Турочакский районный Совет депутатов муниципального образования "Турочакский район" решил:
1. Поручить главе муниципального образования "Турочакский район" разработать и представить на утверждение в Турочакский Совет депутатов муниципального образования "Турочакский район", комплексную программу социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы.
2. Утвердить Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития (прилагается).
3. Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Истоки".
Председатель районного |
А.И.Сумачаков |
Положение
о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы
социально-экономического развития муниципального образования
"Турочакский район" на 2008-2022 годы
(утв. решением Турочакского районного Совета депутатов муниципального
образования "Турочакский район" Республики Алтай
от 15 декабря 2006 г. N 33-1)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования "Турочакский район".
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников муниципального планирования и управления.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения и при разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования используются следующие понятия:
2.1. Стратегические цели муниципального образования - цели, определяющие будущее (на 15-20 лет вперед) качественное состояние муниципального образования "Турочакский район", на длительную перспективу, к достижению которых на основе достигнутого согласия стремится местное сообщество.
2.2. Тактические цели муниципального образования - буферные, промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5-10 лет.
2.3. Оперативные (локальные) цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей. Время достижения оперативных целей не должно превышать 1-3 года.
2.4. Приоритетные цели муниципального образования - цели (выбранные из числа стратегических, тактических и оперативных), на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества, соответственно, в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.5. Стратегический выбор муниципального образования - выбранная местным сообществом стратегическая цель или совокупность стратегических целей, достижение которых в рассматриваемый временной период должно обеспечить качественно новое состояние ключевых для муниципального образования "Турочакский район" отраслей, сфер и видов деятельности.
2.6. Стратегическое партнерство - формализованное в виде документа и реализуемое в виде системы последовательных действий соглашение между ветвями власти, представителями различных слоев гражданского сообщества и бизнеса о стратегических приоритетах устойчивого развития муниципального образования "Турочакский район", путях и формах решения приоритетных задач и достижения согласованных стратегических целей.
2.7. Устойчивое развитие муниципального образования "Турочакский район" - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и социума в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях и человеческом измерении для ныне живущего и будущих поколений.
2.8. Стратегическое планирование развития муниципального образования "Турочакский район" - процесс самостоятельного определения районным сообществом стратегических приоритетов, основных стратегических целей и направлений развития муниципального образования на основе согласованных действий власти, хозяйствующих субъектов и населения.
2.9. Прогноз - обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии муниципального района или ее составных частей, выраженная в виде экономических и иных понятий, индикаторов и систем показателей.
2.10. Целевая программа муниципального образования "Турочакский район" - плановый документ, разрабатываемый органами власти, района, для достижения конкретных целей и задач в области социального и экономического развития территории как в рамках реализации стратегии развития района так и в рамках реализации федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации.
2.11. Паспорт муниципального образования "Турочакский район" - документ, сформированный в виде систем показателей и индикаторов, характеризующих состояние экономики, экологии и социальной сферы муниципального образования.
2.12. Долгосрочный, среднесрочный и текущий планы социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" - плановые документы, определяющие индикаторы развития конкретных видов экономической деятельности и социальной жизни муниципального образования по планируемым этапам (соответственно на 10, 5 лет и 1 год) и описывающие механизмы реализации каждого из плановых этапов, их конкретных участников и необходимые для достижения запланированных целей и задач ресурсы.
2.13. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" - это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального района.
3. Комплексная программа социально-экономического развития
3.1. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" разрабатывается на период до 2022 года.
3.2. Комплексная программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
цели и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район";
концепцию, приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
стратегический (при необходимости), долгосрочный (на 10 лет), среднесрочный (на 5 лет) и текущий (годовой) планы социально-экономического развития муниципального образования;
механизм реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
оценку экономического эффекта ее реализации;
алгоритм актуализации программы.
3.3. Комплексная программа, долгосрочный, среднесрочный и годовой план и отчет об их реализации утверждаются Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район".
3.4. Проект комплексной программы выносится главой администрации муниципального образования "Турочакский район" для рассмотрения Советом депутатов не позднее, чем за три месяца до окончания срока реализации действующей комплексной программы.
3.5. Проекты долгосрочных, среднесрочных и годовых планов выносится# главой администрации муниципального образования "Турочакский район" для рассмотрения в Турочакском Совете депутатов Муниципального образования "Турочакский район" в первый раз - одновременно в составе комплексной программы.
3.6. Актуализированные (измененные, вновь сформированные) в ходе реализации комплексной программы долгосрочные, среднесрочные и годовые планы выносятся главой администрации муниципального образования для рассмотрения в Турочакском Совете депутатов Муниципального образования "Турочакский район" не поздней#, чем за два месяца до начала нового бюджетного года.
3.7. Проект комплексной программы и проекты актуализированных долгосрочных и среднесрочных планов выносятся на публичные слушания.
3.8. В срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы глава администрации муниципального образования направляет в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" для рассмотрения на сессии отчет о ее реализации.
3.9. Информация о ходе реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов направляется главой администрации муниципального образования "Турочакский район" в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" для рассмотрения на сессии одновременно с проектом очередного годового бюджета муниципального образования.
3.10. Комплексная программа подлежит официальному опубликованию.
4. Разработка комплексной программы
4.1. Комплексная программа разрабатывается специально созданной рабочей группой.
4.2. Состав рабочей группы по разработке комплексной программы, календарный график работы над комплексной программой утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования "Турочакский район". В состав рабочей группы входят сотрудники администрации, представители бизнес-сообщества, научной и социальной сферы, жителей муниципального образования. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
4.3. Администрация муниципального образования "Турочакский район" при необходимости запрашивает у территориальных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики алтай#, органов местного самоуправления муниципального образования "Турочакский район" информацию для разработки комплексной программы.
