 6. Расширение спектра образовательных услуг для одаренных и талантливых детей. 7. Ежегодное увеличение числа победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня. 8. Повышение рейтинговых оценок результата участия учащихся города в республиканских, зональных и российских олимпиадах, соревнованиях и творческих конкурсах. 9. Привлечение потенциала одаренных и талантливых детей для решения социальных проблем города. 10. Расширение возможностей для осуществления межкультурных коммуникаций одаренных детей. | ||||||||||||||
Задача 5. Развитие системы социально-экономической поддержки, стимулирования одаренных детей. | ||||||||||||||
1. |
Создание тематического журнала "Одаренные дети Горно-Алтайска". |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
25 580 |
50 000 |
50 000 |
||||||||
2. |
Размещение муниципального заказа на изготовление серии телевизионных репортажей и газетных публикаций об одаренных детях города. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска", Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска, Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска. |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
3. |
Целевая поддержка участия одаренных школьников в республиканских, зональных, российских и международных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и программах. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", (Крупина С.В.) МОУ ДОД "ЦДТ г. Горно-Алтайска" (Чепрасова С.А.) |
2009 - 2011 |
- |
50 000 |
50 000 |
||||||||
4. |
Учреждение стипендий мэра города учащимся общеобразовательных учреждений, имеющим выдающиеся достижения в различных видах деятельности |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", МУ "Отдел культуры Администрации города Горно-Алтайска", Отдел по спорту Администрации города Горно-Алтайска. |
2009 - 2011 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
||||||||
5. |
Учреждение премии мэра города семьям, воспитывающим одаренных детей |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
||||||||
6. |
Учреждение ежегодных стипендий мэра города одаренным детям с ограниченными возможностями |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска". |
2009 - 2011 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||||||
7. |
Награждение одаренных учащихся, достижения которых признаны на республиканском, зональном или российском уровне, поездкой в ВДОЦ "Океан" и др. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска", Отдел по делам молодежи Администрации города Горно-Алтайска. |
2009 - 2011 |
- |
- |
- |
||||||||
8. |
Целевая поддержка одаренных детей из числа опекаемых, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей при участии в олимпиадах в Центре довузовской подготовки. |
МУ "Управление образования г. Горно-Алтайска" (Гаркина Т.А.) |
2009 - 2011 |
18 000 |
18 000 |
18 000 |
||||||||
|
итого |
|
|
107 580 |
182 000 |
182 000 |
||||||||
Ожидаемые результаты: 1. Оказание целевой адресной поддержки одаренным детям, в том числе одаренным детям с ограниченными возможностями здоровья. 2. Оказание целевой адресной поддержки одаренным детям из малообеспеченных семей для занятий в детских художественных, музыкальных, спортивных школах города.
|
Общий результат по годам
2009 г. - 864 110 руб.
2010 г. - 3786 314 руб.
2011 г. - 3 693 912 руб.
Итого 8 344 336 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 2 апреля 2009 г. N 13-7 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Одаренные дети г. Горно-Алтайска" на 2009-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 8 апреля 2009 г. N 15