4.4. Рабочая группа, администрация муниципального образования "Турочакский район" вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
4.5. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования устанавливается решением Турочакским# Советом# депутатов Муниципального образования "Турочакский район" о бюджете муниципального образования "Турочакский район" на очередной финансовый год.
4.6. До внесения проекта комплексной программы в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" он подлежит направлению главой администрации муниципального образования "Турочакский район" в уполномоченный орган государственной власти Республики Алтай для согласования.
4.7. В случае несоответствия проекта комплексной программы программе социально-экономического развития Республики Алтай проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Республики Алтай для согласования.
5. Подготовка комплексной программы к рассмотрению на заседании
Турочакского Совета депутатов Муниципального образования
"Турочакский район".
5.1. Проект комплексной программы вносится в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" главой администрации муниципального образования.
5.2. Проект комплексной программы считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в Турочакском Совете депутатов Муниципального образования "Турочакский район".
5.3. Председатель Турочакского Совета депутатов Муниципального образования "Турочакский район" направляет проект комплексной программы в комиссию.
5.4. Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" рассматривает проект комплексной программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5.5. По итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту комплексной программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 25 календарных дней со дня внесения проекта комплексной программы направляется на рассмотрение главе администрации муниципального образования "Турочакский район". Глава администрации муниципального образования "Турочакский район" в течение 35 календарных дней направляет в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" доработанный проект комплексной программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект комплексной программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
5.6. По доработанному проекту комплексной программы принимается решение о включении в проект повестки дня очередной сессии Турочакского Советам# депутатов Муниципального образования "Турочакский район" вопроса о вынесении проекта комплексной программы с учетом согласованных поправок на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
5.7. Вопрос о рассмотрении проекта комплексной программы, подготовленного к рассмотрению на сессии Турочакского Совета депутатов Муниципального образования "Турочакский район", включается в повестку дня очередной сессии.
В состав материалов к проекту комплексной программы включаются:
а) проект решения Турочакского Совета депутатов Муниципального образования "Турочакский район" об утверждении комплексной программы;
б) решение комиссии Совета депутатов;
в) результаты публичных слушаний.
6. Рассмотрение проекта комплексной программы на сессии
Турочакского Совета депутатов Муниципального образования
"Турочакский район"
6.1. Обсуждение проекта комплексной программы на сессии Турочакского Совета депутатов Муниципального образования "Турочакский район" начинается с доклада главы администрации муниципального образования "Турочакский район", а также с содоклада представителя комиссии. В содокладе представителя комиссии содержится анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта комплексной программы (замечания, высказанные в ходе рассмотрения отчета об исполнении программы), а также информация о результатах публичных слушаний.
В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту комплексной программы.
6.2. По результатам обсуждения Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район" принимается решение.
7. Внесение изменений в комплексную программу
(разделы комплексной программы)
7.1. Проект изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) вносится в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" главой администрации муниципального образования "Турочакский район".
Порядок работы с проектами изменений в комплексную программу, предусматривающими изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения.
7.2. Проекты изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы), предусматривающие изменения объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, внесенные в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район", направляются Председателем Совета депутатов в комиссию в соответствии с вопросами его ведения, который определяет порядок работы с данными изменениями. Поправки и предложения, внесенные при рассмотрении указанных изменений в муниципальные целевые программы, могут быть связаны только с изменением объемов их финансирования на очередной финансовый год. Предложения и поправки должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих поправок в местный бюджет.
7.3. Проект решения о внесении изменений в комплексную программу (разделы комплексной программы) рассматривается на сессии Турочакского Совета депутатов Муниципального образования "Турочакский район" одновременно с принятием решения о местном бюджете на очередной финансовый год или о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.
8. Муниципальные целевые программы
8.1. Для реализации долгосрочных, среднесрочных и годовых планов комплексной программы разрабатываются муниципальные целевые программы.
8.2. Муниципальная целевая программа содержит:
характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
цели, задачи и сроки, необходимые для решения проблемы;
перечень программных мероприятий с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;
объемы финансирования муниципальной целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей-исполнителей мероприятий программы;
механизм реализации муниципальной целевой программы;
оценку эффективности осуществления муниципальной целевой программы.
8.3. Принятие муниципальной целевой программы осуществляется Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район".
8.4. Перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район" в составе проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в местном бюджете на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, в Турочакском Совете депутатов Муниципального образования "Турочакский район" одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год вносится проект решения о внесении изменений в соответствующую муниципальную целевую программу.
8.5. Заказчиками муниципальных целевых программ являются органы местного самоуправления муниципального образования "Турочакский район".
8.6. Руководителем муниципальной целевой программы является должностное лицо органа местного самоуправления - заказчика муниципальной целевой программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий муниципальной целевой программы.
8.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий муниципальной целевой программы (организации и физические лица) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
8.8. Годовой отчет об исполнении муниципальных целевых программ представляется в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" в составе отчета об исполнении местного бюджета.
8.9. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы представляется главой администрации муниципального образования "Турочакский район" в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения муниципальной целевой программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы утверждается Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район".
9. Отчет о реализации комплексной программы
(разделов комплексной программы)
9.1. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) разрабатывается администрацией муниципального образования "Турочакский район" и вносится на рассмотрение в Турочакский Совет депутатов Муниципального образования "Турочакский район" главой администрации муниципального образования "Турочакский район".
9.2. Порядок рассмотрения Турочакским Советом депутатов Муниципального образования "Турочакский район" отчета о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.
9.3. Отчет о реализации комплексной программы (разделов комплексной программы) подлежит официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район" Республики Алтай от 15 декабря 2006 г. N 33-1 "О разработке комплексной программы социально-экономического развития Муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был